Воронеж - город воинской славы
методическая разработка (4 класс)
Данный материал представляет собой познавательную беседу по внеурочной деятельности на тему: "Воронеж - город воинской славы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronezh-gorod_voinskoy_slavy._shashkina_elena.docx | 24.36 КБ |
voronezh-gorod_voinskoy_slavy._shashkina_elena.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнила: Шашкина Елена
Тема: «Воронеж-город воинской славы»
Форма организации: познавательная беседа
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс: 4
Цель: формирование знаний о Воронеже, как о городе воинской славы
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с военным историческим прошлым своего города;
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, связную речь
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к истории родного города
Планируемые результаты:
Предметные: расширять свои знания в области истории родного города, узнать причины становления города Воронежа городом воинской славы.
Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Личностные УУД: иметь представление об истории города Воронежа; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения; осуществлять взаимо- и самоконтроль.
Познавательные УУД: дополнять свои знания; понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид.
Коммуникативные УУД: делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её; уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; задавать вопросы и отвечать на вопросы других.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, белые листы А4
Информационные ресурсы: презентация
Предварительная работа: подготовить презентацию
Ход занятия:
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационый этап | Словесные методы Приёмы – диалог | Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствуют учителя | уметь слушать высказывания собеседников; |
2. Этап актуализации знаний | Словесные, наглядные методы Приёмы – диалог, демонстрация экрана | Тема нашего сегодняшнего занятия - «Воронеж-город воинской славы». Отгадайте эти загадки о цифрах, и вы узнаете дату основания Воронежа. Цифра тонкая, как спица И зовётся…(единица) *** Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула, А потом пошла плясать По бумаге цифра…(пять) *** Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь.(восемь) *** Цифре этой же, друзья, Очень рад бываю я. В школе верно отвечаю, Её в награду получаю (пять). | Отгадывают загадки, последовательно располагают цифры и называют дату: 1585 г. | уметь слушать высказывания собеседников; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; |
3. Формулировка задач | Словесные методы Приёмы – диалог | Как вы думаете, для чего мы будем проводить наше занятие по этой теме? Верно, для формирования знаний о Воронеже, как о городе воинской славы | Обозначают цель занятия | уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения; |
4. Составление плана решения задач | Словесные методы Приёмы – диалог | Сейчас мы с вами просмотрим презентацию, после которой вам будет необходимо решить тест по данной теме. В конце занятия мы подведём итоги | Слушают учителя | уметь слушать высказывания собеседников; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения; |
5. Исполнительские действия | Словесные, наглядные методы Приёмы – диалог, демонстрация экрана | Всякий раз, когда приближается 25 января - День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, мы вновь обращаемся к событиям далеких военных лет. (сл.2) Радость многострадальной победы, горечь при виде разрушенного города - эти чувства пережили воронежцы в 1943 году. Тем, кто выжил, пришлось восстанавливать город из руин.(сл.3) В честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники. Сегодня там горит Вечный огонь, лежат живые цветы.(сл.4) В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война. Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр. (сл.5) И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они даже разработали операцию по захвату нашего города, и назвали ее «Синяя». Они сжигали на своем пути деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей. 13 июня 1942года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров.(сл.6) 26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города, Наш город ощетинился пушками, зенитными орудиями, противотанковыми ежами. И вот фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов.(сл.7) Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни. Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети. 25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И.Д. Черняховского был освобожден Воронеж.(сл.8) | Задают вопросы по презентации | иметь представление об истории города Воронежа; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осуществлять взаимо- и самоконтроль; дополнять свои знания; понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид; делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её; уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; задавать вопросы и отвечать на вопросы других; |
6. Физминутка | Словесные, практические методы Приёмы – рассказ слов физкультминутки с движениями к ним | Сейчас мы с вами, дети, проведём физминутку: (сл.9) Раз-согнулись, разогнулись Два-присесть и потянулись Три-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка На четыре –руки шире (рывки руками) Пять -повернёмся мы опять (повороты туловища в стороны) Шесть -тихо сесть. | Задают вопросы по презентации, выполняют физминутку | понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид; уметь слушать высказывания собеседников; |
7. Исполнительские действия | Словесные, наглядные, практические методы Приёмы – диалог, демонстрация экрана, решение теста | Продолжаем(сл.10) За героизм и мужество в годы ВОВ город Воронеж награждён орденом ВОВ 1 степени. А на Площади Победы установлена Стела с большой копией этого ордена. 16 февраля 2008г Указом № 206 президента России Воронежу присвоено звание «Город воинской славы». По всей стране люди чтят память о воинах, погибших в этой войне, возводят памятники известным и неизвестным героям.(сл.11) Около памятников горит вечный огонь. В любой день у подножия этих памятников можно увидеть живые цветы, а это значит, что люди помнят своих героев, отдавших жизнь за будущие поколения.(сл.12) Почтим и мы память павших минутой молчания. Теперь приступайте к решению теста (раздаёт всем карточки с заданиями и листы для ответов) Приложение1 Теперь сверим ваши ответы с верными | Задают вопросы по презентации, приступают к решению теста | иметь представление об истории города Воронежа; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осуществлять взаимо- и самоконтроль; дополнять свои знания; понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид; делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её; уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; задавать вопросы и отвечать на вопросы других; |
8. Рефлексивный анализ | Словесные, наглядные методы Приёмы – диалог, демонстрация экрана | Итак, если вы считаете, что хорошо работали на сегодняшнем занятии, встаньте и поднимите правую руку, если считаете, что недостаточно хорошо, встаньте и поднимите левую руку | Проводят самоанализ | понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осуществлять взаимо- и самоконтроль; |
Приложение1
1. День освобождения Воронежа?
А) 5 октября
Б) 17 апреля
В) 25 января
Г) 31 декабря
2. В каком году Воронеж был освобождён от немецких захватчиков?
А) 1943 год
Б) 1812 год
В) 1945 год
Г) 1942 год
3. Дата нападения фашистов на нашу страну?
А) 22 июня 1945 года
Б) 9 мая 1945 года
В) 22 июня 1941 года
Г) 23 февраля 1942 года
4. В каком году фашисты захватили Воронеж?
А) 1941 год
Б) 1942 год
В) 1900 год
Г) 1812 год
5. Какие войска освободили Воронеж?
А) 60-й армии
Б) 45-й стрелковой дивизией
В) Черноморским флотом
Г) 25-й стрелковой дивизией
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. День освобождения Воронежа? А) 5 октября Б) 17 апреля В) 25 января Г) 31 декабря 2. В каком году Воронеж был освобождён от немецких захватчиков? А) 1943 год Б) 1812 год В) 1945 год Г) 1942 год 3. Дата нападения фашистов на нашу страну? А) 22 июня 1945 года Б) 9 мая 1945 года В) 22 июня 1941 года Г) 23 февраля 1942 года 4. В каком году фашисты захватили Воронеж? А) 1941 год Б) 1942 год В) 1900 год Г) 1812 год 5. Какие войска освободили Воронеж? А) 60-й армии Б) 45-й стрелковой дивизией В) Черноморским флотом Г) 25-й стрелковой дивизией Тест
Ответы 1 – в 2 – а 3 – в 4 – б 5 - а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Города-герои и города воинской славы"
Викторина по истории...
Проект "Города-герои, города воинской славы"
Работа, в которой рассматриваются понятия город-герой, город воинской славы, их сходства и отличие....
"Воронеж - город воинской славы"
Классный час к 72-ой годовщины освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков....
"ВОРОНЕЖ – ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Классный час...
Презентация "Воронеж-город воинской славы" ч.1
В первой части презентации показан Воронеж в начале Великой Отечественной войны....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Воронеж-город воинской славы»
Знакомство с военным историческим прошлым города Воронеж...
Презентация на тему "Воронеж - город воинской славы".
Военные годы уходят от нас все дальше и дальше, все мы: и взрослые, а особенно молодое поколение, должны знать и помнить о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, чтить память героев...