уров зад ру яз
занимательные факты (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Какой из перечней свойств соответствует данном объекту (явлению )? Узнавание Опознание Определите характер произведения. а) исторический; б) бытовой; в) научно-художественный; г) художественный;
3 .Какой объект упоминается в произведении? Выбери правильный ответ . Узнавание Что интересного есть в Кремле, по мнению Дениски? а) Грановитая палата б) Оружейная палата в) Царь-пушка г) Трон Ивана Грозного Опознание
4 . К какой группе можно отнести объекты, явления, свойства? Узнавание Различение Разделите персонажей на две группы: г лавные персонажи, второстепенные персонажи. а) Дениска; б) милиционер; в) мама Дениски; г) прохожий.
5 . Выбери соответствующие друг другу понятия и определения . Узнавание Соотнесите термины и их определения. Соотнесение Юмор Сатира Насмешка Обидная шутка, издёвка. Добродушное осмеяние человека или явления. Осмеяние отрицательных явлений, недостатков.
1 .Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой… Воспроизведение Расположи события в той последовательности, как они были описаны в тексте. Для этого перетяни цифры в кружки, чтобы упорядочить события. Первая цифра уже стоит в нужном кружке. 2,3,4. № события Дениска не хочет есть кашу, но хочет в Кремль. 1 Дениска узнает новое: «Тайное всегда становится явным». К Дениске приходит милиционер. Дениске стыдно. Дениска остается с кашей наедине.
2 . Рассмотри изображение. Воспроизведение К какой из иллюстраций подходят строки: «Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду». 1 2 3
3. Рассмотри изображение. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации.
4 . Приведи определение понятия. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации. Объясните значение слов: Кремль, палата, интеллигентный.
1. Объясни взаимосвязь … Понимание Как случай из жизни помог Дениске понять выражение «Тайное всегда становится явным»?
2.Поясни, почему ? Понимание 1. Какая фраза Дениски подсказала милиционеру, что мальчик виноват? Найдите в тексте рассказа. 2. Почему пострадавший говорил заикаясь ? Конструктивные задания (самостоятельное конструирование ответа) 3 . Какая из пословиц соответствует основной мысли произведения В.Драгунского «Тайное становится явным»? Докажи. Шило в мешке не утаишь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Давши слово – держись, а не давши – крепись. Вранье не введет в добро.
Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии) К какому жанру относится произведение В. Драгунского «Тайное становится явным »? 2. Определите тему текста (о чем в нем рассказывается). Запишите. 3 . Как вы думаете, что автор хотел сказать читателю в рассказе « Тайное становится явным »?
Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии ) 4. Для чего писатели сочиняют юмористические рассказы? Посмотри на раздел «Дополнительная информация». Используй его для ответа на вопрос . Дополнительная информация В юмористическом произведении автор обычно изображает людей, их недостатки, слабости, переживания в смешном, комическом виде. Он выражает свое добродушное, немного насмешливое отношение к ним.
Уровень Применение знаний в новых условиях Задачи требуют от обучающегося выбрать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; конструировать новый или преобразовать известный способ действия, создать алгоритм. 1. Перечитай слова прохожего: « Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф … фото, когда я весь в каше?! ». Подумай, с какой интонацией он может произносить эти фразы. Будет ли интонация в словах персонажа меняться. 2. Перескажи рассказ от лица участника событий: мамы Дениски, прохожего, милиционера. 3. Самостоятельно составь вопросы к содержанию текста. 4. Придумай своё завершение рассказа; название для рассказа. 5. Придумай название для выставки книг, в которую можно поместить рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным ».