Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема: какие бывают растения?
Программа: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования классифицировать растения по их видам
Образовательные:
-актуализировать знания учащихся о растениях;
-познакомить учащихся с имеющимися группами растений;
-учить устанавливать различие между группами растений.
Развивающие:
-содействовать развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, умения слушать учителя;
-развивать навыки самостоятельной работы; способствовать осуществлению самоконтроля.
Воспитательные:
-содействовать воспитанию навыков работы в парах; умения отстаивать свою точку зрения; уважительного и дружелюбного отношения к сверстникам и учителю;
-содействовать воспитанию бережного отношения ко всем видам растений.
Планируемые результаты:
Предметные: знают группы растений, умеют устанавливать различия между группами растений.
Личностные: умеют формировать положительное отношения к учебе; умеют организовать себя и свое учебное место; умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; положительное отношение к познанию; понимание практической значимости математики для собственной жизни.
Метапредметные:
Регулятивные: умеют определять и формулировать тему и цели на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; давать пояснения к действиям при решении примеров и задач; умеют работать в парах.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.
Дидактическое оснащение: Презентация, учебник по окружающему миру 2 класс 1 часть УМК «Школа россии», раздаточный материал.
Ресурсное обеспечение: комплекс мультимедиа (интерактивная доска, проектор, компьютер, мышь, документ-камера, интеркативный стол)
Ход урока
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Мотивация кучебной деятельности
| -Здравствуйте, сегодня урок окр мира проведу у вас я. Меня зовут . - Дети, сядьте прямо. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: пенал, учебник, тетрадь Посмотрите на доску,про себя прочитайте что там написано Знание-сила! Как вы понимаете значение данной фразы! Верно! Чтобы быть сильным важно не только быть большим, важно быть очень умным! На сталах у вас таблицы,с помощью которых в конце урока мы посмотрим кто смог стать сегодня самым сильным |
Актуализациязнаний и пробным учебной действие
| Ребята, как называется раздел над которым мы уже очень давно работаем?природа А что такое природа? Какая бывает?живая и неживая Вспомните что относиться к неживой? А к живой?(растеня ……) Ребята о что такое растения? что вы уже о них знаете? Что нужно растению чтобы растение могло спокойно жить? свет вода
|
Выявление места и причины затруднения
| Посомтрите на доску и выполните задание Вам нужно назвать каждое из растений по их виду Вижу вы затрудняетесь Почему не можете определить их вид?потмо уне знаем какие бывают виды
|
Построение проекта выхода из затруднения
| Ребята, не расстраивайтесь. Школа нужна для того чтобы учиться новому. Как вы думаете какая тема нашего урока? Виды растений Откройте учебник 56. Прочитайте про себя название.. Кто прочитает громко всему классу Ребята у вас на сталах карточка с талицей знаю хочу умею Давайте заполним первый столбик что мы знаем уже о растениях Я увижу все стараются. Молодцы! Вот мы уже можем заполнить второй столбик,что мы хотим узнать,научиться елать Хорошо,давате не будем терять время и скорее начнем |
Реализация построенного проекта
| Найдите на старнице 56, выделенные черном шрифтом слова .Прочитайте их про себя,какие слова нашли?дкт Это и есть одни из видов растений.Деревья кусты травы Чтобы нам было легче разобраться ,предлагаю работу в парах Вспомните как надо себя вести. Хорошо! Объеденяйтесь в пары со своим соседом,1 пара надйте в учебнике отличительные особенности трав Вторая деревьев, и третие кустарников будьте внимктельнее у них есть еще ососбеннсоть Закончили? Давайте проерим Какие бывают травы …….. Кустарники… Деревья….. О какой особеннгсти я говорила … Верно хвойные деревья и кустарники покрыты иголками А лиственные чем?листьями какие хвойные и лиственные деревья вы встречали А кустарникки,посомтрите изображения на странице 57
Верно вы все справились. Мои ответы совпали с вашими Теперь давайте вернемся к нашему затруднению ,найдите точно такой же рисунок на странице 56 и зановово попробуем его выполнить Первое растение относится к группе ….и тд Молодцы Вижу вы устали. Встанем и выполним физминутку.
|
Первичное закрепление знаний
| Давайте немного поиграем в группах. Представьте что вы садоводы! Рассмотрте изобраение на старнцие 57 Первая группа посадит у себя в саду деревья,вторая кустарники, и тертья посадит траву Посовещайтесь между собой и выпише нмоера растений которые вы посадите у себя Какие растения посадили ельку,уль,березу,почему?потмоу то они имеют толстый корень…
|
Самостоятельн ая работа с самопроверкой по эталону
|
Теперь время поработать самостоятельно 1 вариант выделите деревья хвойные и лиитвенные 2 вариант выделите травы и кустарники 1.У каких растений один твёрдый, одревесневший стебель? ○ У деревьев ○ У кустарников ○ У травянистых растений 2.В каком ряду перечислены только травянистые растения? ○ Сосна, дуб, клён ○ Подорожник, репейник, крапива ○ Ель, орешник, одуванчик 3.Заполни пропуски в тексте. У ____________________растений листья в виде пластинок. У ____________________-растений листья в виде иголок (хвоинок).
А лианы индивид задание Соотнеси группу растений с ее отличительными признаками деревья | Бывают хвойные и лиственные, имеют большой корень ,от которого отходит один толстый стебель | кустарники | Стебли мягкие,сочные | травы | Имеют несколько тонких стебелей-своликов |
|
Включение в систему знаний и повторение
| Посмотрите на экран, даны две картинки,какая картинка красивее для вас, где много растений,почему?потому что растения украшают Верно растения это зеленыый ряд земли,они прекрасны,цвети,деревья,кустарникик,каждый вид по своему красив.Рассмотриет картинки на странице 58-59 А на второй картинке почему все так плохо? там нет растений,растения завяли А почему растения вянут К каой природе отностяся растения?к живой Верно растения это такие же живые орагнизмы,которые также дышат и питаются Их нужно беречь,не срывать и ухаживать за ними. |
Рефлексия деятельности на уроке
| Вы все большие молодцы! Вспомните про нашу таблицу, давайте заполним последний пропуск чему мы научились? Какая тема нашего урока была? что узнали Сейчас я хочу чтобы вы оценили себя и сложите прилагательные соответсвующие вашей работа на уроке в корзину идей
|