nfgtfn
проект
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. студента: Тагирбекова Марина Гамзабеговна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Единственное и множественное число глаголов
Программа: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения определять единственное и множественное число глаголов; умение изменять глаголы по числам
Задачи:
Образовательные
- актуализировать знания учащихся о глаголе, о числах имени существительного
- формирование умение определять признаки единственного и множественного числа глаголов
Развивающие: содействовать развитию отличать единственное и множественное число глаголов
Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратность при работе в тетради, любви к родному языку; воспитывать интерес к изучению предмета
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся умеют определять единственное и множественное число глаголов; определяют признаки единственного и множественного числа глаголов; умеют изменять глаголы по числам
Метапредметные:
Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения своих действий
Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; высказывают и обосновывают свою точку зрения; вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваются о правилах поведения и общения в группах
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке русского языка
Личностные: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развивают чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; заинтересованны в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности
Ресурсное обеспечение: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 143 с. : ил. – (Школа России); интерактивная доска, интерактивный стол; платформа Lerningapps; SMART
Ход урока
№ п/п | Этап урока, Цель этапа Время | Деятельность | |
Учителя | Обучающихся | ||
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Гамзабеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. (слайд 1) | Приветствуют учителя. Присаживаются. |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе Цель: актуализация субъектного опыта учащихся, обеспечить мотивацию учения школьников. | - Ребята, отгадайте такую загадку: - А как весну представляете вы? - С какой буквы начинается слово «весна»? | Отгадывают загадку. - Это весна. - Мы видим зверей, которые вышли из спячки, мы видим то, как расцветают подснежники, как бежит ручеёк. - Потому что становится тепло, дольше светит солнце, можно больше гулять. - Слово «весна» начинается с буквы В. Открывают свои тетради, записывают число и классную работу Прописывают В в ве ва в тетради на одной рабочей строке до конца. На другой рабочей строке пишут один раз слово весна с маленькой буквы. |
2 3 | Актуализация Выявление места и причины затруднения | - Посмотрите на экран. Перед вами представлена загадка, которая была вначале нашего урока. Сейчас мы с ней поработаем. (слайд 3) - Назовите в загадке слова, которые отвечают на вопрос что делает?чтоделают?чтосделал?что сделали?
- На какие группы мы можем разделить иена существительные? - По какому признаку делили имена существительные? - Верно! Мы с вами это ещё не изучали | Смотрят на экран. - Ручьи, лужи, муравьи, медведь, птицы, подснежник. - Первая группа – имена существительные ед.ч.: медведь, подснежник. - По числу имен существительных. - Медведь пробирается. Подснежник расцвел. Ручьи бегут. Муравьи выйдут. Птицы стали петь. - Мы можем определить у глаголов число. - Число у глаголов бывает единственное и множественное. |
4 | Построение проекта | - Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Совершенно верно! - А что мы с вами будем сегодня изучать? Чему научимся? | «Единственное и множественное число глаголов». |
5 | Реализация проекта | - Откройте учебник на стр.74. Обратим внимание на правило. Спрашивает одного ученика для прочтения вслух правила. -- Ребята, обратите внимание на правило, которое на стр.75. - Для закрепления этого правила, сейчас мы с вами устно сделаем упражнение 129. - Молодцы! Теперь, давайте в парах выполним задание в ленинг апс , Расскажите, что вам необходимо сделать? Определить, стоит глагол в единственном числе или множественном. У кого всё верно? Молодцы, с этим заданием все легко справились - Вижу вы устали, давайте немного отдохнём | Открывают учебник на стр.74. Обращают внимание на правило. Один ученик вслух читает правило. . Обращают внимание на правило, которое на стр.75. Один ученик вслух читает правило. Устно выполняют упражнение 129. Переходят по QR коду и выполняют задание в парах |
ФИЗМИНУТКА | Мы устали засиделись Отдохнуть нам захотелось Руки в боки, улыбнулись Вправо, влево повернулись Потянулись в потолок, Будто к солнышку цветок А теперь давайте вместе Ма попрыгаем наместе | ||
6 | Первичное закрепление с проговариванием | - Перейдем к упражнению 130. Выходим по одному к доске Кто хочет сказать свое предложение, определи число глагола Теперь выполним в группах задание в смарте, но для начала давайте вспомним правила работы в группе Что вам нужно сделать? Молодцы, присаживайтесь У всех получилось? | В номере 130 Остальные дети записывают у себя в тетрадях. |
7 | Самостоятельная работа | - Теперь давайте, выполним небольшую самостоятельную работу Поставьте глаголы в множественном числе. Едет – Пишет – Писал – Лежит – Делает – Решал – Смотрит – Индивидуальное задание Вставьте в текст подходящие по смыслу глаголы. Определи их число Лето – время лесных малышей. Из всех гнёзд ________ птицы. У зверей ________ смена. Медвежата послушно ______ за матерью. Лисята ________ у норы. Бельчонок ______ у сосны первый прыжок. В сумерках _______ на охоту ежата. Слова для справки: выходят, растёт, выходят, играют, совершает, следуют. Давайте проверим самостоятельную работу, все справились? Взгляните на слайд, проверьте себя и поставьте отметку в соответствии с критериями Теперь проверим индивидуальное задание …(имя), что тебе нужно было сделать? Верно ли она выполнила? Все согласны? | - |
8 | Включение | - давайте выполним упр. 131 на стр. 76 - Прочитайте стихотворение про себя. -
- Запишите в своих тетрадях «Упражнение 131». Выполняем его по заданию, т.е. нам нужно выписать глаголы через запятую, поставить устно к каждому вопрос, и обозначить над каждым глаголом число. - О чем говорится в стихотворении? -Верно про весну, про природу. А должны ли мы защищать природу? А как мы можем её защитить? - Сейчас ваша задача в группах составить кластер | |
9 | Рефлексия | - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Глаголы в каком числе обозначают действие одного предмета? - Глаголыв каком обозначают числе обозначают действие двух или более предметов?- Дополните предложение: - Давайте оценим свою работу на уроке лестница успеха | Единственное и множественное число глаголов. - Да - В единственном числе - Во множественном числе |
Поставьте глаголы в множественном числе.
Едет –
Пишет –
Писал –
Лежит –
Делает –
Решал –
Смотрит –
Индивидуальное задание
Вставьте в текст подходящие по смыслу глаголы. Определи их число
Лето – время лесных малышей. Из всех гнёзд ________ птицы. У зверей ________ смена. Медвежата послушно ______ за матерью. Лисята ________ у норы. Бельчонок ______ у сосны первый прыжок. В сумерках _______ на охоту ежата.
Слова для справки: выходят, растёт, выходят, играют, совершает, следуют.