" Первые весенние цветы"
методическая разработка (3 класс)
Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pervye_vesennie_tsvety_v_tehnike_plastilinografiya.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Первые весенние цветы» в технике пластилинография.
Цели занятия: совершенствование навыков работы с пластилином, закрепление знаний о признаках весны.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография;
- учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;
- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - сплющивание, раскатывание, размазывание используемого материала на основе;
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, рисование цветов;
- Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Подснежник» (цикл времена года, апрель);
- Разгадывание загадок о весенних цветах.
Оборудование:
- плотный картон;
- пластилин;
- стеки;
- доски для лепки;
- влажные салфетки для рук;
Воспитатель: Дети, весной вся природа просыпается после зимней спячки: и звери, и растения. Ребята, как называются эти первые весенние цветы?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему они так называются?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег.
Воспитатель: Название «подснежник» связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете?
Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.
Воспитатель: Мы не будем рвать подснежники. Мы будем беречь нашу природу и нарисуем подснежники пластилином.
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку.
Воспитатель: Ребята, опишите подснежник. Какой он?
Дети: Нежный, красивый, первый, весенний.
Воспитатель: Из чего состоит цветок?
Дети: стебель, листья, лепестки.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?
Дети: тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета.
Воспитатель: Подснежники появляются на проталинках. А что такое проталинка?
Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
- Пальчиковая игра « Подснежник»:
К нам весна лишь заглянула,
(протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула.
(руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный
(руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник.
(медленно раздвигают пальцы- «цветок раскрылся»).
3. Практическая часть:
Воспитатель объясняет последовательность работы:
- В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью);
- Листики у подснежника крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей.
Листья: скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
- Цветы: скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
- Лепестков подснежника: скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники;
- Проталинка: раскатать колбаски из чёрного и белого пластилина. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.
4. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим ваши подснежники. Посмотрите, какие они получились?
Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час и презентация "Первые весенние цветы"
На этом классном часе дети знакомятся с первыми весенними цветами. Цель мероприятия: показать красоту природы, развивать познавательную активность, воспитывать умение видеть эту красоту...
Классный час "Мифы и легенды о первых весенних цветах".
Праздник весны....
Презентация к уроку ИЗО по теме "Рисование первых весенних цветов" 3 класс.
Презентация начинается с показа первых цветов, использованы стихи, показано поэтапное рисование нарциссов....
Презентация "Первые весенние цветы"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по стихотворениям С.Я. Маршака "Апрель" и А.Майкова "Весна"...
Первые весенние цветы
Изобразительное искусство в 1 классе для любого УМК...
Первые весенние цветы. 28.04. 2020г.
Цели: Познакомить с первыми весенними цветами; Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений; Развивать логическое мышление, память, по...