Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для первоклассиков.
план-конспект занятия (1 класс)

Кокачева Юлия Сергеевна

Данный материал подойдёт  учителям начальных классов, старшим вожатым для проведения замечательного праздника для детей "Прощание с Азбукой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» для первоклассников.

Тема: «Прощание с Азбукой».

Цель: создать для первоклассников атмосферу праздничного настроения, попрощаться с «Азбукой».

Задачи:

Обучающиеся:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

Развивающиеся:

- развивать интерес и любовь детей  к чтению книг.

Воспитательные:

- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

-способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, реквизит и костюмы для актеров, стулья для обучающихся, выставка книг.

Этапы

Содержание

Примечание

1. Организационный

Ведущий: Заходите, проходите!
День приветливый такой!
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!

Звучит гимн РФ.

Дети садятся. Выходит ведущий. В его руках красочно оформленный конверт.

2. Основной

Ведущий: Ребята! Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Давайте откроем конверт. (Достает письмо). Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать нам автора. Вот что нарисовано: Ребус

«Дорогие ребята!
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в королевстве Букволандии.»

Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Эта книга называется «Азбука». Встречайте мою младшую сестру — Волшебницу Азбуку! (читает ведущая)

Ведущий: Но что-то волшебница Азбука не идет к нам в гости. Давайте вместе скажем такие слова: “Волшебница Азбука, иди к нам!“.

Азбука: Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Ведущий: Ребята, а вы помните тот день, когда Вы познакомились с Азбукой?

 1. В день осенний, в день чудесный 

В класс несмело мы вошли,               

Азбуку (для всех подарок)               

На столах своих нашли.                   

2.  Вдоль картинок мы шагали,               
По ступенькам — строчкам шли,             

 Ах, как много мы узнали,                       
Ах, как много мы прочли!                     

Азбука: Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А вместе со мной пришли мои подданные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)

Азбука: Верно. Буквы сегодня очень хотят присутствовать на нашем празднике. Разрешим?  А ещё к нам сегодня придёт мудрый Знайка.

Знайка: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим…( Звуки! )

Звуки эти разные…(Гласные, согласные! )
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.

Знайка : Ребята, а Вы любите устанавливать рекорды? Давайте мы с Вами установим рекорд Вашего класса по скоростной сборке алфавита. У каждого из Вас есть карточки с буквами, сейчас вам по порядку букв в алфавите нужно подбегать к нашей сцене и раскладывать свои буквы. По команде Старт Азбука машет рукой, когда будет уложена последняя буква, мы закрепим ваш результат. Ну что, готовы?

ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)

Ведущий: Ребята, давайте  ещё поиграем! Встаньте.  Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание. Словаалфавит, книга, линейкаальбом, ручка, пенал, акварель, азбука.

Знайка: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

Ведущий: Ребята! Вы умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами превратиться в буквы? Давайте проверим! Встаньте! Я называю букву, а вы ее изображаете: Т, Г, Ф, Л, Р, М. (Чтобы изобразить последнюю букву, дети должны объединиться в пары)
Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники!
А теперь отгадайте мою загадку:
Буквы — значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
И называется все …(Алфавит!)
Азбука: Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ!
Но когда с умом, толково,
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
                ИГРА «Знатоки»

Дети делятся на команды по 7 человек
Перед началом игры в конце зала надо положить два набора карточек (по одному для каждой команды).
Ведущий: А теперь мы проведем соревнование.

Ведущий: Чтобы команда победила, какой она должна быть? (Дружной!)
Насколько вы дружны, мы сейчас узнаем. Каждый участник команды по очереди бежит в конец зала и берет одну карточку с буквой. Когда все буквы будут у команды, нужно собрать слово. Побеждает команда, которая быстрее соберёт слово.                      

Незнайка: Дорогая Азбука! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы и все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Незнайка

Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук,
С длинными усами!

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

ИГРА «Знаем буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так-то просто. Ты опять все перепутал. Ну, а буквы ты хотя бы научился писать?
Незнайка: Конечно! Сейчас покажу!
Ведущий: Ой, ребята! Что-то не верится! Давайте проверим? Если буква написана правильно, будем аплодировать (хлопать в ладоши). Если неправильно – стучим руками по коленкам.
Ведущий: Незнайка! Надо тебе еще поучиться! Тогда ты сможешь прочитать обо всем на свете, даже об инопланетянах. (Незнайка уходит)

Ведущий: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!

1 ученик
 Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
2 ученик
Нам сегодня выдают удостоверения,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ведущий: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам удостоверений.

Азбука: Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете,

и поэтому я привела вам нового друга. Знакомьтесь: Литературное чтение!

Литературное чтение: Добрый день, дорогие первоклассники! Меня зовут Литературное чтение. На уроках

мы познакомимся с вами поближе, вы полистаете мои страницы. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями!

                                              Дети вместе с ведущим зовут Азбуку.
                                       Звучит мелодия — сопровождение на выход.
                                                               Появляется Азбука.

Музыка – сопровождение на выход.
                                        Выходят 2 ученика, читают стихотворение.

Выходит Знайка (строгий костюм, очки, указка).

 ИГРА «Живые буквы» (Проводится со всеми детьми)

Из букв команда собирает слово «АЛФАВИТ».                                                          Выбегает Незнайка.

Незнайка читает стихи, а ученики исправляют ошибки Незнайки.

Музыка– сопровождение на выход. Выходят 2 ученик                                                  Музыка– сопровождение на выход.

Выходит литературное чтение

3. Заключительный. Итог.

1 ученик Здравствуй, гостья дорогая!
Рады мы тебе, поверь.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете!
2 ученик
 Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить
Литературное чтение: Азбука научила вас читать, познакомила с буквами, а я вас познакомлю с

интересными рассказами, сказками, стихами.
1 ученик
 Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
2 ученик
 До свидания, учебник!
А на следующий год. Азбука читать научит, Тех, кто в первый класс придет!
Ведущий: Скажем хором: «До свидания, Азбука».

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...