Петрушка на улицах города
методическая разработка (1 класс)
Эта веселая история легко и увлекательно расскажет вашему ребенку о базовых правилах дорожного движения. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов. Детей 3-8 лет необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов но только в объеме, необходимом для усвоения. Воспитывайте у малыша уважение к сигналам светофора. Убеждайте, что даже при отсутствии машин следует стоять на тротуаре или островке безопасности, когда в светофоре горит красный или желтый сигнал. Если светофор оборудован табло для пешеходов "стойте-идите", ребенку следует обращать внимание только на сигнал табло. Выучите главное правило -не терять бдительность на дороге при любом цвете сигнала, объясните, что водители, к сожалению, тоже "иногда" нарушают правила. Руководствуйтесь интересом, доброй волей и логикой. Просто рассказать (даже 10 раз) мало, нужно, чтобы "дошло". Всегда обсуждайте интересные знаки, увиденные дорожные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное занятие по ПДД | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕТРУШКА НА УЛИЦЕ
(СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ДОСУГА)
Действующие лица : Петрушка, девочка Маша, полицейский, собака Бобик.
Декорация: перекресток городской улицы. Вверху в глубине сцены висит светофор, а внизу стоит будка для милиционера-регулировщика.
За сценой раздается милицейский свисток.
Слышен голос: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, мальчик!»
Выходят милиционер и Петрушка.
Петрушка. Я не мальчик, а Петрушка.
Регулировщик. Петрушка? Тем более. Ты уже совсем взрослый, а не умеешь правильно переходить дорогу.
Петрушка. А я, дядя регулировщик, загляделся на эту штуку (показывает на светофор). Что это такое?
Регулировщик. Это светофор. Его сегодня включат, и он будет показывать, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть.
Петрушка. А на нашей улице нет светофора.
Регулировщик. Для таких улиц есть свои правила. Слушай внимательно! Переходи улицу только по пешеходному переходу. Посмотри налево и направо, убедись, что рядом нет машин. А потом начинай переход. (Пока милиционер объясняет Петрушке правила движения, тот вертится во все стороны, утвердительно кивает головой и поддакивает.) Все понял?
Петрушка. Все!
Регулировщик. Тогда повтори.
Петрушка. Я не хочу повторять.
Регулировщик. Почему?
Петрушка. Я лучше покажу. Вот так! Правильно?
Регулировщик. Правильно! (Петрушка доходит до конца ширмы.) Молодец, Петрушка! (Уходит.)
Петрушка (к детям). Ребята! Вы не видели девочку Машу? (Рассказывает, как одета Маша.) Мне надо сказать ей что-то очень важное. (Вбегает собака.) Это ты, Бобик! Что же ты не поздоровался с ребятами? (Бобик бегает по авансцене и смотрит на детей, затем лает и кивает головой.) Послушай-ка, Бобик, мне не нравится твое поведение, ты вечно бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадешь. (Бобик жалобно скулит.) Смотри внимательно, Бобик. Я покажу тебе, как надо переходить дорогу. Сначала убедись, что нет машин.
Куда смотришь? (Пока Петрушка объясняет, Бобик смотрит в сторону. Дети замечают это и помогают Петрушке привлечь внимание Бобика.) Тогда начинай переходить дорогу. Вот так. (Петрушка объясняет и показывает.) Ты понял, Бобик? Теперь сделай так, как я тебе показал. (Бобик сначала ведет себя правильно, но затем быстро бежит через дорогу.) Что-то у тебя не получается. Давай свою лапу, мы сделаем это вместе. (Бобик опять вначале идет правильно, затем вырывается и бежит.) Я вижу, что ты не можешь сразу все понять, но мы будем с тобой упражняться, и ты научишься. (Бобик кивает головой.) Но зато ты можешь делать лучше кое-что другое. У тебя хороший нюх, и ты сможешь найти Машу. Бобик, ты знаешь Машу? (Бобик утвердительно кивает головой.) Иди, Бобик, ищи Машу. (Бобик убегает налево.)
Он побежал налево, а я пойду по Пушкинской улице. Ребята, если вы увидите девочку Машу, передайте ей, что я ее ищу. И покажите, куда я пошел. (Уходит.)
Через некоторое время справа выходит Маша.
Маша. Здравствуйте, ребята! Вы не видели Петрушку? (Дети отвечают.) Я ему хочу кое-что сказать... А куда он пошел? (Дети отвечают.) Спасибо, ребята. (Уходит.)
Появляется Петрушка.
Петрушка (хнычет). Устал даже! Маша здесь не проходила? Проходила? В какую сторону она пошла? (Дети объясняют.) Спасибо, ребята. Ну, я пошел. (Слышен лай.) Это Бобик! Его голос. (Всматривается.) Конечно, Бобик! Его голос. А с ним Маша.
Слева выходит Маша, за ней Бобик. Собака радостно лает и прыгает около девочки.
Петрушка. Спасибо, Бобик, что ты нашел Машу. Иди гуляй. Только будь осторожен. (Бобик убегает.) Здравствуй, Маша. Я тебя ищу.
Маша. Здравствуй, Петрушка! И я тебя ищу!
Маша и Петрушка (одновременно). Я хочу тебе сказать, что завтра надо прийти в школу в девять часов. Мы поедем за город на экскурсию.
Петрушка. Значит, ты уже знаешь об экскурсии?
Маша. Знаю и хотела тебя предупредить.
Входит полицейский-регулировщик.
Регулировщик. Ребята, хотите посмотреть, как работает светофор?
Петрушка. Конечно, хотим! (Показывает на детей.) И дети с нами посмотрят. Дети, вы хотите посмотреть? (Дети отвечают утвердительно.)
Полицейский входит в будку регулировщика. На светофоре зажигается красный свет.
Регулировщик. Красный свет, красный свет!
Это значит — хода нет!
Это — стоп! Остановись!
Это значит — берегись!
Все (хором). Красный свет, красный свет!
Это значит — хода нет!
Это — стоп! Остановись!
Это значит — берегись! (Зажигается желтый свет.)
Регулировщик. Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!
Петрушка (детям). И вы говорите с нами.
Дети повторяют четверостишие.
Регулировщик. Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Дети.
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Петрушка. А теперь давайте повторим стихи от начала до конца.
Дети повторяют стихотворение. Петрушка дирижирует, а на светофоре зажигается то красный, то желтый, то зеленый свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства по теме "Транспорт на улицах города" 3 класс
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Транспорт на улицах города". По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть ...
Открытый урок "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц, городов"
Знакомство детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц нашего города....
Урок кубановедения "Герои Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы города-героя Новороссийска"
Материал к урокам кубановедения в начальной школе....
Улицы города о героях-северянах
Литературно-музыкальная композиция «Улицы города о героях-северянах» предназначена для проведения торжественного мероприятия в начальных классах, посвящённого Дню Великой Победы. Разработа...
Интеллектуальная игра Их именами названы улицы города Сочи 2-4класс
Интеллектуальная игра состоит из 12 секторов и дополнительный раунд. В каждом вопросе представлен загадкой человек, именем которого названа улица в городе Сочи. В начале даётся рекомендация по проведе...
Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)
В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....