Программа воспитания для 2 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (2 класс)
В помощь классному руководителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_dlya_2_klassa_na_2022-2023_uchebnyy_god.docx | 233.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа воспитания разработана:
- в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г № 304-ФЗ « О внесении изменений в ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
- в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 г. на заседании Федерального учебно-методического объединения;
- в соответствии с Программой воспитания МОБУ «Мухинская СОШ».
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
I Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности).
II Раздел «Цель и задачи воспитания»
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), цель воспитания
– личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
III Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы.Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Осуществляя работу с классом, педагог организует: работу с классным коллективом; индивидуальную работу с обучающимися класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
Индивидуальная работа с обучающимися:
- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
4. Модуль «Школьный урок»
Педагогическая задача - использовать в воспитании детей возможности школьного урока поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися, проектную, поисковую и исследовательскую деятельность
5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
6. Модуль «Детские общественные объединения»
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве на прилегающей к школе территории и т.п);
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
- рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;
- участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
7.Модуль «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности: ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников; регулярные сезонные экскурсии на природу , выездные экскурсии .
8.Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности: ;
-профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;-
освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.
9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся, целью которых является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни класса, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий.
10.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
- размещение на стенах класса регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе;
- озеленение и благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своего класса, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, выставок, собраний и т.п.);
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
- Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классного руководителя и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
- обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
IV Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
Самоанализ воспитательной работы осуществляется с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать классному руководителю.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||
Ключевые общешкольные дела | ||
Дела | Ориентиро- вочное время проведения | Ответственные |
«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Открытый урок ОБЖ (действия детей в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций | 1 сентября | Классный руководитель, учитель ОБЖ |
День солидарности в борьбе с терроризмом | 3 сентября | Классный руководитель |
Неделя безопасности | Сентябрь | Классный руководитель |
Осенний кросс «Золотая Осень» | Сентябрь | Учитель физической культуры |
День пожилого человека | 1 октября | Классный руково- дитель, ответственный за ВР |
Всероссийский урок ОБЖ приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации, с проведением тренировок по защите .День гражданской обороны | 4 октября | Учитель ОБЖ |
Международный день учителя /день самоуправления | 5 октября | Ответственный за ВР |
День Здоровья | Октябрь | Учитель |
Декада правого воспитания | Последняя неделя октября | Классный руководитель |
Веселые старты» | Вторая неделя октября | Учитель физической культуры |
День народного единства: Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» | 4 ноября | Ответственный за ВР |
75 лет Г. Остеру | Ноябрь | Шк. библиотекарь, учитель рус. языка |
Международный день толерантности | Ноябрь | Ответственный за ВР, уч. физкультуры |
Мероприятия ко дню Матери: «Святость материнства» | Ноябрь | Ответственный за ВР |
Международный день отказа от курения: «Скажи нет» | Ноябрь | Классный руководитель |
Всемирный день борьбы со СПИДом | Декабрь | Классный руководитель |
День Неизвестного Солдата | Декабрь | Классный руководитель |
9 декабря – День Героев Отечества | Декабрь | Классный руководитель учитель истории |
Единый урок «Права человека» | Декабрь | Классный руководитель |
День Конституции Российской Федерации | 12 декабря | Классный руководитель |
Неделя ИЗО и технологии | Декабрь | Учитель изо и технологии |
Первенство школы по пионерболу, футболу на снегу | Третья неделя декабря | Учитель физкультуры |
Новогодний калейдоскоп | Декабрь | Ответственный за ВР |
Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | Январь | Классный руководитель |
День российской науки | Февраль | Учитель физики |
Неделя русского языка и литературы | Февраль | Учитель русского языка и литературы, нач. классов |
День защитника Отечества/день Здоровья | Февраль | Учитель физической культуры |
Международный женский день | Март | Классный руководитель |
Неделя математики | Третья неделя марта | Учитель математики |
День воссоединения Крыма с Россией | 18 марта | Классный руководитель |
День Смеха | 1 апреля | Ответственный за ВР |
Неделя физики и астрономии | Вторая неделя апреля | Учитель физики |
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 12 апреля | Ответственный за ВР |
Неделя биологии и географии | Четвертая неделя апреля | Учитель биологии и географии |
День финансовой грамотности | 17 апреля | Ответственный за ВР |
Неделя физической культуры и ОБЖ | Третья неделя апреля | Учитель физической культуры и ОБЖ |
Всероссийский открытый урок ОБЖ (день пожарной охраны) | 30 апреля | Учитель ОБЖ |
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов | 9 мая | Классный руково-дитель, ответственный за ВР |
День семьи | 15 мая | Ответственный за ВР |
Последний звонок | 22 мая | Ответственный за ВР |
День славянской письменности и культуры | 24 мая | Ответственный за ВР |
Международный день защиты детей | 1 июня | Ответственный за ВР |
День русского языка – Пушкинский день России | 6 июня | Вожатые |
День России. | 12 июня | Вожатые |
Классное руководство
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Работа с личными делами | Сентябрь-май | Классный руководитель |
Проверка дневников обучающихся | Каждую пятницу | Классный руководитель |
Работа с классом: Индивидуальная работа. Проведение классных часов. Инициирование и поддержка обучающихся класса в общешкольных ключевых делах. Оказание необходимой помощи в подготовке, проведении и анализе мероприятий. | По плану Постоянно | Классный руководитель |
Тематика классных часов: | ||
Права и обязанности школьников. Я умею дружить. Друзья-вода и мыло. Книга – источник знаний. | Сентябрь | Классный руководитель |
Звездный час вежливости. Как не стать жертвой теракта. | Октябрь | Классный руководитель |
Жизнь дана на добрые дела. Это должен знать каждый. Как лучше поступить | Ноябрь | Классный руководитель |
Огонь – друг, огонь- враг. Мое решение. Новогодние традиции в моей семье. | Декабрь | Классный руководитель |
Школа безопасности. Красота русской природы. | Январь | Классный руководитель |
Моя безопасность. Отец. Отечество. Поговорим о вежливости. | Февраль | Классный руководитель |
Это удивительное молоко. Мой окружающий мир. Опасности вокруг нас. | Март | Классный руководитель |
Покорители космоса. Памятные даты в моей семье. Умеем ли мы правильно питаться? Наша хрупкая планета. | Апрель | Классный руководитель |
Расскажи о своих успехах. Пассажиры и дорога. Путешествие о экологической тропе. | Май | Классный руководитель |
Курсы внеурочной деятельности
Название курса | Количество часов в неделю | Ответственные |
Театр в начальной школе | 1 | Поняева П.Н. |
Почемучка | 1 | Кулешова О. |
Разговоры о важном | 1 | Рыбакова Т.Н. |
Школьный урок
Дела, события , мероприятия | Сроки | Ответственные |
Беседа «Правила и нормы поведения на уроке». | В течение года | Классный руководитель |
Открытые уроки по предметам | В течение года | Педагоги |
Неделя начальных классов | По плану | Классный руководитель, рук. МО |
Проектная деятельность | В течение года | Классный руководитель |
Самоуправление
Дела, события , мероприятия | Сроки | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | Сентябрь | Классный руководитель |
Работа в соответствии с обязанностями | В течение года | Классный руководитель |
Отчет перед классом о проведенной работе | Май | Классный руководитель |
Детские общественные объединения
Дела, события , мероприятия | Сроки | Ответственные |
Трудовая акция «Чистый двор» | Октябрь, май | Классный руководитель, ответственный за ВР |
Акция «День пожилого человека» | Октябрь | Классный руководитель, ответственный за ВР |
Акция «Дарите книги с любовью» | В течение года | Классный руководитель, ответственный за ВР |
Акция «Экология моими глазами» | Май | Классный руководитель, ответственный за ВР |
Акция «Покормите птиц зимой» | Декабрь, январь, февраль | Классный руководитель, ответственный за ВР |
Акция: «Рождество вместе!» | Январь | Классный руководитель, ответственный за ВР |
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый поселок», «Памяти павших», «Посади дерево») | Апрель | Ответственный за ВР, классный руководитель |
Экскурсии, походы
Дела, события , мероприятия | Сроки | Ответственные |
Посещение мероприятий в СДК | В течение года | Классные руководители |
Экскурсия в музейную комнату | Октябрь | Классные руководители |
Сезонные походы на природу | В течение года | Классные руководители |
Выездные экскурсии | В течение года | Классные руководители |
Профориентация
Дела, события , мероприятия | Сроки | Ответственные |
Конкурсы творческих проектов | Учителя предметники | |
Конкурс рисунков, «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы | В течение года | Классный руководитель |
Часы общения. Встречи с родителями разных профессий. | В течение года | Классный руководитель, ответственный за ВР |
Школьные медиа
Дела, события , мероприятия | Сроки | Ответственные |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах школьной газеты | В течение года | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий | В течение года | Классные руководители |
Организация предметно-эстетической среды
Дела, события , мероприятия | Сроки | Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В течение года | Классный руководитель
|
Оформление классных уголков | В течение года | Классный руководитель |
Трудовые десанты по уборке территории школы | В течение года | Классный руководитель |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | В течение года | Классный руководитель |
Работа с родителями
Дела, события , мероприятия | Сроки | Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий. | В течение года | Ответственный за ВР, классный и руководитель |
Общешкольные родительские собрания по теме профилактики отклоняющегося поведения и др. | В течение года | Директор школы Социальный педагог, классный руководитель |
Родительский Всеобуч | 1 раз/ триместр | Классный руководитель |
Информационное оповещение через школьный сайт | В течение года | Ответственный за школьный сайт |
Индивидуальные консультации | В течение года | Классный руководитель |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | По плану Совета | Классный руководитель |
Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации | Сентябрь | Социальный педагог, классный руководитель |
Проведение классных родительских собраний | В течение года | Классный руководитель |
Родительского собрания
№ | Тема | Сроки |
1 | Организация учебно-воспитательного процесса в 2022- 2023 учебном году. Что нас ждет во 2 классе. | Сентябрь |
2 | Режим дня младшего школьника. | Ноябрь |
3 | Физическое развитие младшего школьника в школе и дома | Январь |
4 | Поощрение и наказание в семье | Март |
5 | Подведем итоги учебного года | Май |
Циклограмма работы классного руководителя
в течение 2022-2023 учебного года
Ежедневно :
- Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях.
- Организация питания обучающихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с учителями-предметниками по ситуации.
- Встреча с врачом по справкам о болезни обучающихся.
- Проведение мероприятия в классе.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.).
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
Один раз в триместр
- Анализ выполнения плана работы за триместр.
- Коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
- Проведение родительского собрания.
- Отчет о проделанной работе по отдельным вопросам на различных уровнях
(в зависимости от плана работы школы).
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Работа с личными делами обучающихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
- Отчет о проделанной работе.
План
профилактической работы с детьми из неблагополучных семей
№ п/п | Название мероприятия | Сроки
|
1 | Выявление обучающихся группы риска, социально запущенных детей. | Сентябрь |
2 | Формирование банка данных социальной картотеки, в которую включается: -малообеспеченные; -многодетные; - неполные семьи; -дети ОВЗ | Сентябрь |
3 | Составление дневников наблюдения за «трудными детьми и их семьями». | Сентябрь-октябрь |
4 | Итоги контроля за посещаемостью учебных занятий. | В течение года |
5 | Рейды классного руководителя и родительского комитета в семьи обучающихся. | В течение года |
6 | Диагностика уровня воспитанности обучающихся. | Начало учебного года |
7 | Планирование занятости обучающихся в период осенних и зимних каникул. | Октябрь, декабрь, февраль |
8 | Индивидуальная работа с детьми и их родителями. | В течение года |
9 | Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников. | В течение года |
10 | Профилактика нарушений дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости. | В течение года |
11 | Контроль за выполнением обязанностей родителями. | В течение года |
12 | Планирование занятости обучающихся в период весенних и летних каникул. | Март, май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа для 2 класса на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа для 2 класса на 2022 - 2023 учебный год...