родительское собрание "Мы читающая семья"
план-конспект занятия (2 класс)
Воспитывать любовь к чтению у младших школьников и их родителей, приобщать к семейному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 152.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему: «Мы - читающая семья»
Класс: 2
Форма: конкурс
Цель: воспитывать любовь к чтению у младших школьников и их родителей, приобщать к семейному чтению.
Задачи:
- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения; расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению; развивать творческие способности; оказать семье информационную помощь; выявить самую читающую семью.
Изготовление табличек: “Солнышко”, “Ромашка”, , и соответствующие этим названиям жетоны для проведения жеребьевки участников конкурса.
Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т.д.
Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении», «Писатели и поэты», «Литературная викторина», «Волшебное средство» и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».
Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, памятки, подарки.
Орг.момент. Учитель: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека.
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова эпиграфа нашего собрания-конкурса, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: “Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение”. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Основная часть Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
А сегодня я предлагаю вам дорогие родители и вам ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе “ Мы - читающая семья”. Пока звучит песня “ Маленькая страна”, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. Жюри – школьный библиотекарь, родители, шефы-старшеклассники.
Выходит Мезенцев Артём, читает стихотворение:
Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу! (И. Токмакова)
Учитель: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».
Конкурс №1.»Пословицы»
Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках.
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Я вам предлагаю вытянуть по очереди листочек с пословицей и объяснить его значение.
(«Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)
Конкурс № 2. «Писатели и поэты»
– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен.)
Конкурс № 3. «Литературная викторина для детей и родителей»
Вопросы для детей (родители помогают):
Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
Что болело у бегемотиков? (Животики)
Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
Вопросы для родителей:
Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)
Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
Какому автору принадлежат строки:
«А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь» (Крылов)
Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
В чем была сила Черномора? (В бороде)
Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)
На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)
Что потерял Питер Пен? (Свою тень)
Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)
На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)
Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)
Конкурс № 4. «Волшебное средство» и «Путаница»
Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.
Волшебное средство:
у Буратино….. (золотой ключик)
у девочки Жени из сказки Катаева…… (цветик-семицветик)
у Оле-Лукойе……. (зонтик со снами)
у солдата из сказки Андерсена….. (огниво)
Путаница:
Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)
Конкурс № 5. «Угадай сказку»
В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:
Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;
Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;
Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»
Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;
Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Литературная викторина (для детей)
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
4. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка).
Конкурс для родителей №6.“Продолжи стихотворение”
А.Л. Барто
Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение…
(Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения.)
С.Я. Маршак
Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!…
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить).
К.И. Чуковский
У меня зазвонил телефон… (- Кто говорит? - Слон…)
С.В. Михалков
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал… (Дело было вечером, Делать было нечего).
Конкурс 7.“Кто здесь был и что забыл?”
Каждая команда получает по две вещи и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений
Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);
Мыло, полотенце (“Мойдодыр” К. И. Чуковский”);
Туфелька (“Золушка” Ш.Перро);
Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро);
Красная шапочка (“Красная Шапочка” Ш. Перро);
Горошина (“Принцесса на горошине” Г.Х. Андерсен)
Заключительный конкурс№8 «Творческий»
Необходимо сочинить четверостишие или стихотворение на любую тему( зимнюю или новогоднюю тематику ит.д.).
Слово предоставляется детям:
1. Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете,
2. Птенец превратиться в птицу,
Такой же как все на свете.
3. А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы
Не знают.
4.Кем станут,
Кем вырастут дети.
Подведение итогов . Председатель родительского комитета класса зачитывает решение родительского собрания:
Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
Включить в круг детского семейного чтения журналы и газеты.
Систематически посещать школьную и сельскую библиотеку.
Помогать ребенку вести читательский дневник.
Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
Заключительное слово классного руководителя:
“Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс!
Он у нас рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране книг”.
Памятки раздаются родителям; детям сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья"
Презентация....
Родительское собрание. "Папа, мама,я - читающая семья"
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предв...
Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья!"
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьюторов и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют. что замедленность процесса чтения, отсут...
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».
Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...
Родительское собрание"Мама, папа, я - читающая семья!"
родительское собрание для родителей первоклассников о пользе чтения...