Проект "Читайка"
проект
Проект с социальными партнёрами "Читайка" рассчитан на учащихся начальной школы. История Отечества - это интересно и важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Читайка" - "Страницы истории" | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Социальный проект
«Читайка» -
«Страницы истории»
«Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение - это основа культуры. Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором ребенок играет активную роль" - Сесиль Лупан
Основание проекта
Вот уже больше десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то самая читающая в мире), к сожалению, не стала исключением.
Правда, если казалось очевидным, что читать необходимо, то сегодня не только сами дети, но и взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации?
На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.
Литературное развитие - это возрастной процесс восприятия искусства слова, умений анализировать и оценивать прочитанное, а также процесс развития собственного литературного творчества детей.
Критерии литературного развития:
- начитанность (круг чтения ребенка)
-сформированность интереса к чтению (семейное чтение и обсуждение)
-уровень читательских умений (умение читать, работать с текстом и книгой)
В истории нашей страны было немало переломных моментов, но после всех потрясений общество всегда возвращалось в русло Великой культуры Великой страны – России. Эта преемственность обеспечивается в первую очередь именно благодаря литературе.
История России очень многогранна и разнообразна. Время стремится вперед, образовывая все новые и новые витки истории. Нельзя забывать наши истоки и традиции, здесь, конечно же, огромная роль отводится прежде всего педагогам, ведь именно они призваны передавать пласт накопленных за долгое время знаний из поколения в поколение. А если передавать данные знания не только путем учебных занятий, а в самых разнообразных формах внеклассных мероприятий, ребенок будет быстрее впитывать не только знания, а еще и дополнительный, необходимый для расширения кругозора и пополнения интеллектуального багажа, объем информации. Для повышения интереса к изучению российской, русской истории можно применять самые различные формы проведения мероприятий:
- театрализованные представления;
- викторины;
- информационно-познавательные беседы;
- театрализованные панорамы;
- инсценировки
Речь в данном проекте идет о самых ярких моментах русской истории. Многие факты наверняка разбудят интерес и любопытство учащихся.
Дети в ходе работы над данными мероприятиями будто бы листают страницы огромной, познавательной и интересной книги под названием «Россия». Заниматься постановкой и организацией таких мероприятий не только полезно, интересно, но еще и необходимо. Ведь мы все живем в России, и, конечно же, просто обязаны знать истоки и корни нашей Родины, при этом объективно пытаться объяснить настоящее, ну и, конечно, стремиться к тому, чтобы будущее нашей великой Руси было светлым и безоблачным. Никто иной, как дети, не сможет достойно, неподкупно и искренне выполнить эту задачу.
Изучать русскую историю, тем более через призму таких мероприятий, можно и нужно.
Проект состоит из трёх ступеней:
1-я ступень – «Земля русская»
2-я ступень – «Читаем, обсуждаем, играем»
3–я ступень – «Символика РФ»
Цель проекта:
Повышение статуса книги, привлечение к чтению детей, повышение интеллектуального уровня и развитие читательского вкуса; позиционирование чтения, как интересного престижного занятия, приносящего радость и удовольствие;
Задачи проекта:
- воспитание читательского вкуса
- воспитание патриотических чувств и формирование гражданской позиции младших школьников
- способствовать воспитанию и развитию личности, через приобщение к чтению
- повышение престижа книги, чтения
- стимулирование творческого потенциала детей через книгу
- повысить у детей статус читателя, научить их получать удовольствие от чтения
- организация семейного досуга в библиотеке, возрождение традиций семейного чтения
Организатор проекта: МБОУ «СОШ №8»
Учитель начальных классов - Новикова Н.В.
Целевая аудитория проекта: Дети младшего школьного возраста.
Период реализации проекта: с 1 сентября 2020 года по май 2023 года.
Сотрудничество: МБУ «Городская централизованная библиотечная система» Детская библиотека.
Проект – программа
«Читайка» - «Страницы истории»
1-я ступень – «Земля русская»
Задачи проекта первой ступени:
- целенаправленно развивать у детей потребность в чтении и посещении библиотеки
- активное развитие познавательных способностей детей через книгу
- сформировать в детях навыки к чтению и книге, как к радостному труду
- воспитание патриотических чувств и формирование гражданской позиции младших школьников
Ход реализации проекта
Первой ступени «Земля русская»
( 2 класс)
№ | Основные мероприятия | Сроки реализации |
1 | Путешествие по великим городам Руси (Информационно-познавательная программа с элементами театрализации) | 2 четверть |
2 | Боевое прошлое русского народа (Театрализованное представление в форме «оживших картин») | 3 четверть |
3 | «Укрепление и расширение Российского государства» (Викторина по истории России периода правления Ивана Грозного) | 4 четверть |
Издательская деятельность.
Подготовить памятку для родителей «Как приохотить ребёнка к чтению»
Выпустить информационные закладки.
Ожидаемые результаты первой ступени реализации проекта.
В результате первой ступени проекта «Страницы истории » у детей сформируется устойчивый интерес к систематическому чтению, посещению библиотеки. Активизируется познавательная компетенция и сформируются практические навыки к чтению и книге, как к форме организации личного досуга.
2-я ступень – «Читаем, обсуждаем, играем»
Задачи проекта второй ступени:
- повышение престижа книги, чтения
- воспитание читательского вкуса
- воспитание патриотических чувств и формирование гражданской позиции младших школьников
- способствовать воспитанию и развитию личности через приобщение к чтению
- знакомство детей с историческими фактами, через чтение произведений известных детских писателей
Ход реализации проекта второй ступени
( 3 класс)
№ | Основные мероприятия | Сроки реализации |
1 | «Москва – главный город России» (Литературно-музыкальная композиция с элементами театрализации) | 1 четверть |
2 | «Свет и тени российской короны» (Информационная панорама русской государственности в портретах и мнениях.) | 2 четверть |
3 | «19 век – век перемен» (Викторина для любителей и знатоков русской истории.) | 3 четверть |
4 | «Мы шли сквозь испытанья, зубы стиснув». (Викторина по Великой Отечественной войне с театрализованным прологом.) | 4 четверть |
Издательская деятельность.
Выпустить информационные закладки по изучаемым темам.
Ожидаемые результаты второй ступени реализации проекта:
В результате реализации второй ступени проекта повысится интерес к чтению и книге, возрастёт читательская активность, приобретут углублённые знания по истории России. Для достижения поставленных целей и активизации познавательного процесса будут использованы разнообразные формы работы, что позволит превратить ознакомление с материалом в увлекательный досуг детей в библиотеке. Начнётся формирование у детей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой, привлечение учащихся к систематическому чтению книг.
3–я ступень – «Символика РФ»
(3 класс)
Задачи проекта третьей ступени:
- формирование знаний о символике РФ
- продолжить работу над развитием познавательных интересов, любознательности
Ход реализации проекта
№ | Основные мероприятия | Сроки реализации |
1 | Знаешь ли ты Конституцию РФ?2 (Информационно-познавательная викторина) | 1 четверть |
2 | «Государственные символы РФ». (Информационно-познаветльная беседа с элементами театрализации.) | 2 четверть |
3 | «Россия родная, заветная». (литературно-музыкальная композиция). | 3 четверть |
4 | «Свободный микрофон» (План – сценарий проведения зрительской викторины ) | 4 четверть |
Издательская деятельность:
Разработать иллюстрированную памятку для детей «Выбирай себе книгу как друга» (Алгоритм поиска и выбора книги в библиотеке)
Издательская деятельность.
Выпустить настольную игру «Страницы истории» (по материалам всех ступеней реализации проекта при непосредственном участии родителей, детей, педагога и сотрудников Детской городской библиотеки).
Ожидаемые результаты третьей ступени реализации проекта:
В результате реализации третьей ступени проекта повысится интерес к чтению и книге, возрастёт читательская активность. Для достижения поставленных целей и активизации познавательного процесса будут использованы разнообразные формы работы, что позволит превратить ознакомление с материалом в увлекательный досуг детей в библиотеке. У детей будут сформированы навыки независимого библиотечного пользователя. Увлекательные мероприятия для учащихся – познавательные программы, беседы с элементами театрализации об истории, символах и выдающихся личностях Российского государства помогут в воспитании патриотических чувств и формировании гражданской позиции младших школьников.
ЛИТЕРАТУРА
1. Семенова, М. Мы - славяне! Популярная энциклопедия.-СПб.: Азбука, 1998. - 560 с. - 15ВК 5-7684-0264-0.
2. Грушко, Е. А., Медведев, Ю. М. Словарь славянской мифологии. - 2-е изд., перераб., доп. - Нижний Новгород: Русский купец и Братья славяне, 1996. - 480 с. - 18ВК 5-88204-064-7.
3. Чудесный короб: русские народные песни, сказки, игры, загадки / сост., запись и обработ. Г. М. Науменко; рис. Л. Н. Корчем-кина. - Переизд. - М.: Детская литература, 1989. - 206 с.: ил.— 13ВК 5-08-002187-Х.
4. Романовский, С. Т. Родина.- М.: Детская литература, 1990. 221 с. - 18ВК 5-08-000962-4.
5. «Я вхожу в мир искусств» 2 (8) 98. - (Репертуарная библиотека), «Час ученичества». - (Сценарии для школьного театра) / сост. М. Л. Гааз / Всероссийский Центр худож. тв-ва учащихся и работников начального профессионального образования. — М. —
175с.
6. Сыров, С. Н. Страницы истории. Русский язык. - М., 1984. -350с.
7. Осетров, Е. И. Мое открытие Москвы: рассказы о столице. -2-е изд. - М.: Детская литература, 1985. - 351 с.: ил.
8. Откуда пошла Русская земля и как стала быть: русская история в повестях А. Разина и В. Лапина. - М.: ТЕРРА, 1993. - 752 с.: ил.-15ВК 5-85255-149-Х.
9. Свет и тени российской короны. Русская государственность в портретах и мнениях / сост. В. Пархоменко. - Л.: Молодая гвардия, 1990.-28с.
10. Стихи военных лет. 1941-1945/ сост. С. Наровчатов, Я. Хелемский. -Лит., 1985. - 623 с.: ил. - («Победа»).
11. Ваши любимые песни / сост. Г. В. Павленко; худож. Е. Г. Каталажная, А. А. Барейшин. - Смоленск: Русич, 1996. -544 с. - (Азбука быта). - 15ВН 5-88590-354-9.
12. Грусланов, В. Н., Лободин, М. П. Шпага Суворова. Рассказы / рис. Л. Коростышевского. - Л.: Детская литература, 1979. -239с.: ил.
13. Блок, А. А. Избранное. Для ст. шк. возраста / сост. С. С. Ку-няева; послесл. Вл. Орлова.- М.: Просвещение, 1988. - 351 с.-15ВК 5-09-000411-0.
14. Конституция Российской Федерации. Гимн Российский Федерации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 64с.- 13ВМ 5-222-08748-4.
15. Сергей Есенин. О, Русь, взмахни крылами... - М.: Альпари, 1995. - 653 с. - 13ВК 5-86273-003-6.
16. Ради жизни на земле: репертуар, сб. для руководителей шк. худож. самодеятельности/ сост. А. В. Фоменко. - М.: Просвещение, 1990. - 288 с.: нот. - 18ВК 5-09-000992-9.
17. История Российского государства: сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе/ авт. – сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 157с.