Педагогический проект «Картины в технике «Смятые комочки»
проект

Гринкевич Людмила Николаевна

Бумажные салфетки – незаменимый материал, дающий  ребёнку с тяжёлой умственной отсталостью возможность развития, реализации потребности в созидании. Содержательная цель педагога: создание условий для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающихся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия посредством работы с бумажными салфетками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Педагогический проект

в рамках кружка «Чудеса своими руками»

«Картины в технике «Смятые комочки»

Разработчик и руководитель:

Гринкевич Людмила Николаевна,

 учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 Декабрь 2022г.

Аннотация

Программа кружка «Чудеса своими руками» адресована обучающимся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 4 год обучения. Программа направлена на развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни, а также развитие восприятия, сенсорно-моторных навыков, ручной умелости.

Один из разделов программы «Волшебница-салфетка» включает в себя изготовление изделий из смятых комочков бумажной салфетки.  Бумажные салфетки – незаменимый материал, дающий  ребёнку с тяжёлой умственной отсталостью возможность развития, реализации потребности в созидании.

Методический паспорт проекта

 Автор и руководитель проекта: Гринкевич Людмила Николаевна

Тема проекта: «Панно, изготовленное в технике «Смятые комочки»  

Тип проекта: практико-творческий

Предметная область: внеурочная деятельность, изобразительная деятельность, предметно-практические действия

Участники: обучающиеся 4Г класса, учитель, родители.

Целевая группа: обучающиеся 4Г класса.

Виды детской деятельности: предметная, творческая, коммуникативная, познавательная

Срок реализации: краткосрочный (23-26 ноября 2022г.)

Пояснительная записка

           Внеурочная деятельность, согласно ФГОС для обучающихся с глубокой умственной отсталостью и ТМНР направлена на развитие личности обучающегося средствами физического, духовно-нравственного, эстетического, общекультурного воспитания. Занятия художественным творчеством – оптимальный способ для формирования трудовой умелости, волевой сферы, развития восприятия, сенсомоторных навыков детей, а также это - возможность  представить своё изделие, самоутвердиться.

 

        Актуальность

Цель программы кружка «Чудеса своими руками»: младший школьник, способный  к совместной с педагогом изобразительной деятельности,  к решению творческих задач посредством разных материалов.

Проблема заключается в факторах развития детей данной категории, а именно:

  • нарушении эмоционально-волевой сферы
  • низким уровнем познавательных возможностей: грубой недостаточностью ощущения, восприятия, памяти, внимания, мышления
  • недоразвитием мелкой моторики.

Гипотеза: вовлечение обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью в продуктивную деятельность с бумажными салфетками даст возможность добиться положительных результатов в коррекционной работе.

Цель проекта: 

Содержательная цель педагога: создание условий для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающихся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия.

Деятельностная  цель обучающихся:  изготовить  картины  в технике «Смятые комочки».

Задачи:

  • развивать интерес к художественному творчеству
  • обучать техническим приемам и способам создания поделок
  • развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Ожидаемые результаты:

Обучающаяся

Родители

Педагог

Закрепление, совершенствование  навыков работы с бумажными салфетками (сминание, наклеивание)

Участие в совместной с детьми практической, творческой деятельности  в домашних условиях

Развитие познавательной активности обучающейся

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Направленность взаимодействия  

родителей и  детей в быту,  при решении  житейских задач  на

всестороннее развитие детей

Развитие мелкой моторики, творческих способностей

Проявление положительных и эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

Повышение стремления к собственной творческой деятельности

Содействие социализации и   самореализации обучающихся, развитию коммуникативной и личностной компетентности

Умение демонстрировать результат работы

Успешное применение творческих способностей в совместной и самостоятельной продуктивной деятельности

Перспектива разноуровневой демонстрации творческих работ детей

Предполагаемый продукт проекта:

Изделия: картины в технике «Смятые комочки»

 Оборудование, материалы:

  • бумага разного качества;
  • бумажные столовые салфетки,
  •  канцелярские принадлежности (бумага, цветной картон, ножницы, клей);
  •  канцелярские принадлежности (карандаши, ножницы, клей);
  •  Компьютер, экран, м/м презентации «История бумажной салфетки».

Рабочий план реализации проекта:

Организационный  этап

  • подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования
  •  подбор материала  для подготовки к занятиям (физкультминутки, дидактические игры и др.)
  • консультирование родителей на тему проекта
  • составление календарно-тематического планирования по проекту.

Практический этап 

  • создание ситуации творчества, вовлечение детей
  • продуктивная деятельность детей
  • совместная деятельность детей и родителей

Рефлексивно-оценочный 

  • организация выставки творческих работ
  • рефлексия

Принципы реализации проекта:

  1. Вариативность: использование различных форм организации: индивидуальной, парной, групповой;  учёт индивидуальных особенностей детей,  степень их подготовленности.
  2. Решение проблем: направленность процесса творчества на развитие, достижение цели.
  3. Когнитивный подход к творчеству:  помощь в  преодолении трудностей, выполнении сложных элементов, оформлении изделия.
  4.  Учение с увлечением: эмоциональный настрой на созидание, игровые приёмы, похвала.
  5. Личностный фактор: возможность общения, взаимопомощи; объединение общей идеей.

Способ оценки достижения планируемых результатов:

  • качество изделия
  • активность обучающихся, стремление к достижению цели

Этапы проекта:

Этап

Дата

Форма работы

Организационный этап

учитель

обучающиеся

результат

23 ноября

Диагностика навыков, умений обучающихся в работе с салфетками.

- участие в диалоге, беседе;

- просмотр м/презентации «История салфетки»

- участие в выборе темы работы;

-участие в выборе техники изготовления изделия, материалов

-Через упражнения  вспомнили свойства салфетки, приёмы изготовления комочков

- Определены ожидаемые результаты: (картины) возможности его демонстрации (VII муниципальный открытый фестиваль творчества детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья «Мы хотим! Мы можем! Мы делаем!» (г. Усолье)

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

 Обсуждение с детьми темы проектной деятельности по вопросам: «Что мы знаем о салфетках?»

4. Составление плана и содержания работы

Участие в выборе темы работе, подборе шаблона, материалов

1. Составлен план изготовления изделия

2. Выбраны темы работы, подобраны салфетки, основной фон, клей

Практический этап

24,25,

26 ноября

Изготовление изделий: картины

Этапы изготовления:

1. вырезать рисунок-раскраску, наклеить на основу (картон)

2.Разрезать бумажные салфетки на квадратики (2*см), скатать комочки

3. Комочками выполнить аппликацию по образцу

4.Оформить работу в рамку

Изготовлены картины: Константинов К. «Олешек», Губанова К. «Кит Яшка», Ковкель А.-«Мышонок», Тетерлева А. «Птичка», Шишкин К. – «Утёнок»

Заключительный

26 апреля

Анализ,

рефлексия

Участие в диалоге:

- Нравится ли изделие?

-Интересно ли было работать?

Понравилось ли заниматься совместным творчеством с детьми, с родителями?

-какие были трудности?

Чему новому научились?

Что нового узнали?

1. Самоанализ проделанной работы

2. Самооценка творческой деятельности

Демонстрация изделий

Демонстрация изделия перед одноклассниками, родителями

Выставка работ в классе

Представление работ на VII муниципальном открытом фестивале творчества детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья «Мы хотим! Мы можем! Мы делаем!» (г. Усолье)

Дипломы участника

Участие в Международном фестивале искусства «Я-талант»

Диплом лауреата 1 степени

Результаты проекта: 

Обучающиеся:

  • закрепили практические навыки работы с бумажной салфеткой
  • проявили положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость)
  • изготовили изделие  - картину в технике «Смятые комочки»

Родители:

  • проявили интерес к творчеству детей, включились в создание изделий, что положительно отразилось на гармонизации детско-родительских отношений
  • увидели наглядный пример приёмов развития творческих способностей, мелкой моторики, речи детей.

Учитель:

  • создала благоприятные условия для развития  познавательной активности,  творческого потенциала обучающихся
  • внедрила инновационные методы в работе с детьми и родителями

Заключение

В ходе реализации проекта удалось создать условия для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающейся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия.

В совместной продуктивной деятельности детей с педагогом, с родителями были созданы изделия в технике  «Смятые комочки». Дети проявили интерес к творческой деятельности, волевые качества, стремление порадовать своей работой близких людей, что немаловажно для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью.  

 О положительном эмоциональном отклике детей говорит их активность во время ответов на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картины в технике модульное оригами

Выполнение объёмной работы в технике оригами....

мастер класс по изготовлению картины в технике кандзаси.

Кандзаси (яп., в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или«канзаси») — украшения для волос, используемые в ...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября  2017 года провела во 2 «а» классе урок технологии  по теме: «Изготовл...

Проект Картина «Букет ромашек» в технике «Изонить». Проект по технологии

Проект по технологии "Картина "Букет ромашек" в технике "Изонить"...

Аппликация из смятых комочков

Аппликация из бумажных комочков и мятой бумаги (бумажныхсалфеток) – замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения координировать дви...

Мастер-класс «Новогодняя картина в технике квиллинг»

В мастер-классе представлен поэтапный ход выполнения новогодней картины в технике квиллинг...