Педагогический проект «Картины в технике «Смятые комочки»
проект
Бумажные салфетки – незаменимый материал, дающий ребёнку с тяжёлой умственной отсталостью возможность развития, реализации потребности в созидании. Содержательная цель педагога: создание условий для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающихся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия посредством работы с бумажными салфетками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В процессе проекта обучающиеся изготавливают картины в технике "Смятые комочки" | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогический проект
в рамках кружка «Чудеса своими руками»
«Картины в технике «Смятые комочки»
Разработчик и руководитель:
Гринкевич Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Декабрь 2022г.
Аннотация
Программа кружка «Чудеса своими руками» адресована обучающимся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 4 год обучения. Программа направлена на развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни, а также развитие восприятия, сенсорно-моторных навыков, ручной умелости.
Один из разделов программы «Волшебница-салфетка» включает в себя изготовление изделий из смятых комочков бумажной салфетки. Бумажные салфетки – незаменимый материал, дающий ребёнку с тяжёлой умственной отсталостью возможность развития, реализации потребности в созидании.
Методический паспорт проекта
Автор и руководитель проекта: Гринкевич Людмила Николаевна
Тема проекта: «Панно, изготовленное в технике «Смятые комочки»
Тип проекта: практико-творческий
Предметная область: внеурочная деятельность, изобразительная деятельность, предметно-практические действия
Участники: обучающиеся 4Г класса, учитель, родители.
Целевая группа: обучающиеся 4Г класса.
Виды детской деятельности: предметная, творческая, коммуникативная, познавательная
Срок реализации: краткосрочный (23-26 ноября 2022г.)
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность, согласно ФГОС для обучающихся с глубокой умственной отсталостью и ТМНР направлена на развитие личности обучающегося средствами физического, духовно-нравственного, эстетического, общекультурного воспитания. Занятия художественным творчеством – оптимальный способ для формирования трудовой умелости, волевой сферы, развития восприятия, сенсомоторных навыков детей, а также это - возможность представить своё изделие, самоутвердиться.
Актуальность
Цель программы кружка «Чудеса своими руками»: младший школьник, способный к совместной с педагогом изобразительной деятельности, к решению творческих задач посредством разных материалов.
Проблема заключается в факторах развития детей данной категории, а именно:
- нарушении эмоционально-волевой сферы
- низким уровнем познавательных возможностей: грубой недостаточностью ощущения, восприятия, памяти, внимания, мышления
- недоразвитием мелкой моторики.
Гипотеза: вовлечение обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью в продуктивную деятельность с бумажными салфетками даст возможность добиться положительных результатов в коррекционной работе.
Цель проекта:
Содержательная цель педагога: создание условий для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающихся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия.
Деятельностная цель обучающихся: изготовить картины в технике «Смятые комочки».
Задачи:
- развивать интерес к художественному творчеству
- обучать техническим приемам и способам создания поделок
- развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Ожидаемые результаты:
Обучающаяся | Родители | Педагог |
Закрепление, совершенствование навыков работы с бумажными салфетками (сминание, наклеивание) | Участие в совместной с детьми практической, творческой деятельности в домашних условиях | Развитие познавательной активности обучающейся |
Развитие мелкой моторики пальцев рук | Направленность взаимодействия родителей и детей в быту, при решении житейских задач на всестороннее развитие детей | Развитие мелкой моторики, творческих способностей |
Проявление положительных и эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности | ||
Повышение стремления к собственной творческой деятельности | Содействие социализации и самореализации обучающихся, развитию коммуникативной и личностной компетентности | |
Умение демонстрировать результат работы | ||
Успешное применение творческих способностей в совместной и самостоятельной продуктивной деятельности | Перспектива разноуровневой демонстрации творческих работ детей |
Предполагаемый продукт проекта:
Изделия: картины в технике «Смятые комочки»
Оборудование, материалы:
- бумага разного качества;
- бумажные столовые салфетки,
- канцелярские принадлежности (бумага, цветной картон, ножницы, клей);
- канцелярские принадлежности (карандаши, ножницы, клей);
- Компьютер, экран, м/м презентации «История бумажной салфетки».
Рабочий план реализации проекта:
Организационный этап
- подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования
- подбор материала для подготовки к занятиям (физкультминутки, дидактические игры и др.)
- консультирование родителей на тему проекта
- составление календарно-тематического планирования по проекту.
Практический этап
- создание ситуации творчества, вовлечение детей
- продуктивная деятельность детей
- совместная деятельность детей и родителей
Рефлексивно-оценочный
- организация выставки творческих работ
- рефлексия
Принципы реализации проекта:
- Вариативность: использование различных форм организации: индивидуальной, парной, групповой; учёт индивидуальных особенностей детей, степень их подготовленности.
- Решение проблем: направленность процесса творчества на развитие, достижение цели.
- Когнитивный подход к творчеству: помощь в преодолении трудностей, выполнении сложных элементов, оформлении изделия.
- Учение с увлечением: эмоциональный настрой на созидание, игровые приёмы, похвала.
- Личностный фактор: возможность общения, взаимопомощи; объединение общей идеей.
Способ оценки достижения планируемых результатов:
- качество изделия
- активность обучающихся, стремление к достижению цели
Этапы проекта:
Этап | Дата | Форма работы | ||
Организационный этап | учитель | обучающиеся | результат | |
23 ноября | Диагностика навыков, умений обучающихся в работе с салфетками. | - участие в диалоге, беседе; - просмотр м/презентации «История салфетки» - участие в выборе темы работы; -участие в выборе техники изготовления изделия, материалов | -Через упражнения вспомнили свойства салфетки, приёмы изготовления комочков - Определены ожидаемые результаты: (картины) возможности его демонстрации (VII муниципальный открытый фестиваль творчества детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья «Мы хотим! Мы можем! Мы делаем!» (г. Усолье) | |
Пополнение развивающей среды по теме проекта. | ||||
Обсуждение с детьми темы проектной деятельности по вопросам: «Что мы знаем о салфетках?» | ||||
4. Составление плана и содержания работы | Участие в выборе темы работе, подборе шаблона, материалов | 1. Составлен план изготовления изделия 2. Выбраны темы работы, подобраны салфетки, основной фон, клей | ||
Практический этап | 24,25, 26 ноября | Изготовление изделий: картины | Этапы изготовления: 1. вырезать рисунок-раскраску, наклеить на основу (картон) 2.Разрезать бумажные салфетки на квадратики (2*см), скатать комочки 3. Комочками выполнить аппликацию по образцу 4.Оформить работу в рамку | Изготовлены картины: Константинов К. «Олешек», Губанова К. «Кит Яшка», Ковкель А.-«Мышонок», Тетерлева А. «Птичка», Шишкин К. – «Утёнок» |
Заключительный | 26 апреля | Анализ, рефлексия | Участие в диалоге: - Нравится ли изделие? -Интересно ли было работать? Понравилось ли заниматься совместным творчеством с детьми, с родителями? -какие были трудности? Чему новому научились? Что нового узнали? | 1. Самоанализ проделанной работы 2. Самооценка творческой деятельности |
Демонстрация изделий | Демонстрация изделия перед одноклассниками, родителями | Выставка работ в классе | ||
Представление работ на VII муниципальном открытом фестивале творчества детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья «Мы хотим! Мы можем! Мы делаем!» (г. Усолье) | Дипломы участника | |||
Участие в Международном фестивале искусства «Я-талант» | Диплом лауреата 1 степени |
Результаты проекта:
Обучающиеся:
- закрепили практические навыки работы с бумажной салфеткой
- проявили положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость)
- изготовили изделие - картину в технике «Смятые комочки»
Родители:
- проявили интерес к творчеству детей, включились в создание изделий, что положительно отразилось на гармонизации детско-родительских отношений
- увидели наглядный пример приёмов развития творческих способностей, мелкой моторики, речи детей.
Учитель:
- создала благоприятные условия для развития познавательной активности, творческого потенциала обучающихся
- внедрила инновационные методы в работе с детьми и родителями
Заключение
В ходе реализации проекта удалось создать условия для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающейся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия.
В совместной продуктивной деятельности детей с педагогом, с родителями были созданы изделия в технике «Смятые комочки». Дети проявили интерес к творческой деятельности, волевые качества, стремление порадовать своей работой близких людей, что немаловажно для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью.
О положительном эмоциональном отклике детей говорит их активность во время ответов на вопросы учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картины в технике модульное оригами
Выполнение объёмной работы в технике оригами....
мастер класс по изготовлению картины в технике кандзаси.
Кандзаси (яп., в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или«канзаси») — украшения для волос, используемые в ...
Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...
Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября 2017 года провела во 2 «а» классе урок технологии по теме: «Изготовл...
Проект Картина «Букет ромашек» в технике «Изонить». Проект по технологии
Проект по технологии "Картина "Букет ромашек" в технике "Изонить"...
Аппликация из смятых комочков
Аппликация из бумажных комочков и мятой бумаги (бумажныхсалфеток) – замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения координировать дви...
Мастер-класс «Новогодняя картина в технике квиллинг»
В мастер-классе представлен поэтапный ход выполнения новогодней картины в технике квиллинг...