Профилактика вредных привычек у подростков
презентация к уроку (4 класс)
В школе максимально созданы условия для всестороннего развития обучающихся. Учебные аудитории и специализированные кабинеты, оборудованы мебелью, отвечающей возрастным требованиям и специализированным учебным и лабораторным оборудованием, в том числе тренажерами и необходимым для занятий инвентарем. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации внеурочной деятельности таких как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические, волонтерские объединения и т. д. В период каникул школой используются возможности для проведения занятий в рамках внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, спортивные секции и т.п.) как самостоятельно, так и с привлечением социальных партнеров, разнообразных форм сетевого взаимодействия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курение: мифы и реальность
Реальность: многие полные люди курят и не худеют. Если не хочешь полнеть, то вместо курения лучше избрать другие методы снижения веса.
Курение успокаивает нервы.
Реальность: чувство раздражения и напряжения нередко связано у курящего с самой привычкой к курению. Поэтому сигарета, как «соска», его успокаивает.
Курение помогает сосредоточиться.
Реальность: никотин сужает сосуды головного мозга, мозг хуже снабжается кислородом и питательными веществами. В результате умственная работоспособность снижается.
Курение не так вредно, как говорят. Сигареты не опасны.
Реальность: курение – одна из ведущих причин многих заболеваний и смертности среди взрослого населения, в первую очередь заболевания сердца и лёгких.
Как вы думаете, зачем люди употребляют табак – курят ? Причины курения Причины не курения
Мифы: Пиво не алкоголь
Реальность: пиво содержит спирт!
Употребление алкоголя делает человека более взрослым, сильным, привлекательным.
Реальность: алкоголь не может сделать человека сильнее, сообразительнее, симпатичнее, сексуальнее, т.к. алкоголь действует разрушающе на весь организм, приводит к быстрому старению, снижению половых функций.
Я всегда знаю меру, всегда смогу остановиться. У меня сильная воля и алкоголиком я не стану.
Реальность: Большинство алкоголиков не считают себя таковыми. И никогда начинающий пить алкоголь не собирался стать алкоголиком.
Узелок на память Правила торговли запрещают продажу спиртных напитков несовершеннолетним. Употребление алкоголя подростками является незаконным: до 16 лет ответственность несут родители; с 16 лет ответственность несут сами подростки.
Узелок на память Если подросток употребил спиртные напитки вместе со взрослыми, то виновных, в том числе и родителей, подвергают штрафу, а если это повторялось неоднократно, виновных в этом взрослых наказывают лишением свободы сроком до 5 лет.
Что выбираешь ты: здоровый образ жизни или бесцветное существование ?
Мы верим, что совместными усилиями и пропагандой здорового образа жизни можно добиться хоть какого-нибудь толка. Даже если удастся переубедить и «наставить на путь истинный» несколько человек – это тоже небольшая, но победа!
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКТАЖ
«Правила безопасного поведения учащихся на зимних каникулах»
- В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.
- Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.
- В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.
- Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.
- Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
- Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
- Всегда сообщать родителям свое местонахождение.
- Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой район города, населенный пункт.
- Одеваться в соответствии с погодой.
- Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.
- Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электроприборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.
- В случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих.
- Во время катания на горках и катках, быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности:
- Во время катания на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги. Избегать столкновения с другими катающимися. По правилу крытых катков, двигаться следует вдоль борта в одном направлении.
- Находясь у водоёмов, не выходить на лед.
- Не пользуйтесь коньками на открытом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
- Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
- При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь «на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.
- Помогая провалившемуся под лед товарищу — зовите на помощь взрослых, подавайте ему в руки длинный пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.
- Запрет на приобретение, хранение, использование пиротехнических средств несовершеннолетними.
- Использование бенгальских огней, пиротехники разрешается только родителям (либо законным представителям) несовершеннолетних в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.
- Инструкция к пиротехническим средствам, приобретаемым в специализированных торговых точках, должна быть написана на русском языке.
- Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
- Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
- Играя в снежки, не метить в лицо и в голову.
- Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
- Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
- В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы во избежание получения травм.
Следует:
- Подчиняться предупреждениям и законным требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание общественного порядка и пожарной безопасности.
- Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.
- Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
- Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий
- При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
- Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
- Не обкладывайте подставку ёлки ватой и не оборачивайте тканью.
- Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства с сертификатом качества.
- В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни и восковые свечи. Помните: открытый огонь всегда опасен!
- Нельзя использовать пиротехнические средства детям, не достигшим 18- летнего возраста.
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1 | Датхужев Дамир | ||
2 | Нагоев Джамбулат | ||
3 | Патоков Батыр | ||
4 | Чепилка Кирилл | ||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
а. Пшизов Шовгеновского района Республики Адыгея
«Интегрированный урок как средство формирования всесторонне грамотного ребенка»
Брантова А.Р.
учитель начальных классов
Аннотация
При организации образовательного процесса применение методов интеграции способствуют интеллектуальному развитию, формированию уровня абстрактного и логического мышления и алгоритмической культуры, а также развитию представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в истории цивилизации и современном обществе.
Большинство учащихся не осознают необходимости изучения общеобразовательных дисциплин, в число которых входит математика. В результате поверхностного изучения математики, общепрофессиональных и специальных дисциплин у учащихся слабо формируются знания и умения, позволяющие им правильно ориентироваться в практических заданиях, применять знания для решения задач, связанных с будущей специальностью.
Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, развития творческого потенциала педагогических коллективов с целью эффективного и разумного воздействия на учащихся.
Интеграция способствует преодолению фрагментарности и мозаичности знаний учащихся, обеспечивает овладение ими целостным знанием, комплектом универсальных человеческих ценностей.
В отечественной и зарубежной педагогической науке имеется богатый опыт исследования проблем интеграции. Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский.
В условиях быстрого роста объёма информации возможность её восприятия и осмысления резко уменьшается. Выход видится в синтезе разных учебных предметов, разработкой интегрированных курсов, взаимосвязью всех школьных дисциплин
Интегрированный урок
В периодической педагогической литературе имеется множество примеров проведения интегрированных уроков.
Признаки интегрированного урока
Урок решающий конкретные и перспективные задачи курса интегрированного, т.е. представляющее собой новое сложное единство, лежащее в качественно иной плоскости, чем те два или три предмета, на основе которых он спланирован. Поэтому ни присутствие нескольких учителей, ни механическое объединение материала учебных дисциплин не являются показателем уровня интегрированности.
Уровень интегрнированности определяется тем кругом задач, которые возможно выполнить только благодаря интегрированию. В первую очередь это интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений на основе решения одного и того же вопроса.
Одно из обязательных и основных требований преподавания – повышение роли самостоятельной работы учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счет других предметов.
Урок учителя могут проводить вместе или раздельно, но результат достигается только их совместными объединенными усилиями.
Формы интегрированных уроков
Во-первых, такие уроки может вести и один учитель. Роль второго тогда будет состоять в совместной разработке системы уроков, постановке целей и задач, в подготовке занятий, отборе материала, а также в присутствии на уроках коллеги, чтобы и свои уроки построить в соответствии с общими планами, с обязательными ссылками на материал другого предмета, активизируя тем самым в сознании школьников представления о взаимосвязи учебных дисциплин. Посещать нужно не только уроки объяснения, но и обобщения, закрепления знаний, зачеты, защиту творческих работ.
.А. Коменский писал:
«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».
Очень важно научиться самому учителю правильно владеть таким нетрадиционным уроком, и, именно, зажигать в детях тот важный интерес, ради чего создавался этот урок. Необходимо, на протяжении всего урока следить за выполнением задач и целей урока.
Совместная активная деятельность двух или более учителей и учащихся. При этом роли педагогов могут быть разными в зависимости от целей занятия: они работают в одном классе, но с разными группами, или совместно ведут обсуждение вопроса на семинаре, диспуте, дискуссии, или поочередно оказываются лекторами на уроке –лекции, или проводят опрос по своему предмету.
С учетом того или иного распределения обязанностей между учителями и учениками интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и нестандартные. Вот некоторые из них. На уроке обмена знаниями ребята делятся по группам, и каждая сообщает другим о своих изысканиях на заданную тему. Наиболее эффективна такая форма при совпадении тем учебных предметов. На уроках взаимопроверки идет работа в группах и парах. Она требует большой предварительной подготовки учащихся. При всех этих видах деятельности ощущается острая необходимость в объективных и точных критериях оценки. Требуется, чтобы, проверяя знания своих одноклассников, каждый школьник имел удобную и хорошо известную шкалу (систему) показателей, по которым он может качественно оценивать ответы.
Урок творческого поиска предполагает, что дети самостоятельно ищут решение поставленной проблемы. Но методы поиска предварительно хорошо продуманы учителями и освоены учениками на предыдущих занятиях. Такой урок может иметь высокую эффективность и значимость.
Урок – издание газеты или научного альманаха. Для него группам учащихся и отдельным ученикам даются задания творческого и поискового характера по определенным темам. Результаты работы и составят содержание предполагаемой газеты или альманаха. Эти занятия значительно выигрывают, если по интегрированному курсу обучают несколько параллельных классов. Тогда учащиеся одного класса могут выступать в другом с презентацией своего сборника.
Контрольные уроки могут проходить как защита творческих работ (проектов) или зачет. Интересны зачеты не только экзаменационного или олимпиадного типа, но и собеседование по проблеме, решение задач проблемного характера, зачет – конкурс или аукцион.
Учебные предметы, которые усваиваются школьники, представляют собой системы научных понятий как обобщенных знаний о существенных признаках предметов и явлений. Обобщения должны естественно «вытекать» из систематического анализа явления, а этот процесс как нельзя лучше демонстрирует математика. «Расширение системы понятий не только восстанавливает порядок внутри соответствующих областей знаний, но еще и раскрывает аналогии в других областях. Математика выражает стройные (системные ) логические зависимости и оснащена удобными средствами для отображения таких зависимостей (числа, формулы)» (Н.Бор). Но велика и роль чувств, «живого созерцания» в усвоении учебного материала, которые дает литература как искусство. Художественные образы напоминают нам о гармониях, недосягаемых для систематического анализа. Можно сказать, что литература, изобразительное искусство, музыка образуют свою последовательность способов выражения мира и в этой последовательности – все более полный отказ от точных определений, характерных для научных сообщений. Так живее и насыщеннее воспринимается весь материал по этим предметам, не надоедая этим самым ученикам однообразностью восприятия необходимых знаний.
Интеграция способствует преодолению фрагментарности и мозаичности знаний учащихся, обеспечивает овладение ими целостным знанием, комплектом универсальных человеческих ценностей.
В отечественной и зарубежной педагогической науке имеется богатый опыт исследования проблем интеграции. Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский.
В условиях быстрого роста объёма информации возможность её восприятия и осмысления резко уменьшается. Выход видится в синтезе разных учебных предметов, разработкой интегрированных курсов, взаимосвязью всех школьных дисциплин.
Различают три уровня интеграции содержания учебного материала:
внутрипредметная - интеграция понятий, знаний, умений и т.д. внутри отдельных предметов;
межпредметная - синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;
транспредметная - синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
можно выделить отдельные технологии:
интеграцию; Главными идеями интегративного обучения являются:
личностная направленность обучения (Человек- главная ценность образовательного процесса);
формирование обобщённых предметных структур и способов деятельности (Усвоение знаний на основе осознания закономерностей);
приоритет смыслообразующих мотивов в обучении (побуждающие, внутренние, внешние и организующие);
системность в обучении (осознание связей внутри научной теории);
проблемность обучения;
рефлексия деятельности;
-диалогичность (Истина рождается в процессе диалогического общения).
Цель интегративного образования: формирование целостного видения мира. Внутри интегративного образования
проектные технологии;
технологии образования в глобальном информационном сообществе;
преподавание крупных систематических учебных курсов на основе Интернета.
При планировании интегрированных уроков учитывается следующее:
объединяются блоки знаний, поэтому важно правильно определить главную цель урока;
из содержания предметов берутся те сведения, которые необходимы для реализации цели;
устанавливается большое количество связей в содержании учебного материала;
части интегрированного содержания планируются так, чтобы стали необходимым звеном урока и получили окончательное завершение;
требуются тщательный выбор методов и средств обучения и определение нагрузки учащихся на уроке.
Процесс интеграции требует выполнения определённых условий: объекты исследования совпадают, либо достаточно близки; в интегрируемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; они строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.
Например, в процессе обучения информатике младших школьников целесообразно организовывать связи между такими предметными областями как русский язык, математика и другие.
Однако не всякое объединение различных дисциплин в одном уроке автоматически становится интегрированным уроком. Необходима ведущая идея, которая обеспечивает неразрывную связь, целостность данного урока.
Проанализируем положительные и отрицательные стороны интеграции.
Позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики - принцип системности обучения.
Создает оптимальные условия для развития мышления, развивая логичность, гибкость, критичность.
Способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся. Уменьшается многопредметность, расширяются и углубляются межпредметные связи, появляется возможность получить больший объём знаний.
Является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию творчества.
Интегрированный подход требует от учителя повседневного педагогического мастерства, универсальности его образования.
К отрицательным сторонам можно отнести: увеличение плотности урока, отсутствие детализации, в отдельных случаях, большие временные затраты при подготовке к уроку.
Перечислив положительные и отрицательные аспекты интегрированного обучения можно сделать вывод: несмотря на то, что помимо интеграции существуют другие технологии, позволяющие нашим детям получить образование, совместимое с реальной жизнью. Преимущество интеграции в обучении — это создание предпосылок для формирования не узко информированного специалиста, а творческой личности, которая целостно воспринимает мир и способна активно действовать в социальной и профессиональной сфере. Система образования реализует и предъявляет все большие требования к человеку, а в соответствии с этим, и к качеству образования, и задачей учителя является стремление все к большему повышению качества преподавания урока, качества предоставляемых знаний и связи с другими предметами за счет интеграции.
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного образования. Но решить такую задачу невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин (интегрированные курсы, интегрированные уроки), которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания математики, методы которой используются во многих областях знаний и человеческой деятельности.
Следует отметить, что интегрированное обучение способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала; приобщает ребят к научно – исследовательской деятельности.
Целесообразно использовать следующие приемы интеграции:
– проводить уроки по темам, проходящим через разные предметы;
– проводить уроки в форме творческих лабораторий;
– использовать на уроках математические методы решения, тем самым, подтверждая целесообразность изучения предмета математики;
– наполнять уроки музыкой, рисунками.
Интеграция уроков математики с историей, астрономией, географией, экономикой, музыкой, биологией, физикой и другими учебными предметами позволяют многогранно, рассмотреть многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать детям заряд любознательности, творческой энергии. У ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним. Преподавателю же интеграция предметов позволяет воспитывать у ребят охоту к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания. Новые функции педагога главным образом определяются необходимостью чёткого представлять структуру учебной деятельности и свои действия на каждом этапе от возникновения замысла до полного его осуществления. В связи с этим выделяют три основные задачи педагога:
1) включение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность (организация учебной деятельности школьников);
2) обеспечение эмоциональной поддержки, создание каждому учащемуся ситуации успеха на основе применения индивидуальных эталонов оценивания;
3) проведение экспертизы полученного результата как педагогом, так и учеником.
На практике в большей степени происходит спонтанная, нецеленаправленная интеграция знаний. Одним из организационно-методических средств повышения качества подготовки специалиста можно назвать междисциплинарную интеграцию, которая может принимать два значения: во-первых, это создание у обучающегося целостного представления об окружающем мире (здесь интеграцию можно рассматривать как цель обучения); во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция – средство обучения).
Таким образом, реализация интеграционных связей математики способствует формированию у учащихся таких общекультурных и общепрофессиональных компетенций, как, например, способность логически верно строить письменную и устную речь, совершенствовать профессиональную речевую культуру, осознавать роль математики в развитии истории человеческой деятельности. За счет введения интегративных учебных планов возможно сокращение сроков обучения, что позволяет выпускникам раньше приобщиться к профессиональной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Данилюк А. Я. Теория интеграции образования. Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. – 251 с.
2. Левицкий Ю.В. Интеграция образования, науки и производства в информационном обществе, Ново-сибирск, Наука. 2002. – 164 с.
3. Сулейменов Е.З., Васильева Н.В. «Интеграция образования и науки», – Алматы, Национальный центр научно-технической информации РК, 2006
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
« Трагедия Холокоста. Помни, не забудь»
Цель:
усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания у школьника
Задачи:
- ознакомление школьников с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста;
- формирование толерантного сознания;
- формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
- воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;
Молитвою начать должны мы этот день,
чтоб память жертв нацистских мы почтили,
пусть души их поднимутся все выше,
чтоб они точно знали — мы их не забыли.
Когда Адольф Гитлер и его нацистская партия пришли к власти в 1933 году, антисемитизм стал официальной политикой режима, что в итоге привело к убийству миллионов людей. Перед Второй мировой войной и особенно во время неё нацисты создали целую систему концентрационных лагерей для осуществления геноцида.
Слайд№2,№3
Нацисты считали, что, уничтожив евреев и других «нежелательных» людей — инвалидов, цыган — они выведут чистую арийскую «расу господ». В лагерях людей подвергали рабскому труду, медицинским опытам и массовому уничтожению.
В одном только Освенциме, находившемся на территории оккупированной нацистами Польши, побывало почти 1,3 млн человек, из которых 1,1 млн погибли. Всего в ходе Холокоста погибли 6 млн евреев.
Слайд№4 Воспроизведение выступления В.В. Путина
Слайд№5
80 лет назад в нацистской Германии начались еврейские погромы, известные как Хрустальная ночь. В событиях, формальным поводом к которым послужило убийство в Париже немецкого дипломата, погиб, по официальным данным, 91 еврей. Около 30 тыс. были заключены в концлагеря. Нацистское правительство наложило на еврейскую общину штраф в размере 1 млрд рейхсмарок.
Хрустальная ночь
Все краски на старой картине грубые,
и каждый мазок конём диким дыбится!
Сжимает женщина белые губы
и молча кричит: сердцу не дышится!
В руках у неё раскрыты страницы
книги святой, где застыли в словах
древние буквы, как вещие птицы.
И ужас - в их тревожных глазах ...
Слайд№6
И краски дышат, как грозные тучи,
готовые гневом излить память дней,
когда сжигали здесь свитки, что в кучи
свалены были грудой камней.
И искры и пепел в небо взлетали.
И стекла витрин разбитых - в крови!
Но разве боль эту все понимали
в дни, что позором Германию жгли?..
А женщина смотрит. Глаза так пылают,
что ярость их передать мне невмочь.
Но вижу, как она молча страдает.
И я страдаю… Хрустальная ночь !
Слайд №6№7
За годы функционирования Майданек приобрел славу одного из самых чудовищных лагерей с невыносимо сложными условиями пребывания. Заключенные умирали здесь от тяжелого труда, голода и болезней - наиболее пагубным был распространяющийся в жуткой антисанитарии тиф. Естественно, состоянием здоровья заключенных и нехваткой питания нацисты себя не обременяли: если изможденный, истощенный и непригодный для работы узник не умирал сам - его отправляли в газовую камеру.
Слайд№8
Красивейшая девочка. Родилась в Страсбурге.
31-м эшелоном отправлена из Страсбурга в Освенцим.
Вдоль Страсбурга не ландыши
Завязывают банты,
А Анни-Иоландыши
В честь Анни-Иоланды.
Красавица далекая –
Пример арийским немцам –
Блондинка синеокая
Отправлена в Освенцим.
Ушла она, последняя
Красивая такая.
Ушла, девятилетняя.
Ушла, не упрекая.
В цветах и парк, и улица.
И до сих пор – ну надо ж! –
Здесь людям часто чудится
Великолепный ландыш.
Слайд№9
Как детям объяснить: шесть миллионов
Исчезнувших в застенках… навсегда…
Замученных, отравленных «Циклоном»,
Расстрелянных, повешенных, сожжённых? Учитель
Никто не видел слёз, не слышал стонов,
Весь мир был равнодушен, как всегда.
«Голод и погромы,
Гетто вместо дома,
Смерть родных и близких
На твоих глазах...
Дети Холокоста,
Маленького роста
Вынесли на слабых,
Худеньких плечах
Слайд№10
Мы рождены гораздо позже.
По счастью нам не довелось
Быть там, где выжить невозможно,
Где даже воздух полон слез.
И память павших в этой битве
Увековечить и почтить
Мы можем только лишь молитвой,
Которую нельзя забыть.
И только стоя на коленях,
И только в полной тишине
Забыв про все на миг, на время,
Произнесем ее в душе.
Слайд№11
По всему миру установлены памятники жертвам Холокоста
Слайд№12
Это один из первых памятников, установленных жертвам Холокоста. Первая часть мемориала «Яма» — площадка, вручную выложенная камнями — была открыта в 1947 на месте, где в 1942-м нацисты расстреляли 5 000 евреев.
СЛАЙД№13
Памятник жертвам Холокоста на Поклонной горе
Слайд №14 Воспроизведение метронома
Минута молчания
Я вижу и чувствую вашу тревогу и переживания , которые вы испытали на этом занятии.
Но мы должны были об этом очень серьезно поговорить, так как для каждого из нас это должно быть уроком. Может кто-то из вас будет во взрослой жизни тем человеком, от которого будет зависеть судьбы многих людей , целых народов.
1.Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих поступков, моих действий.
2.Совершая действия, помни, что ты – Человек!
3.Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!
4. Протяни руку не для удара, а для помощи.
5.Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.
6.Помни, что ни у кого нет права обижать или унижать другого человека.
Хочу прокомментировать высказывание Эгиля Орвика «Наше безразличие к злу делает нас соучастниками преступления».
Класс поет песню « Люди, любите друг друга!» На экране демонстрируется презентация №2
Предварительный просмотр:
Развитие функциональной грамотности на уроках математики
Брантова Альбина Руслановна учитель начальных классов первой категориимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» Шовгеновского района Республики Адыгея
Аннотация.
Статья рассматривает современные подходы к формированию функциональной грамотности для развития личности в условиях изменений современного общества. Описана практическая работа , на основе которой формируются предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
Ключевые слова.
Функциональная грамотность, математика, деятельность, развитие, формирование
Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определяет актуальность понятия «функциональная грамотность», основу которой составляет умение ставить цели и задачи своей деятельности, планировать и осуществлять контроль и оценку.
Понятие термина о функциональной грамотности трактуется следующим образом «Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре.». Функциональная грамотность - это показатель общественного благополучия. Поэтому для школы определяется главная цель: подготовить не отдельных элитных учеников, а обучить личность, которая может при необходимости быстро менять профессии, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.
Все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня – подготовить ученика к адаптации в современном мире.
Для успешного формирования функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:
- обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения любому предмету в начальной школе
- формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности, учащиеся должны стать активными участниками изучения нового материала, в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
-технология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений
- обучение на основе « учебных ситуаций», ( при изучении величин-масса, вместимость), образовательная задача которых состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
- информационные и коммуникативные технологии, использование которых дает возможность формировать основу таких важнейших умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез
- технология оценивания учебных дисциплин достижений учащихся.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе.
Здесь идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - письму и чтению, говорению и слушанию, формирование приемов математической деятельности - письму, чтению, говорению и слушанию.
На начальном этапе обучения главное- развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация.
Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.
Многолетний опыт работы в школе показал, что заучивание, зазубривание каких-то теоретических понятий без создания проблемной ситуации их применения не запоминаются детьми, а еще хуже не имеют понятий, где и когда их применять. Считаю, что функциональную грамотность необходимо развивать на каждом учебном предмете.
Хочу поделиться своим опытом работы по этой проблеме на уроках математики и интегрированных уроках. Математическая грамотность – способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику в настоящей и будущей жизни для решения повседневных задач.
Формирование определенной системы математических знаний всегда было в центре внимания в математическом образовании. Объем этой системы является достаточно высоким с общеобразовательных позиций, а качество владения ими – недостаточно высоким. А главное, формирование этой системы знаний и умений не связана органически с формированием умений применять математику и стратегией решения задач.
Успешное выполнение контекстных заданий может быть обеспечено только при ориентации учебного процесса на решение подобных задач.
Перед началом любой новой темы создаю проблему, предлагаю задачу, где возникает необходимость искать пути решения. Учащиеся начинают искать правильный ответ, приводя аргументы с логическим рассуждением. Приходят почти все к вопросу: " А как это решить, мы еще этот материал не проходили? Здесь можно разобрать новую тему и тут же применить это новое знание. К примеру, тема урока " Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное". Нужно решить задачу. " В библиотеке на двух полках по 134 книги, на трех полках по 128 книг. Сколько книг на всех пяти полках?" Ребята привыкли решать подобные задачи с однозначными и двузначными числами с помощью действия умножения. После разбора задачи дети столкнулись с проблемой умножения трехзначных чисел. Некоторые воспользовались устным умножением разрядных единиц, некоторые предложили воспользоваться сложением одинаковых слагаемых, испытав некоторые трудности, ученики с большим интересом воспользовались новым способом получения результата. Здесь было понятно, что знания, которые они получили очень нужны и они облегчают математические вычисления.
Считаю, что математические знания учащиеся должны использовать не только в учебном процессе, а в обыденной жизни тоже. Все наши ребята- сельские жители. Родители занимаются подсобным хозяйством. У многих у них плантации картофеля, капусты, клубники, малины. Имеют домашнюю птицу и крупный рогатый скот. Дети часто наблюдают куплю-продажу этих товаров. На своих уроках часто составляю задачи , мы их называем " фермерскими". Все они решаются с большим интересом. Вот одна из таких задач для 4 класса.
"Домашнее хозяйство имеет 4 коровы, от каждой коровы оно получает утром по 9 литров,а вечером по 11 литров молока. Из всего молока ежедневно хозяйство отвозит 10 литров в пансионат для пожилых людей. Оставшееся молоко хозяйство сдает по 30 рублей за литр. Каков ежедневный доход этого хозяйства?" Ученики достаточно быстро определяются с ответом, отвечая на вопросы.
(9+11)*4=80- все молоко
80-10=70- осталось на продажу
70*30=2100- дневной доход
Дальше задаются вопрос: " А сколько денег не жалко отдавать хозяйству нуждающимся старикам? А за одну неделю сколько денег оно жертвует? Очень необходимые воспитательные вопросы решаются одновременно с такими задачами.
Дальше могу продолжить работу, если позволяет время, поставить новые вопросы к этой задаче.
"Из 10 литров молока получается 2 кг сыра. Хозяин может продавать сыр по 300 рублей за 1 кг. Сколько денег он получит за реализацию сыра? Если больше, то на сколько?
70: 10=7
7*2=14кг сыра получится из всего молока
14* 300=4200(р)- дневной доход от сыра
4200-2100=2100
Ответ: на 2100 рублей больше доход от сыра.
Решая такие задачи, ученики могут научиться реально оценивать некоторые жизненные ситуации, могут сами поучаствовать в каких-то семейных дискуссиях, планах.
Функциональная грамотность- явление метапредметное, и поэтому она формируется при изучении всех школьных дисциплин, при этом имеет разнообразные формы проявления.
Очень большое значение имеют для меня, как для учителя, стремящегося научить детей все полученные знания использовать в жизненной цепочке, интегрированные задания, это задания, которые объединяют математику с другими предметами. Очень часто предлагаю задачи, связанные со знаниями, которые учащиеся получили на уроках окружающего мира.
Изучая единицы длины в 4 классе ,мы знакомимся с новой единицей измерения –километром. На этом уроке предложила детям вспомнить тему «Золотое кольцо России». На интерактивной доске показала схему расположения городов с расстояниями между ними. Дальше задания: а) найти длину этого кольца, б) найти расстояние между Владимиром и Костромой, в) на сколько расстояние между городами Переславль –Залесский и Ростов Великий больше расстояния между Ярославлем и Костромой.
На своих уроках часто использую групповую форму работы. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, предлагает свое мнение, пусть оно неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные способы решения, идет взаимообучение детей в процессе дискуссии.
Одна группа сравнивает размеры и массу планеты « Земля» с размером и массой Юпитера. Вторая сравнивает Меркурий с Землей. Такие работы освежают знания по окружающему миру и активизирует вычислительные навыки по математике. Такие работы проводятся и с вел ичинами вершин гор, глубины озер ит.д.
В своей работе часто использую онлайн платформы. Во время карантина в 2020 году начав использовать платформу ЯКласс, мы не прекратили работу. Но особое предпочтение дети отдают образовательной платформе Учи.ру. У каждого ученика есть свои симпатии к отдельным предметам и заданиям. Мне очень нравится весь материал, тестовые задания, возможность учителю задавать задания, и при этом можно их дифференцировать.
Главная цель в моей работе- увлечь, заинтересовать детей, показать серьезность и значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах. На начальном этапе мы справляемся, хотя необходимо отметить , что не всегда нам бывает легко, так как в классах есть учащиеся с низкой мотивацией к учению, недостаточный контроль и участие родителей в школьной жизни ребенка. Поэтому я пришла к выводу, что начатую работу по развитию функциональной грамотности нужно продолжать, использовать уже имеющиеся компетенции и виды заданий, осваивать и применять новые формы и методы работы.
Примечания:
- Об образовании в Российской Федерации: федер.закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ:[ред. от 17.02.2021] // СПС КонсультантПлюс. М., 2021. Ст.20.
- Перченок, Р.Л.,Ермоленко В.А.Функциональная грамотность младшего школьника: к постановке проблемы //Дидактические основы функциональной грамотности в современных условиях: пособие для работников системы образования РАО/ по ред.Н.Ф. Виноградовой. Начальное образование, 2017. №3.С 3-7.
Ссылка на электронный ресурс
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации муниципального образования «Шовгеновский район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» а. Пшизов
Выступление по теме:
«Методология и критерии оценки качества начального общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследовании»
(На августовском совещании педагогических работников.)
Учитель начальных классов
Брантова Альбина Руслановна
_2019_
Как и многие другие образовательные системы в мире российское образование сталкивается с современными вызовами, обусловленными высокими темпами развития технологий. Необходимость учитывать эти вызовы и решать возникающие в этой связи проблемы является важным фактором, определяющим приоритетные направления развития российского образования как единой системы.
С другой стороны, выход на новый качественный уровень невозможен без повышения эффективности решения таких "традиционных" задач образования, как регулярное обновление и модернизация федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение соответствия уровня подготовки обучающихся действующим стандартам, развитие таланта обучающихся, обеспечение доступности качественного образования, преодоление любых форм неравенства, обусловленных социально-экономическими, этнокультурными и другими факторами
Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является "обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования.
Кроме того, для обеспечения прорывного улучшения качества образования недостаточно оперировать средними и массовыми показателями. Помимо нацеленности на достижение высоких образовательных результатов в целом или в среднем по стране (региону, муниципалитету, ОО) система образования должна помогать обучающимся найти себя, реализоваться, быть успешными. Она должна мотивировать каждого обучающегося на максимальную вовлеченность в образовательный процесс, на достижение результатов, важных именно для него, для его развития, построения наилучшим образом подходящей ему образовательной траектории
Ориентация на потребности и интересы обучающихся является одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования .
Методология была разработана в рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национального проекта «Образование».
Качество образования является стратегическим приоритетом для России. Термин «качество образования» нормативно закреплен в «Законе об образовании», а вхождение России десятку ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития страны на ближайшие несколько лет.
Одним из ключевых показателей национального проекта «Образование» является «Средневзвешенное место Российской Федерации в группе международных исследований», которое рассчитывается на основе данных исследований PIRLS, TIMSS и PISA. В опубликованной методологии описаны процедуры, сроки и способы расчета этого показателя на основе данных исследований качества образования, проводимых в субъектах РФ по моделям этих трех международных исследований.
Применение Методологии должно обеспечивать учет образовательных потребностей, интересов и способностей обучающихся. Следовательно, Методология предполагает, в том числе, соотнесение результатов оценки качества образования с потребностями и способностями обучающихся, а используемые критерии качества образования будут стимулировать развитие образовательных методик, технологий и управленческих механизмов, ориентированных на наиболее полный учет организациями системы образования потребностей и интересов обучающихся, на повышение возможностей для их самореализации.
Система общего образования в Российской Федерации строится на основе российских образовательных стандартов, устанавливающих, в том числе, требования к результатам освоения основной образовательной программы. "Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ... обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения."
Таким образом, ФГОС направлены на формирование единого образовательного пространства в Российской Федерации, что предполагает формирование единых требований к результатам обучения всех школьников страны.
Процессы совершенствования всего спектра процедур оценки качества общего образования, рассматриваемых в рамках данной Методологии, должны реализовываться с учетом мировых и внутрироссийских трендов в оценке качества образования, а также с учетом содержания и хода всех федеральных проектов в составе национального проекта "Образование". В том числе, в проводимых в Российской Федерации процедурах оценки качества образования должны найти системное отражение оценка мягких навыков (softskills) и компьютерные формы оценки качества подготовки обучающихся. Таким образом, спектр результатов процедур оценки качества образования, рассматриваемых в рамках данной Методологии, должен регулярно и систематически меняться с течением времени.
«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оценёнными по достоинству».
Так утверждал американский философ и психолог Уильям Джеймс.
И с этим сложно не согласиться.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась система оценки качества образования на федеральном уровне, включающая целый комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации. Данный комплекс процедур направлен, в первую очередь, на систематическую диагностику состояния системы общего образования для принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем и последующей оценки эффективности принятых мер для полноценного развития системы образования. На регулярной основе в течение последних лет в Российской Федерации проводятся:
- национальные исследования качества образования (НИКО);
- всероссийские проверочные работы (ВПР);
- единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ).
Единый государственный экзамен стал признанным на национальном и международном уровне инструментом объективной оценки качества подготовки выпускников школ, создав условия для формирования новой культуры оценки и мониторинга в образовании и новых подходов в области управления образованием.
Существенную роль в оценке качества российского образования играют международные сравнительные исследования, результаты которых позволяют выявить особенности и проблематику в овладении рядом важных и признанных на международном уровне компетенций российскими школьниками по сравнению со школьниками других стран, что, в свою очередь, дает возможность устанавливать ориентиры совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов и в целом ключевых направлений развития системы образования в целях повышения конкурентоспособности российских школьников.
Так, например, демонстрируя традиционно высокий уровень "классической" академической подготовки, российские школьники испытывают затруднения с применением знаний в реальных или незнакомых ситуациях при решении практических задач, о чем свидетельствуют их относительно невысокие результаты в международном исследовании PISA.
Вместе с тем, многолетний опыт проведения международных сравнительных исследований предоставляет ценный материал для анализа общих закономерностей в развитии образовательных систем в мире и использовании результатов такого анализа для выделения наиболее актуальных направлений повышения эффективности управления качеством образования в России, поскольку ведущие образовательные системы имеют между собой много общего. Например:
- страны, являющиеся признанными лидерами в образовании, высоко ценят профессию учителя. В этих странах существует система карьерного роста и профессиональной поддержки педагога. Учитель вовлечен в непрерывную работу по развитию качества образования в своей школе, во взаимодействие с коллегами, в регулярное повышение квалификации.
- в странах-лидерах международных рейтингов существует система поддержки отстающих школ. В ведущих системах оказывают адресную поддержку слабым школам, и это не всегда означает только увеличение финансирования. В качестве меры поддержки часто используется привлечение наиболее квалифицированных педагогов для работы в отстающих школах, другие меры.
Результаты национальных исследований, проводимых в России, говорят о наличии серьезных проблем, связанных с уровнем профессионализма российских учителей. Например, проведенные Рособрнадзором исследования компетенций учителей русского языка, математики и литературы показали наличие проблем как в части предметной подготовки учителей, так и при выполнении ими заданий на оценку методических компетенций
Эти проблемы не могут быть решены только путем обновления системы квалификационных категорий, поскольку изменение категорий и способов аттестации само по себе не позволяет повысить уровень профессионализма. Необходимо развивать и современные формы наставничества, методической помощи учителям, имеющим проблемы. Вопрос ее организации является скорее управленческим и должен рассматриваться в общем контексте развития качества образования. Однако для принятия взвешенных и эффективных решений, касающихся совершенствования качества подготовки учителей и их работы, необходимо на регулярной основе обеспечить проведение мониторинга, позволяющего отследить изменения, которые произошли в результате принятых мер. Исходя из всего этого наша с вами задача, как учителей - сделать все возможное, чтобы наши дети стали успешными, активными, творческими и самостоятельными.
Таким образом, сложившаяся в России практика проведения оценочных, диагностических, исследовательских, аттестационных и т.п. процедур в образовании позволяет осуществлять комплексную и многоплановую оценку качества подготовки обучающихся и оценку уровня профессиональной компетентности учителей. По результатам проводимых в последние несколько лет исследований выявлен целый ряд проблем российского образования. Однако в системе образования отсутствуют явно выраженные процессы, направленные на решение выявленных проблем. Результаты исследований и оценок используются недостаточно эффективно. Между тем, важной характеристикой системы оценки качества образования является ее эффективность с точки зрения управленческих механизмов. Это значит, что система образования по итогам разных оценочных процедур должна располагать механизмами, которые позволяли бы направлять усилия и ресурсы на решение проблем, выявленных в процессе проведения исследований и оценок, и осуществлять мониторинг эффективности деятельности и использования ресурсов. В мире существует международная система оценки качества образования.
Современные международные системы оценки качества образования
Различные современные международные и отечественные исследования в области оценки качества образования показывают, что большинство систем образования не успевает за быстро меняющейся экономикой и не дает обучающимся необходимых навыков, таких как способность к критическому, творческому мышлению, способность к совместной работе и способность адаптироваться к постоянно меняющейся технологии, используемой в быту и на производстве. Реформирование методов оценки знаний крайне необходимо для реализации любых системных изменений в сфере образования, причем сегодня нужны не просто изменения, а преобразования глобального характера. Только они могут вооружить школьников навыками, необходимыми для успеха.
Министерство образования и науки РФ, Роспобрнадзор совместно с Российской академией образования, начиная с 1988 г., ведут исследования по сравнительной оценке качества образования в рамках проектов, проводимых Международной ассоциацией по оценке учебных достижений - IEA (InternationalAssociationfortheEvaluationofEducationalAchievement) и Организацией экономического сотрудничества и развития - OECD (OrganisationforEconomicCo-operationandDevelopment).
Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для создания общероссийской системы оценки качества образования. Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Богатейший аналитический материал о программах, учебниках и требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании образовательных стандартов. Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создать в России систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов.
В государственной программе РФ «Развитие образования» в качестве целевого индикатора Подпрограммы«Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» на 2013-2020 годы включено «число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе». Будет продолжено участие Российской Федерации в таких международных сопоставительных исследованиях качества образования, как PIRLS, TIMSS, PISA. С 2013 года Российская Федерация включилась в новые исследования: оценку информационной и компьютерной грамотности ICILS, оценку граждановедческой компетентности ICCS, оценку профессиональной компетентности выпускников высших учебных заведений AHELO, оценку навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста PIAAC. В Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы предусматривается участие РФ в следующих международных исследованиях: PIRL, TIMSS, PISA, ICCS и TALIS.
Актуальность участия России в системе международного мониторинга качества общего образования обусловлена следующими факторами:
использование результатов международных исследований для реформирования системы образования ввиду высокого научного и технического качества проводимых исследований;
возможность оценить качество образования в сравнении с другими странами;
качественное совершенствование национальных исследований в области образования;
отработка новых методик и технологий в области оценки качества образования.
По результатам международных исследований качества образования каждая страна получает информацию по:
среднему баллу страны по международной шкале;
отдельным группам показателей (гендерные различия, разделы учебного предмета, виды учебной деятельности и др.);
уровням учебных достижений учащихся;
тенденции изменения образования в стране.
Основные международные исследования качества образовательных исследований проводятся Международной организацией экономического сотрудничества и развития OECD (OrganizationforEconomicCo-operationandDevelopment) и Международной Ассоциацией по оценке образовательных достижений IEA (InternationalAssociationfortheEvaluationofEducationalAchievements).
Три основных международных сравнительных исследования качества общего образования - PISA, TIMSS и PIRLS взаимно дополняют друг друга. Одновременное проведение этих трех исследований дает более полноценную информацию о системе образования, оценивая различные его стороны. Сравнение результатов исследований PISA, TIMSS и PIRLS позволяет выявить особенности обучения чтению, математике и естественнонаучным предметам в начальной, основной и средней школе и оценить качество общего образования с точки зрения приоритетов в образовании, разработанных международным сообществом. Рассмотрим более детально основные международные программы исследования качества образования.
PISA – это международная программа по оценке учебных достижений (ProgrammeforInternationalStudentAssessment), исследование проводится под эгидой OECD. В рамках программы у учащихся 15-летнего возраста исследуются:
математическая грамотность;
естественнонаучная грамотность;
грамотность чтения;
решение проблем и финансовая и компьютерная грамотность.
Исследование проходит циклами раз в три года. В 2015 г. состоялся шестой цикл исследования PISA, в котором приняли участие 70 стран.
В исследовании PISA-2015 тестирование проводилось на компьютерной основе, дополнительно было включено направление оценки финансовой грамотности. В планируемое исследование PISA-2018 вводится новое направление «глобальные компетенции».
Следует отметить, что ни одно международное сравнительное исследование качества образования не имело такого воздействия на образование стран, как программа PISA. Для объяснения результатов, полученных в исследовании в 2000-2015 годах, было инициировано значительное число научных исследований в области оценки качества и эффективности образования. Страны, используя результаты исследования, смогли определить сильные и слабые стороны образования, увидеть свой профиль на фоне других стран и определить направления совершенствования учебного процесса в школах. В соответствии с итогами исследования 2015 г. лучшее среднее образование – в странах Восточной Азии (Китай, Республика Корея, Сингапур, Япония).
Возвращаясь к современной российской школе, следует отметить, что многие педагоги с удовольствием применяют практику разнообразной оценки качества знаний разных стран. И эти методы дают положительный результат.
Тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни».
Одна из проблем современного образования заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни.
ФГОС призваны решать проблему соответствия полученных в школе знаний реальным потребностям жизни.
Мы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого оцениваем результат.
Так вотоценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - с одной стороны это не только актуальная тема, но и сложнейшая педагогическая проблема.
Мы знаем, что новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Здесь возникает довольно острая для нашего образования проблема: для того, чтобы этот процесс реализовался на практике ученику необходим доступ к оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на сколько он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, должен поделиться с учеником инструментами оценивания, показать ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.
Существует два подхода к вопросу оценивания:
Формирующее оценивание, когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. Итоговое оценивание, когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.
Описать суть формирующего оценивания можно следующей метафорой: «Если представить, что дети – цветы жизни, то итоговое оценивание – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений. Формирующее оценивание -эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост».
(Роберт Стейк привел такую аналогию с двумя этапами оценивания супа: когда повар дегустирует суп – это формирующая оценка; когда обедающий (или эксперт) ест суп – это итоговая оценка. Другими словами, формирующая оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт).
Итак, формирующее оценивание:
‐ориентировано на обучающегося;
‐встраивается в личностно-ориентированное обучение;
‐ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений;
‐оценивается не только результат, но и процесс;
‐отслеживается прогресс каждого обучающегося;
‐носит системный характер.
Формирующее оценивание имеет ряд преимуществ и для ученика, и для учителя.
Формирующее оценивание для обучающихся может помочь:
‐учиться на ошибках;
‐понять, что важно и что у них получается;
‐обнаружить, чего они не знают и не умеют делать.
Формирующее оценивание позволяет учителю:
‐четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
‐сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Поэтому формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения).
Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения.
Таким образом,формирующее оценивание это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
Можно привести некоторые методы и техники применяются в педагогической деятельности образовательных организаций.
Техника формирующего чтения.
Мы уже знаем такие техники, как «Лесенка успеха», «Смайлики», «Портфолио», «Пятерочка», «Благодарю..», «Шкала оценивания» и др., теперь хочется попробовать некоторые виды оценки качества знаний зарубежных коллег.
Не могу не поделиться одним из самых простых и действенных приёмов для актуализации знаний в начале урока и рефлексии в конце урока, для повышения мотивации учеников, для развития речи и формирования умения чётко и кратко излагать свои мысли.
И мы потихоньку начинаем их применять по всем предметам.
Речь идёт о таблице «ЗХУ» (Знаю. Хочу узнать. Узнал) или ещё одно еёназвание, которое не меняет содержания – «ЗИУ» (Знаю. Интересуюсь. Узнал).
Таблицы – это самый распространённый способ графической организации материала. Существуют разные варианты таблиц.
Стратегия З-Х-У была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 г. Графическая форма таблицы отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.
Очень эффективны еще и такие техники.
«Недельные отчёты», «Листы самооценки», «ЗИУ» или «ЗХУ», «Резюме-обзор и Мини-обзор», «Диаграмма», «Трёхминутная пауза», «Формативный опрос», «Проверка ошибочности понимания»
1) Недельные отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы остались для меня неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Читая отчёты, преподаватель может узнать о концептуальных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников. Получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса. Проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность («метакогнитивные процессы»).
Лист самооценки
Самооценка – одно из центральных образований личности, часть её ядра. От самооценки во многом зависит социальная адаптация личности, она влияет и на поведение. Однако самооценка не дана нам изначально. Она изменяется, формируется в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Основная цель учителя развивать у ребенка объективную сторону самооценки. Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки и самооценки, то ребенок научится не только фиксировать трудность, анализировать её причину, но и научится эту трудность преодолевать. Ученик должен четко определять для себя «Это я знаю, а этому я должен научиться.
Используем умение самооценки.
Когда все (или почти все) ученики несколько раз оценили свою работу в классе, мы не проговаривает все вопросы алгоритма самооценки, а предлагаем ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Когда у всех учеников умение работать по алгоритму самооценивания сформировалось, этот алгоритм сворачивается. Если самооценка объективная, то работа на уроке продолжается дальше, а если мнение учителя отличается от мнения ученика (завысил или занизил свою оценку), то необходимо снова обратиться к алгоритму и согласовать позиции.
Подводя итоги рассмотрения международных исследований оценки качества образования, проводимых и планируемых в Российской Федерации, можно отметить, что богатейший аналитический материал программ, учебников и требований к учебным достижениям школьников в странах мира способствует распространению международных стандартов качества педагогических измерений, формированию культуры проведения мониторинговых исследований. Большинство известных мониторингов качества образования, проводимых федеральными или региональными центрами оценки качества образования, используют как общие концептуальные подходы, так и отдельные элементы инструментария международных исследований. При разработке контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ) используется система обеспечения качества заданий, применяемая в международных сравнительных исследованиях.
Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для создания общероссийской системы оценки качества образования.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ужасы насилия
Слезы матерей не высохнут никогда
Спецназ помог многим, но не успел всем
Наша безопасность в наших руках
Будем помнить всегда
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 а.Пшизов» Шовгеновского района Республики Адыгея
Эссе
« Если б я был президентом»
Работу выполнил ученик 4 класса Туова Ариана Довлетовна
Руководитель: Брантова А.Р.
Правительство- паруса, народ- ветер, государство- корабль, время- море.
Л. Берне
Если так, то, наверное, жизнь была бы для всех комфортной и очень интересной. Ведь, прежде всего каждый человек хочет жить в достатке и свободе. Каждый из нас знает, что президент любого государства должен нести большую ответственность за внутреннюю и внешнюю политику , отвечать за каждого гражданина. Многим из нас кажется, что так легко принять тот или иной закон. Но это все не так. Мне кажется, что обладать такой громадной властью сможет не каждый.
«Самое трудное искусство- это искусство управлять»- говорил К.Беберэ.
Когда наш президент Владимир Владимирович Путин выступает на пресс-конференциях перед многочисленным количеством журналистов и в прямых эфирах с российским народом без каких-либо записей, называет цифры, проценты по всем вопросам я очень удивляюсь. Но если я взялась за эту работу, и сегодняшняя тема сочинения позволяет быть мне президентом, попробую сформировать свои указы.
Учусь я сельской школе, живу у бабушки. Мне приходится жить без мамы, папы и братиков, потому что бабушка осталась одна после смерти дедушки. В хуторе нет никаких предприятий, чтобы родители могли работать и содержать семью. Я очень скучаю без них. Если бы я была бы президентом, я б в каждом сельском поселении образовала бы рабочие места. Тогда бы молодые семьи не уезжали в города и станицы, не покидали бы престарелых родителей, которым нужен уход. Здесь в хуторе очень много одиноких пожилых людей.
Следующая проблема, которую я подняла бы это реализация продуктов сельского хозяйства. В каждом селе люди возделывают на огромных огородах овощи, имеют замечательные фруктовые сады. Каждая семья не имеет возможности и времени вывозить товар на рынок, поэтому замечательными томатами, огурцами , кабачками кормят скот и птицу. Если бы я была президентом, я бы в селах организовал пункты приема овощей и фруктов. Это было бы хорошим подспорьем для пенсионеров и семей с детьми.
Да, очень много внимания стало уделять государство детям. Все лето несколькими потоками ребята отдыхают в оздоровительных лагерях. Создаются кружки по разным интересам. Но не все кружки бесплатные. Много талантливых, одаренных детей. Но не все могут открыть в себе эти таланты из-за того, что родители не могут оплатить посещение кружков и секций. Не отходя от детской темы, хочу поднять тему о пособиях, которые получают дети. Была бы я президентом, каждому ребенку с рождения открыла бы счет в банке и перечисляла бы определенную сумму до того времени, пока он не поступит в вуз.
Меня волнует еще нездоровая пища, которая лежит на прилавках в магазинах. Да, мне очень нравится хрустеть чипсами и запивать «Кока-колой». Многие старшеклассники употребляют энергетики и тоники. Все это спокойно продается. А наши родители всячески запрещают нам покупать. А зачем тогда производить? Жили же раньше без них. Если бы могла, я бы запретила производство всяких вредных продуктов, заменителей молока и мяса, концентрированных соков.
«Тот, кто правит, должен видеть людей такими, каковы они есть, а вещи такими, какими им надлежит быть».Это слова французского мыслителя Л. Бональда. Он действительно прав. Самое главное- прежде всего быть настоящим человеком. Этому можно учиться у нашего действующего президента. На его лице всегда человеческая доброта и справедливость. Его слова вселяют уверенность. Честно говоря, я очень боюсь окончания его правления нашим государством. Пусть будет все хорошо у всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты по профилактике вредных привычек у детей и подростков
В данной папке содержатся буклеты и брошюры по профилактике вредных привычек у подростков. Данный материал можно использовать при подготовке к классным часам и родительским собраниям....
Профилактика вредных привычек у подростков
Лекция для родителей....
Родительское собрание.Тема: «Разговор на «трудную» тему» (Профилактика вредных привычек у младших подростков)
Материал поможет классному руководителю в проведении родительского собрания по теме"Разговор на "трудную тему" (Профилактика вредных привычек у младших подростков)...
Педсовет "Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к ЗОЖ, профилактика вредных привычек"
Педсовет "Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к ЗОЖ, профилактика вредных привычек"...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
Беседа с обучающимися на тему: «Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»
Беседа с обучающимися...
- Мне нравится (1)