РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1КЛАСС
консультация (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1_klass.doc | 543.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1КЛАСС
Ученик Учитель
Опыт взаимодействия, Уважительное Понимание взаимосвязи
общения и принятия отношение к общества, экономики
ответственных решений. природе, людям, и природы.
культурным ценностям
! Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок
обязательно должен достигнуть определенного результата.
1. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста. Организация семейного досуга. Родительский авторитет.
2. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний школьника.
3. Правила безопасного поведения учащихся во время зимних каникул.
Обучение детей в частной школе выбирают разные категории родителей:
- те, кто имеет негативный опыт обучения ребенка в государственной школе;
- те, кто учился в государственной школе сам и для своих детей хочет другого;
- те, кто считает, что всё бесплатное – некачественное;
- те, кто считает, что если их ребёнок будет обучаться в частной школе, то у него будет больше возможностей;
- те, кто хочет общаться с людьми своего круга сам и стремится окружить своего ребенка сверстниками из похожего социального слоя.
Выбор частной школы как альтернативы государственной чаще всего обусловлен комплексом разных причин. Возможно, родители вынуждены отдавать ребенка в частную школу, чтобы обеспечить его возможностью обучаться дистанционно или закончить экстернат.
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
ХЛОПОК (эксперимент)
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово!
Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л. Н. Толстой.
Ученик Учитель
Опыт взаимодействия, Уважительное Понимание взаимосвязи
общения и принятия отношение к общества, экономики
ответственных решений. природе, людям, и природы.
культурным ценностям
Анкета (знакомство с семьей)
- Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________
- Число, месяц, год рождения _______________________________________________
- Домашний адрес, телефон ___________________________________________________
_____________________________________________________________
- Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________
- Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько в семье детей? _________________________________________________
- Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие игры предпочитает? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие кружки посещает? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый коллектив?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).
15.Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)
16.Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)
17.Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ________________________________________________________________________________18.Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный уголок? _____________________________________________________________
20.Какие болезни, травмы перенес ребенок? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21.Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22.Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще) ________________________________________________
23.Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
25. Ваши опасения или пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливание младших школьников (родительское собрание - 1класс)
Родительское собрание о закаливании рассказывает об истории возникновения закаливания, особенностями закаливающих процедур, позволяет убедить родителей в необходимости закаливания.Работа по закаливани...
Родительское собрание(1класс )"Как помочь ребёнку стать внимательным"
Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Как помочь ребёнку стать внимательным". Она знакомит родителей с особенностями внимания младших школьников , приёмами иметодами его р...
Родительское собрание( 1класс ) "Компьютер и дети"
Данное родительское собрание помогает родителям найти приёмы, способы, пути борьбы с компьютероманией, даёт рекомендации, как компьтер сделать другом ребёнка, знакомит с правилами работы с компь...
Родительское собрание (1класс) Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет
Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связа...
«Роль совместного отдыха родителей и детей». (родительское собрание) 1класс
Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе? Если такие моменты в жизни семьи возникают редко и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно...
«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника.» ( родительское собрание) 1класс.
Безопасность ребенка в школе не в меньше мере зависит и от родителей, и от их участия в школьной жизни...
«Роль совместного отдыха родителей и детей». (родительское собрание) 1класс
Классный руководитель в период подготовки к собранию продумывает и составляет серию вопросов для детей, ответы на которые помогут выявить основные формы отдыха родителей, детей, наличие или отсутствие...