Классный час "К подвигу солдата сердцем прикоснись"
классный час (1 класс)
Классный час "К подвигу солдата сердцем прикоснись" был посвящён Дню Защитника Отечества".
Цели: дать детям начальное представление о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии ; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, участникам боевых действий.
В ходе классного часа ребята проявили активность и показали свои знания по данной теме.
Цель классного часа достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «К подвигу солдата сердцем прикоснись».
Цели: дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, участникам боевых действий.
Ход классного часа.
1.Вступительная часть.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
-Что такое мир?
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».
-Как мы называем людей, которые защищают и охраняют мир на нашей земле?
-Есть устаревшие слова, которыми называли военнослужащих раньше:
-отечественник, отчизник;
- отчизнолюб;
- усердный защитник.
-Есть ли в нашей стране праздник, который посвящён защитникам Отечества?
-Когда мы отмечаем праздник День Защитника Отечества?
- Каждый год 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. Этот праздник пришёл к нам очень давно –ровно 105лет назад, в 1918 году, как День рождения Красной Армии. Затем этот праздник назывался День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Этот праздник патриотический, он выражает наше уважение к защитникам, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов во все времена.
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на классном часе?
2.Основная часть.
-Ребята, а теперь представьте себе, что ваш далекий прапрадед сразу после победы, похоронив убитых друзей и врагов, написал завещание вам, своим потомкам. Что бы он написал?
Примерные ответы детей:
- Нужно быть патриотом, любить Россию.
- Нужно честно исполнять свой долг.
- Рассказали бы, как страшно им было на войне.
- Как трудно было воевать тем оружием, в те времена.
- Чтобы мы берегли мир.
- Чтобы не отказывались от воинской службы.
- Чтобы помнили имена героев, их подвиги.
- Чтобы изучали историю России.
- Чтобы тренировались, занимались спортом, чтобы были сильными.
Рассказ о Малашкине П. И.- участнике Великой Отечественной войны и Шавлак В.В.- участнике СВО, погибшем при исполнении воинского долга.
Могуча Россия на все времена
– И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.
Наши солдаты несут службу везде: на небе, на земле и воде. Существуют разные роды войск: сухопутные, военно-воздушные и военно- морские силы.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? ( Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе).
Пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты - суша (сухопутные или наземные войска)
Сухопутные войска являются самыми многочисленными. Они предназначены для ведения боевых действий на суше, отсюда и название. Они могут действовать как отдельно, так и совместно с другими родами войск. Их предназначение состоит в том, чтобы отразить вторжение противника, закрепиться на позициях, наступать на вражеские соединения.
К ним относятся такие военно-учётные специальности, как пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
Военно-воздушные войска: лётчики, десантники.
Основными задачами ВВС, является борьба с противником, находящимся в воздушном пространстве. Авиация оказывает поддержку с воздуха сухопутным и морским войскам во время любых боевых операций - от обороны до нападения.
Военно-морские силы: моряки, подводники, радисты.
Эти виды и рода войск предназначены для проведения боевых операций и защиты интересов страны на водной поверхности.
В их задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на береговых базах. ВМФ способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций.
- Каждый военнослужащий принимает военную присягу на верность своему народу, своей Родине и правительству.
-Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессии не из легких).
-Мальчики, вы будущие защитники Отечества. А в каких войсках вы бы хотели служить и почему?
Игра «Защитники Отечества»
1 этап игры «Кто, где служит?»
Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто служит на корабле? (моряки).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
-Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Тренируются и обучаются военному делу)
-Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Вопросы:
Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
- А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять).
- Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
-А вот на этом слайде вы видите полосу препятствий.
-Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
-Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
-Молодцы вы справились и с заданием.
Сейчас подведём итог игры для этого. Я прочитаю стихотворение – загадку, а вы хором будите отвечать отгадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!
(Звучит песня «Аист на крыше»).
Стихотворение о Родине читает Погосян Артур
3.Заключительная часть.
- Дорогие ребята! Вы пришли в школу и стали одной семьей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Мальчишки, будущие защитники Отечества, я советую вамв будущим не отказываться от воинской службы, быть надёжными и физически подготовленными, чтобы я могла с гордостью сказать: « Наш мирный покой охраняют мои ученики, поэтому всё будет хорошо, на них можно положиться!»
Песня «Наша армия сильна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Сердцем прикоснись к подвигу" ( к 70-ти летию Великой Победе)
Актуальность...

Классный час "Сердцем прикоснись к подвигу"
Цели и задачи:1.Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне2.Развивать речь, мышление, память, воображение.3.Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории.4.Объясн...

Проект "К подвигу героев сердцем прикоснись!"
Педагогический проект. Сбор фотоматериаллов для создания баннера "К подвигу героев сердцем прикоснись!" из архивов жителей пос. Большие Дворы....

Фестиваль военно-патриотической песни «К ПОДВИГУ ГЕРОЕВ СЕРДЦЕМ ПРИКОСНИСЬ».
Песни Великой Отечественной войны… Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничног...

Конспект классного часа "К подвигу солдата сердцем прикоснись" (2 класс)
Цели:-формирование чувства патриотизма, долга и любви к Родине-развитие интереса к истории Отечества...

Классный час "К подвигу солдата сердцем прикоснись"
Цели: -формирование чувства патриотизма, долга и любви к Родине-развитие интереса к истории Отечества Оборудование: презентация, видеофрагмент, раздаточный материал, основа плаката...