«Сказочный денёк» (конкурсная программа)
классный час (1 класс)
Вы знаете, что такое сказка? Где она живёт? Да повсюду: в дремучем лесу, в поле, на распутье дорог, в шорохе листвы… Сказка родилась с человеком, и пока живёт человек, жива и сказка. Сказки любят все: и взрослые и дети. В них много разных чудес, событий и поводов для размышлений. Задания предложенной викторины вовлекут школьников в сказочную атмосферу, а дух соревнования не даст скучать участникам данного мероприятия. Интерактивную игру можно приурочить ко многим знаменательным датам календаря: 26 февраля - День рассказывания сказок; 2 апреля - Международный День детской книги; 6 апреля – День русской народной сказки; 27 мая - Всероссийский День библиотек; 7 июня – Международный день сказок; 21 сентября – День поиска сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 «ЮНАРМЕЕЦ»
г. Мичуринска Тамбовской области
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 В КЛАССА
«Сказочный денёк»
(конкурсная программа)
Е. В. Калюжная,
учитель
начальных классов
МБОУ СОШ № 17
«Юнармеец»
Мичуринск - наукоград РФ, 2021
Цель: выявление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- расширить знания учащихся о сказках;
- создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
- способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
- развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
- воспитывать нравственные качества через сказочных героев и их поступки;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, листы ватмана и фломастеры, плакаты: народные сказки, авторские сказки, волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки; жетоны, шкатулка (игла, подснежники, мыльные пузыри, яйцо, стрела, мочалка); костюмы Бабы Яги, почтальона Печкина, телеграммы, 2 ведра, шишки; грамоты. Зал украшен иллюстрациями из русских народных сказок.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущий:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!»
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любили с детства. Как вы думаете, чему учат сказки? О чём они?
- Вот мы, вспомним сказки и поучимся доброте у сказочных героев.
Вед: В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар – птица», а оценивать их будет «Совет мудрейших» – жюри. – Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ – жетон. Все ваши ответы будет оценивать жюри и в конце конкурса объявит результат.
И так, мы начинаем «Сказочный денёк», будем гулять по сказочному лесу. Крикнем вместе: «Здравствуй сказка!»
Чтец:
О чём- то скрипит половица и спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка….
I этап. Разминка.
– Сказки бывают народные, а бывают авторские (плакаты). Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки.
- А почему они так называются? (Называются они так потому, что их придумал народ. Кто то начнет сочинять, а кто - то продолжит или закончит. Народные сказки передавались из поколения в поколения). Какие народные сказки вы знаете?
- А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
- Ребята нашего класса получили задание: нарисовать иллюстрацию к эпизоду сказки. Сейчас они нам представят свои рисунки, а вы постарайтесь отгадать сказку и определить к какому виду она относится. (Дети распределяют рисунки: народные сказки или авторские сказки). Ученики получают жетоны.
II этап. “Хорошо ли ты знаешь сказки”. Каждой команде по 3 вопроса. Если команда не может дать ответа вопрос переходит другой команде.
За правильный ответ – жетон).
Вопросы:
1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным».
( Кай. Х. Андерсен «Снежная Королева»)
- В какой сказке братец не послушался своей сестрички и превратился в животное? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- В какой сказке лесной зверь обманул девочку и выбрал короткую дорожку? (Красная шапочка - волк)
1. Какой серый зверь обидел маленьких козлят? (Волк и семеро козлят – волк)
2. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки , чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля – на печи, «По щучьему велению)
3. Как Маша из сказки: «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе у медведя за спиной)
III этап. «В гостях у сказки».
- Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных.
Сказки волшебного типа включают в себя волшебные, приключенческие, героические. В основе таких сказок лежит чудесный мир. Чудесный мир – это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря неограниченной фантастике и чудесному принципу организации материала в сказках с чудесным миром возможного "превращения", поражающие своей скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все сильнее или краше становятся). Не только скорость процесса ирреальна, но и сам его характер (из сказки "Снегурочка". "Глядь, у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Потом стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка". "Обращение" в сказках чудесного типа, как правило, происходят с помощью волшебных существ или предметов.
Это и стандартное начало – «Жили-были в некотором царстве в некотором государстве…», или финал «И я там был, мед-пиво пил…», и стандартные формулы вопросов-ответов «куда путь держишь?», «Дело пытаешь или от дела лытаешь», и другие.
Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.
С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций.
В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. В основе таких сказок лежит тотемизм (вера в тотемного зверя, покровителя рода), вылившийся в культ животного. Например, медведь, ставший героем сказок, по представлениям древних славян, мог предсказывать будущее. Нередко он мыслился как зверь страшный, мстительный, не прощающий обиды (сказка "Медведь"). Чем дальше уходит вера в то тем, чем более уверенным в своих силах становится человек, тем возможнее его власть над животным, "победа" над ним. Так происходит, например, в сказках "Мужик и медведь", "Медведь, собака и кошка".
Инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
IV этап. Сказочная шкатулка (по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке?).
1. С помощью этого предмета находящегося внутри шкатулки, можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея из русской народной сказки? (игла – Кощей бессмертный).
2. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, что бы угодить мачехе и её дочке? (подснежники- 12 месяцев).
3. Что за предмет, который находится в шкатулке от смеха погиб? (3 героя отправились путём через реку, один из героев от смеха погиб - Пузырь, соломинка и лапоть).
4. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (яйцо – Курочка ряба).
5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье – мудрую жену, которая была заколдована? (стрела – Царевна лягушка).
6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил, скажите, что это веешь, как называется сказка? ( Мочалка – Мойдодыр»).
V этап. Остановка возле леса и встреча со сказочным героем.
Почтальон Печкин.
(Он несёт в сумке телеграммы от сказочных персонажей, но они не подписаны и просит детей помочь разобраться в адресе телеграмм).
1. Вот вам телеграмма от гиппопотама…Приезжайте в Африку скорей и спасите моих малышей. (Гиппопотам – Доктор Айболит).
2. «Приплыви ко мне рыбка, смилуйся, дай новое корыто. Умоляю… (сказка о рыбаке и рыбке – старик).
3. Буду, буду умываться по утрам и вечерам» (Мойдодыр – грязнуля).
- Котик – братик, выручай. Уносит меня лиса - а - а. (Кот, петух и лиса- петух).
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
- “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
VI этап. «Дополни имя».
Ведущий: - Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас, я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую.
Задания: Кощей… (Бессмертный), Елена .. (прекрасная), Иван…(Царевич), Василиса…(премудрая), Мальчик с …(пальчик), Змей…(Горыныч), Крошечка…(Хаврошечка), Конёк (Горбунок), Заяц…(Хваста).
VII этап. Приход Бабы Яги.
Ведущий: - Отгадайте загадку кто к нам сейчас придет?
Всех она пугает, всем мешает. На ступе летает!»
Яга (поёт песенку):
Я летела на метле,
Пироги пекла в золе,
Да загадки сочиняла.
В гости к лешему сходила –
Все отгадки позабыла.
Помогите мне ребятки,
Отгадать мои загадки!
Загадки:
1.Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они гудят. (Гуси – лебеди)
3. Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конёк – Горбунок)
4. Тем, что кормит нас досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна (Скатерть – самобранка)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт и ,
В дороге слёзы льёт (Федора).
Ведущий:
- Молодцы ребятишки,
Знаете отгадки!
Игра с Бабой Ягой «Кто вперёд на ступе!»
VIII этап. Эстафета “Юный художник”.
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
4 конкурс «Путаница».
Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.
1 команда
1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)
2 команда
2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)
X этап. «Музыкальный калейдоскоп».
Ведущий: - Узнайте песенку героя и подпевайте:
а) песенка Красной Шапочки;
б) волк и семеро козлят (песня козы);
в ) песенка колобка;
г) «…Я водяной»;
д) «Снегурочка»;
е) Буратино.
(Дети подпевают знакомые песенки из мультфильмов, сказок).
Ученики читают стихи.
Сказка по лесу идёт-
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком идёт.
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит!
Сказка-умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Подведение итогов жюри.
Ведущая: -- Вот и закончился «Сказочный денёк». Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
Сказка ложь, да в ней намёк… (добрым молодцам – урок).
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Слово предоставляется Совету мудрейших (Подведение итогов. Награждение победителей).
(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)
Мы со сказкой вовсе не прощаемся,
Мы к ней очень часто возвращаемся.
В сказке – правда, вымысел, намек,
В сказке - радость, счастье и урок.
Ждут тебя тепло, веселье, ласка
В маленькой стране с названьем «Сказка»!
ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» (исполняют ученики 1 класса)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там чудо-озеро искрится,
Там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто покажет где она, где она.
Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет.
И на крылатой колеснице
Я совершу полет.
Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране
Ждет там меня красивый мальчик
На золотом коне.
Припев.
Льет за окошком дождь осенний,
Дома сижу одна.
Верю в тебя, мое спасенье,
Маленькая страна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Моя мама и я".
Данное мероприятие нацелено на создание условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се...
"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека
Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА "СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК"
МЕРОПРИЯТИЕ, КОТОРОЕ Я ПРОВЕЛА В 1 КЛАССЕ ВОСПИТЫВАЕТ В ДЕТЯХ СПЛОЧЁННОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ СКАЗОК. ДЕТЯМ МЕРОПРИЯТИЕ ПОНРАВИЛОСЬ. ДЕТИ ВО ВРЕМЯ МЕРОПРИЯТИЯ РАБОТАЛИ В ГРУППАХ, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/08/picture-181857-1678308193.jpg)
Сказочный денёк
Внеклассное мероприятие «Сказочный денёк» способствует привитию интереса к чтению. Включает в себя викторины, ребусы, загадки и кроссворды....
Конкурсная программа " Сказочный чемпионат" 2-3 классы
Развивать познавательные способности, быстроту реакции и внимание....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Литературный ринг _Сказочный денёк_ (3-4 классы)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Литературный ринг _Сказочный денёк_ (3-4 классы)...