Веселый марафон «Знатоки наук»
план-конспект занятия (3 класс)
закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_nauk.docx | 192.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселый марафон «Знатоки наук»
Цели: закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя.
СЛАЙД 2
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Мозговичок. Он предлагает нам поиграть в «Веселый марафон» и утверждает, что те задания-заморочки, которые он нам подготовил, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение Старичка-Мозговичка? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, то есть командами. Победителей ожидает приз. (В конце игры все игроки: и победители, и участники - получают сладкий приз - по яблоку или груше)
Итак, делимся на команды, каждой команде придумываем название.
II. Конкурсы.
1. Веселая грамматика.
Назовите детенышей следующих животных. Это игра-кричалка. Отвечать следует хором. Команды отвечают поочередно, по два слова.
СЛАЙД 3
Кошка - котёнок собака - щенок гусь - гусёнок лошадь - жеребёнок скворец - скворчонок свинья - поросёнок лягушка – лягушонок, корова – теленок
СЛАЙД 4
2. Проще простого.
а) Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (ухо).
б) В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:
Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (лён).
СЛАЙД 5
3. Имена девочек.
Из набора букв составьте имена девочек.
СЛАЙД 6
4. Животный мозголом.
Составьте из приведенных слов названия животных.
СОН + ОР + ГО = (носорог)
ТАЗ + РЕ + СОК = (стрекоза)
ШАГ + Я + ЛУК = (лягушка)
ЛУБ + ВОЙ = (буйвол)
СОЛЬ = (лось)
БИЧ + СИ = (чибис)
КРЫША + МАТ = (мартышка)
ПЕНА + APT = (пантера)
СЛАЙД 7
5. Слова-звёздочки.
СЛАЙД 8
6. Переставлялка.
Методом перестановки букв составьте новое слово.
УКОР (урок)
КОНУС (сукно)
МАРШ (шрам)
ОТМЕНА (монета)
КОЧЕРГА (кочегар)
ВОР (ров)
ТОК (кот)
ЕЛЬ (лье)
ЛЕЙКА (лакей)
БАНКА (кабан)
СОН (нос)
ШУТ (туш)
КОЛБА (бокал)
КОЛЬЦО (цоколь)
ФАРШ (шарф)
АНИС (сани)
СЛАЙД 9
7. Веселые вопросы.
- Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)
- В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
- Какой месяц короче других? (Май)
- Какой конь без ног? (Шахматный)
- Какой гость первым делом появляется на кухне? (Таракан)
- На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- У какого охранника 100 лиц? (Сторож)
- Какое ушко не слышит? (Игольное)
- Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)
- Один дед, два отца и два сына в три пары сапог обулись все. Сколько же их было? (Трое)
СЛАЙД 10+физминутка «Арам-зам-зам»
8. Отдохнем!
А сейчас берем тайм-аут и отдыхаем несколько минут. А заодно подводим промежуточный итог игры на данный момент.
Знаете ли вы, что ...
... чтобы произвести 100 граммов мёда, пчела собирает нектар из 190000 цветков.
... лошадям удобнее спать стоя, нежели лёжа. Они могут вообще не ложиться в течение нескольких месяцев.
... при сильном морозе выживают только гуси и кошки, которые могут переносить температуру -110 градусов. Белые медведи и тюлени выдерживают мороз до -80, а большинство млекопитающих лишь -45 градусов.
... кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц вовсе не из-за легкомыслия, как мы привыкли думать, а совсем по другой причине: она не может высиживать птенцов в гнезде, так как несет яйца не сразу, как другие птицы, а с большими интервалами.
СЛАЙД 11
9. Рассуждалки.
а) Разместите в квадратной комнате десять стульев таким образом, чтобы у каждой стены стояло одинаковое количество стульев.
СЛАЙД 12
б) Из монеток выложили пирамидку. Переложи три монеты так, чтобы пирамида смотрела вверх.
Ответ:
СЛАЙД 13
10. Загадки.
1) Сапожник - не сапожник,
Портной - не портной:
Держит во рту щетинку,
В руках ножницы. (Рак)
2) Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями. (Гвоздики)
3) От названия какой реки произошло имя грузовика «КамАЗ»? (Кама)
4) Как называется тихое местечко, где черти водятся? (Омут)
5) Несется и сигналит,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
6) Землеройная машина
Без бензина и без шины
Землю каждый день рыхлит,
Строит длинный лабиринт. (Крот)
7) Поле черно-белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)
8) Что может в одно и то же время:
Висеть и стоять, стоять и ходить,
Ходить и лежать, лежать и врать? (Часы)
9) Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
10) Бабушка Варвара
Всюду их искала.
Не залезла чуть в трубу,
А они нашлись на лбу. (Очки)
СЛАЙД 14-16
11. Ребусы
СЛАЙД 17
12. Этап -Задачи
В кувшин, банку и миску Матроскин налил молоко, сметану и простоквашу. Шарик захотел молока и спросил, как его найти. Матроскин ответил: «В кувшине не сметана, а в миске не сметана и не молоко». Куда же Матроскин налил молоко?
Кувшин | Банка | Миска | |
Молоко | + | - | - |
Сметана | - | + | - |
Простокваша | - | - | + |
СЛАЙД 18-19
13. Кто быстрее?
Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево.
Ответ: сосна
СЛАЙД 20
14. «Угадай по описанию»
- «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
- «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
- «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
- «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
- «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
- «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)
СЛАЙД 21
Ведущая: Вот и подошел к концу наш «Турнир».
Давайте подведем итоги.
ЖЮРИ+НАГРАЖДЕНИЕ
Хотелось бы пожелать ребятам новых интересных открытий, верных друзей и конечно учиться на одни «пятерки».
- Уважаемые гости большое спасибо за внимание и до новых встреч!
СЛАЙД 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселый марафон"
Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик - всезнайка. Он предлагает нам поиграть в игру "Веселый марафон"......
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселый марафон"
Ребята, сегодня кнам в гости пришел ученик-всезнайка. Он предлагает поиграть в "Веселый марафон"......
Интеллектуальный марафон по литературному чтению "Битва знатоков" для учащихся 4-х классов
Внеклассное мероприятие по литературному чтению предназначено для учащихся четвёртых классов. В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания детей по изученным литературным произвед...
Сценарий экологического марафона «Знатоки природы»
Цели:Воспитывать чувство любви и уважения к живой природе.Формировать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.Предварительная подготовка:Провести конкурс рекламных пла...
Веселый марафон по русскому языку
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе:Тема: Веселый марофон. Цели:Закреплять знания, полученные на урокахРазвивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные с...
Веселый марафон "А ну-ка, мальчики"
Веселый марафон посвященный празднику 23 февраля....
Интеллектуальный марафон "Знатоки родного края"
Аннотация к методической разработкеИнтеллектуальный марафон «Знатоки родного края» Данное мероприятие приурочено к окончанию изучения краеведческого курса «Морянка».Компле...