Оригами
рабочая программа

Рызыванова Альбина Витальевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_programma_i_ktp.docx72.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

Согласовано                                                                «Утверждаю»

решением экспертного совета                                   директор МБОУ СОШ №5

протокол №1

зам.директора по УВР                                               Хахулина Е.В _____________

 Кривощапова Л.В   ____________

____________2020 г.                                                    ______________       2020г.

Рабочая программа

дополнительного образования

«Оригами»

для обучающихся 1-4 классов

количество часов в неделю – 1 час

Составлена на основе                                                 Составитель: Рызыванова А.В.                                                                                         

авторской программы Афонькина С.Ю.,                          учитель начальных классов                                                                                                     

Афонькиной Е.Ю.                             

«Веселые уроки оригами в школе и дома»

2020-2021 учебный год

Г.Пыть-Ях

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения М: «Просвещение» 2011г., на основе авторской программы Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома», Соколовой С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика».

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного  стандарта начального образования и рассчитана на работу с детьми 7-10 лет.

Программа «Оригами» является модифицированной программой общекультурного направления. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка

  1. Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  2. Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  3. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  4. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  5. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  6. Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
  7. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  8. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  9. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  10. Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Цель программы:

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в следующих классах.

Задачи программы:

Обучающие:

  •   Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  •   Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  •   Обучение различным приемам работы с бумагой.
  •  Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  •   Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,     пространственного воображения.
  •   Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  •   Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  •   Воспитание интереса к искусству оригами.
  •   Расширение коммуникативных способностей детей.
  •   Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные содержательные линии:

С учетом специфики данной внеурочной деятельности в рабочей программе выделены две содержательные линии, которые дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий в технике оригами».

Основные принципы работы программы:  

Любое взаимодействие между педагогом и ребенком строится  на принципах равноправия, доступности, последовательности, системности, сочетания  в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы, в уважении друг к другу, исключение авторитарных форм воздействия.

Занятия оригами являются неотъемлемым дополнением к урокам труда, окружающего мира, урокам рисования и другим учебным предметам, поэтому эти занятия необходимо проводить еженедельно. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Количество детей в группе – 15 человек. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используется музыкальное сопровождение с записями звуков живой природы и детских песен. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, т.к. музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Место проведения занятий – классная комната. Дети организовывают свое рабочее место за партами. Перед занятиями классная комната обязательно проветривается.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе и организуется по направлению развития личности в таких формах как экскурсии, кружки, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Образовательным учреждением при организации внеурочной деятельности учтены следующие факторы:

  • запросы участников образовательного процесса, родителей (законных представителей),
  • уровень квалификации педагогических работников;
  • качество программ внеурочной деятельности, в соответствии с целями и задачами ООП НОО.

Данная программа модифицированная.

При составлении программы учитывались возрастные особенности детей 7-11 лет. Детская группа профильная, её состав постоянный. Набор учащихся - свободный.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в 1 классе и 34 часа во 2, 3  и 4 классах.

 Количество часов в неделю – 1ч.

 Продолжительность занятия 35 минут в 1 классе и 40 минут во 2,3 и 4 классах с обязательным применением физминутки.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К эффективным условиям работы по программе относятся:

1. Построение учебного процесса на основе гуманизации и демократизации образовательного процесса.

Педагог учитывает индивидуально-психологические особенности личности, ее опыт, а также объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. Самым плодотворным является общение на основе совместной увлеченности деятельностью.

2.Создание практической среды, предполагающей сотворчество и ситуацию успеха.  

Творческое начало  создается при наличии таких условий как:

–  ведущий вид воспитательных взаимодействий и отношений — сотворчество;

– положительная мотивация, вариативность путей организации усвоения программного материала с учетом  индивидуальных способностей обучающихся;

– приоритет целостности восприятия, отношения, оценка самого себя и другого человека.

Система занятий предусматривает:

– сочетание индивидуальных и  коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение детей;

– взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием,  развитием речи;

– реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;

– использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление веры в успех;

– развитие сотрудничества с родителями, которые охотно подключатся к этой деятельности: подбор книг, помощь в организации выставок, подбор материалов, организация домашнего досуга.

Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

Способы предъявления и объяснения материала:

Все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт». На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. Учитель на этом этапе демонстрирует детям процесс складывания изделия на большом листе бумаги. Однако, исходя из опыта работы, намного удобнее использовать для показа инструкционные карты, состоящие из отдельных листов. На каждом листе такой инструкционной карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по изготовлению изделия. Педагог последовательно предъявляет детям по одному листу такой инструкционной карты, контролируя на начальной стадии обучения каждое действие учащихся, а в дальнейшем – лишь отдельные наиболее важные операции. При этом условные знаки и схемы служат лишь дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.

Особое внимание в начале обучения уделяется оформлению композиций. Сначала для тренировки дети делают их из больших квадратов и украшают аппликацией. Затем, рассмотрев получившиеся образцы, мастерят маленькие фигурки для композиции, которые оставляют в классе в конвертах для незаконченных работ. Отдельное занятие посвящено созданию фона и приклеиванию фигурок.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  2. наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  3. практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  2. репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  3. частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  4. исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  1. фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  2. индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  3. групповой – организация работы в группах;
  4. индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома лучших работ.

2. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ на базе школы. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

3. Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает приобретение учащимися первого уровня результатов.

Планируемые результаты

Универсальные Учебные Действия

Личностные:

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– гуманистическое сознание,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире,

– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Познавательные:

– использовать  общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– моделировать;

– обрабатывать и оценивать  информацию;  

– устанавливать  причинно-следственные связи;

– обобщать;

– рассуждать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

- перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

Должны знать что такое оригами;

–  правила безопасности труда и личной гигиены;

– различать материалы и инструменты, знать их назначения;

– понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.

- основные геометрические понятия;

- условные обозначения к схемам;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

-  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  проговаривать последовательность действий на уроке;

-  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы, правильно работать ручными инструментами;

-  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Коммуникативные:

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

- слушать и понимать речь других.

Формы подведения итогов реализации программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,

– в школе,

- участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 год обучения

1. Вводное занятие (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

2. История возникновения бумаги (1 час). Виды бумаги и картона. Инструменты для работы. Правила по технике безопасности и личной гигиене.

3. Знакомство с оригами (1 час). История возникновения оригами.

4. Схемы и условные обозначения.

5. Термины, принятые в оригами.

6. Понятие «базовые формы». Базовые формы:

«Треугольник» (8 часов)

«Воздушный змей» (6 часов),

«Двойной треугольник» (3 часа),

«Двойной квадрат» (3 часа),

«Конверт» (2 часа)

7. Цветы к празднику 8 марта (2 часа). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

  1. Цветочные  композиции (4 часа). Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.
  2. Итоговое занятие: «Чему мы научились за год» (1 час).
  3. Оформление выставочных работ (1 час).

2 год обучения

1. Вводное занятие (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.    

2. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами.(1 час)

3. Повторение условных знаков, принятых  в оригами, основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. 

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

Понятие «базовые формы».

Базовая форма «Квадрат» — 5часов.

Базовая форма «Двойной треугольник» — 5 часов.

Базовая форма «Двойной квадрат» -- 6 часов.

Базовая форма «Прямоугольник» — 3 часа.

Базовая форма «Воздушный змей» — 5 часов.

Базовая форма «Рыба» — 6 часов.

4. Выставка работ учащихся. Оформление тематических выставок.

5. Составление альбома лучших работ — 2 часа.

3 год обучения

  1. Вводное занятие (1 ч). Рассказ об истории развития искусства оригами. Беседа по охране труда
  2. Базовые формы (1 ч). Условные обозначения. Диагностика обученности учащихся. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
  3. Летние композиции (3 ч). Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».
  4. Золотая осень (2ч). Осенние листья клена. Деревья. Оформление композиций «Вот и осень».
  5. Чудесные превращения бумажного листа (9 ч). Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. 
  6. Оригами на праздничном столе (7 ч).  Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
  7. Цветы к празднику 8 марта (2 ч). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
  8. Оригами – почта (3 ч). Конверты  для писем.
  9. Впереди – лето! (4 ч). Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
  10. Итоговое занятие (1 ч)
  11. Оформление выставочных работ (1 ч). Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».

4 год обучения

        Цель: формирование навыков самостоятельного применения технических приемов оригами, освоение различных  техник работы с бумагой в сочетании с оригами.

  1. Вводное занятие                                                    1ч
  2. Повторение всех базовых форм                         1ч

        2.1 Повторение базовых форм

  1. Игровое применение оригами                            4ч

        3.1 Создание кукол, декораций, масок

  1. Знакомство с техникой и видами торцевания  5ч

        4.1 Контурное торцевание

        4.2 Объемное торцевание

        4.3 Оригами и торцевание. Объединенные модели

  1. Знакомство с техникой и видами художественного вырезания   3ч

        5.1 Белорусская выцинанка

  1. Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга                 4ч

        6.1 Одноцентровые модели

        6.2 Двух и трехцентровые модели

        6.3 Оригами и айрисфолдинг. Объединенные модели

  1. Знакомство с техникой и видами скрапбукинга             4ч

        7.1 Простые композиции с элементами скрапбукинга

  1. Знакомство с техникой и видами плетения       7ч

        8.1 Двухмерное плетение

        8.2 Объемное плетение

        8.3 Вставка плетения в готовую модель

        8.4 Оригами и плетение. Объединенные модели

9. Движущиеся модели                                         3ч

10. Итоговая работа «Я – творец»  2ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения

Тема занятия

Дата

Количество

теория

часов

практика

план

факт

1

Вводное занятие.

Беседа по охране труда.

6

1

2

Знакомство с оригами.

13

1

3

Термины, принятые в оригами.

20

1

4

Базовая форма «Треугольник».

Стилизованный цветок.

27

0,5

0,5

5

Базовая форма «Треугольник».

Лисенок и собачка.

4.10

0,5

0,5

6

Базовая форма «Треугольник».

Котик и бычок.

11

-

1

7

Базовая форма «Треугольник».

Яхта и пароход.

18

-

1

8

Базовая форма «Треугольник».

Композиция  «Кораблик в море».

25

-

1

9

Базовая форма «Треугольник».

Стаканчик и фуражка.

8.11

-

1

10

Базовая форма «Треугольник».

Синица и снегирь.

15

-

1

11

Базовая форма «Треугольник».

Композиция «Птицы в лесу».

22

-

1

12

Базовая форма «Воздушный змей».

Кролик и щенок.

5.12

0,5

0,5

13

Базовая форма «Воздушный змей».

Курочка и петушок.

6

0,5

0,5

14

Базовая форма «Воздушный змей».

Домашние птицы на лужайке.

13

-

1

15

Базовая форма «Воздушный змей».

Ворона.

20

-

1

16

Базовая форма «Воздушный змей».

Сказочная птица.

16

-

1

17

Базовая форма «Воздушный змей».

Сова.

17

-

1

18

Базовая форма «Двойной треугольник».

Подснежник.

1402

0,5

0,5

19

Базовая форма «Двойной треугольник».

Рыбка.

15

0,5

0,5

20

Базовая форма «Двойной треугольник».

Бабочка.

28

-

1

21

Базовая форма «Двойной квадрат».

Головастик и жук.

1.03

-

1

22

Цветы к празднику 8 марта.

Открытка «Букет гвоздик».

7

-

1

23

Цветы к празднику 8 марта.

Открытка «Букет роз».

14

-

1

24

Базовая форма «Двойной квадрат»

Жаба

15

0,5

0,5

25

Базовая форма «Двойной квадрат».

Островок в пруду.

21

-

1

26

Базовая форма «Конверт».

Яхта.

4.04

0,5

0,5

27

Базовая форма «Конверт».

Пароход и подводная лодка.

11

-

1

28

Цветочные  композиции.

Нарцисс.

18

-

1

29

Цветочные композиции.

Лилия.

25

-

1

30

Впереди – лето!

Волшебный  цветок.

5.05

-

1

31

Впереди – лето!

Парусный кораблик.

16

-

1

32

Оформление выставочных работ.

18

1

-

33

Выставка работ

23

-

1

Итого:

33

2 год обучения

Тема занятия

Дата

Теория

Практика

план

факт

1

Вводное занятие.

1

-

2

Базовые формы.

Условные обозначения.

1

-

3

Базовая форма «Квадрат».  Знакомство с формой.

1

-

4

Базовая форма «Квадрат».

«Улитка»

-

1

5

Базовая форма «Квадрат».

 «Барбус»

-

1

6

Базовая форма «Квадрат».

«Лягушка »

-

1

7

Базовая форма «Квадрат».

 «Голубь»

-

1

8

Базовая форма «Двойной треугольник».  Знакомство с формой.

1

-

9

 Базовая форма «Двойной треугольник». «Гризли»

-

1

10

Базовая форма «Двойной треугольник». «Георгин»

-

1

11

Базовая форма «Двойной треугольник». «Орел»

-

1

12

Базовая форма «Двойной треугольник». «Чайка»

-

1

13

Базовая форма «Двойной квадрат». Знакомство с формой.

1

-

14

Базовая форма «Двойной квадрат».

«Жар-птица»

-

1

15

Выставка работ учащихся.

Альбом лучших работ.

-

1

16

Базовая форма «Двойной квадрат».

«Шатл»

-

1

17

Базовая форма «Двойной квадрат».

«Краб»

-

1

18

Базовая форма «Двойной квадрат». «Пеликан»

-

1

19

Базовая форма «Двойной квадрат»

«Лилия»

-

1

20

Базовая форма «Прямоугольник». «Разноцветные поделки».

0,5

0,5

21

Базовая форма «Прямоугольник». «Фонарики».

0,5

0,5

22

Базовая форма «Прямоугольник». «Машина».

-

1

23

Базовая форма «Воздушный змей». «Дерево».

0,5

0,5

24

Базовая форма «Воздушный змей». «Ёлочка».

0,5

0,5

25

Базовая форма «Воздушный змей». «Жираф».

-

1

26

Базовая форма «Воздушный змей». «Обезьяна»

-

1

27

Базовая форма «Воздушный змей». «Пингвин»

-

1

28

29

Базовая форма «Рыба».

Знакомство с формой.

Базовая форма «Рыба» «Воробышек»

1

-

-

1

30

Выставка работ учащихся.

 Альбом лучших работ.

-

1

31

Базовая форма «Рыба»

«Петух»

-

1

32

Базовая форма «Рыба» «Кролик»

-

1

33

34

Итоговое занятие

1

-

Выставка  работ

3 год обучения

Тема занятия

Дата

Теория

Практика

план

факт

1

Вводное занятие.

1

-

2

Базовые формы.

Условные обозначения.

1

-

3

Летние композиции.

Лесные цветы – калужница.

-

1

4

Лесные цветы - ландыш, сон-трава.

-

1

5

Оформление композиций

 «На лесной полянке».

-

1

6

Золотая осень.

Осенние листья клена.

-

1

7

Деревья. Оформление композиций

«Вот и осень».

-

1

8

Чудесные превращения бумажного листа Закладки.

0,5

0,5

9

Простые коробки.

-

1

10

Коробки для подарков

-

1

11

Знакомство с кусудами.

1

-

12

Кусудами.

0,5

0,5

13

Сборка кусудами.

-

1

14

Бусы для елки. Новогодняя гирлянда.

-

1

15

Ветка ели

-

1

16

Новогодняя открытка

 «Ветка ели»

-

1

17

Оригами на праздничном столе.Правила этикета. Приглашение-открытка.

0,5

0,5

18

Салфетка «Веер».

-

1

19

Салфетка «Лилия».

-

1

20

Салфетка «Петушиный гребень».

-

1

21

Коробочка «Звезда».

18.02

-

1

22

Стаканчик для салфеток и коробочка-вазочка.

25.02

-

1

23

Коробочка «Санбо». Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе.

11.03

0,5

0,5

24

Цветы к празднику

8 марта.

Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики).

4.03

-

1

25

Японская ваза для цветов.

18.03

-

1

26

Оригами – почта

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

25.03

0,5

0,5

27

Датское и английское письмо.

1.04

-

1

28

Оригинальный конверт (2 варианта)

8.04

-

1

29

Впереди – лето!

Базовая форма «Дом». Пилотка.

0,5

0,5

30

Шапочка с козырьком.

-

1

31

Самолеты и истребители.

-

1

32

Летные соревнования моделей.

-

1

33

Итоговое занятие

1

-

34

Выставка работ

-

1

4 год обучения

Тема занятия

Дата

Теория

Практика

план

факт

1

Вводное занятие.

1

-

2

Повторение базовых форм

1

-

3

Игровое применение оригами

1

-

4

Создание

кукол

-

1

5

Создание декораций

-

1

6

Создание

масок

-

1

7

Контурное торцевание

-

1

8

Объемное торцевание

1

-

9

Виды торцевания  

-

1

10

Оригами и торцевание.

-

1

11

Объединенные модели

-

1

12

Знакомство с техникой и видами художественного вырезания  

-

1

13

Белорусская выцинанка

1

-

14

Оригами и вырезание.

-

1

15

Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга

-

1

16

Одноцентровые модели

-

1

17

Двух и трехцентровые модели

-

1

18

Оригами и айрисфолдинг

-

1

19

Знакомство с техникой и видами скрапбукинга

-

1

20

Простые композиции с элементами скрапбукинга

0,5

0,5

21

Открытка

«Папин праздник»

0,5

0,5

22

Открытка

«Весна пришла»

-

1

23

Знакомство с техникой и видами плетения

0,5

0,5

24

Двухмерное плетение

0,5

0,5

25

Объемное плетение

-

1

26

Вставка плетения в готовую модель

-

1

27

Оригами и плетение

-

1

28

Объединенные модели

1

-

29

Оформление изделия

-

1

30

Движущиеся модели

-

1

31

Разметка и подготовка

деталей

-

1

32

Сборка

изделия

-

1

33

Итоговое занятие

1

-

34

Выставка  работ

Литература, рекомендуемая для учителя:

1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина// Оригами на праздничном столе. – М., 1996. – С.2-3.:ил.

 2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – 5-е изд. – М.: Аким, 1998. – 207с. – Библиогр.: 206-207.: ил.

 3.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.

4. Выгонов В.В.  Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 2006.

5.Выгонов В.В.  Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 2006.

6.Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.

7.Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.

8. Т.Б. Сержантова   Оригами для всей семьи.  М.: Рольф, 2001.

9. Т.Б. Сержантова  365 моделей оригами.   М.: Рольф, 2001.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

  1. И. Агапова «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона». М.. Лада, 2008
  2. Т.Б Сержантова «Оригами. Лучшие модели». М.. Айрис-Пресс, 2006

3. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю. Все об оригами, изд. Кристалл, 2004

4. Афонькина С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома»,

изд. Кристалл, 2004

  1. Соколова С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика»,

изд. Азимут СП, 2002

6. Выгонов В.В.  Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 2006.

7. Выгонов В.В.  Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 2006.

8. Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.

9. Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.

Интернетресурсы:

http://shtory-2012.info/vazy/604-kupit-knigu-s-afonkin-cvety-i-vazy-origami-2002.html

http://mirknig.com/2006/02/19/cvety_i_vazy_origami_safonkin.html

http://arhivknig.com/raznoe/4852-y-s.-ju.-afonkin-e.-ju.-afonkina-cvety-i-vazy.html

http://mirknig.com/knigi/deti/1181300324-skazka-origami-igrushki-iz-bumagi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами

Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»

Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....

Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...