Линейка "Маленькие герои большой войны"
план-конспект занятия (3 класс)
Представлен сценарий общешкольной линейки по теме "Маленькие герои большой войны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие герои большой войны»
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
«Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина».
- Все может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она сама не может. Поэтому Защита Отечества - долг тех, кто живет на этой земле.
- Тяжелые испытания ждали русский народ.
Сообщение Левитана о начале ВОВ. Слайд
-На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война . Слайд
чтец:
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово “война”.
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду
Уходили из детства ребята
В сорок первом суровом году…
- Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…
- 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Путь к победе был долгий и трудный - 1418 дней войны. И каждый из них - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерные страдания людей, мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед.
- Сегодня мы поговорим о детях, которые, как и взрослые, отдавали себя всецело во имя победы.
-До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Инсценировка «Дети Войны». Слайд
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.
С е с т р а. Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт?
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Б р а т. А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому сейчас легко!
С е с т р а. А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я б съела всё одна!
Б р а т. Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
С е с т р а. А вот и мамины шаги слышны!
Б р а т (строго). Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.
-В чём были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души как нож!
-Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.
И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны.
Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями.
Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам.
чтец: Слайд
Горнили к бою трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать
Но всё равно, в боях они умели
Не отступать и побеждать!
-Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.
- Остались дома старики, дети, женщины.
-Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
- А какие дела могли делать дети? Слайд
- Мальчики и девочки работали на заводах, делали снаряды для фронта. Они заменили своих отцов или братьев, которые ушли на фронт воевать с немцами. Ведь на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.
-Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
Слайд
Ученик: «Дорогой папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов, чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тeбe. Я горжусь, что ты — солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя. «Твой сын Женя»
чтец:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
-Дети полностью старались заменить взрослых, помогали на заводах, на фабриках. Многие из них были в партизанских отрядах, где их нередко использовали в качестве разведчиков. Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков»). Дети становились юнгами на военных кораблях. Дети совершали героические подвиги, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны.
Слайд Бородулин Саша
С первых дней войны ленинградец Саша ушел в леса и в одиночку нападал на гитлеровцев. Вскоре он встретился с партизанским отрядом и стал полноправным его бойцом, участвуя во всех военных операциях.
Когда однажды отряд попал в окружение, Саша остался в числе пяти добровольцев, вызвавшихся прикрывать отход товарищей. Отряд прорвался, но группа заслона погибла. Последним погиб Саша. Он подорвал себя и нескольких фашистов гранатой.
Слайд Марат Казей
Марат Казей сбыл разведчиком партизанской бригады. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».
В марте 1943 года Марат спас партизанский отряд. Когда каратели взяли партизан «в клещи» у деревни Румок, именно разведчику Казею удалось прорваться сквозь «кольцо» противника и привести на помощь партизанский отряд, который находился в семи километрах от окружённых партизан. В последнем бою у Марата осталось две гранаты. Одну бросил в немцев, а второй взорвал себя и подходивших к нему врагов. За проявленный героизм 8 мая 1965 года Казею Марату Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Слайд Ковалёв Саша
Двенадцатилетний Саша после гибели отца на фронте попал в юнги Северного Военно-Морского Флота. Пройдя специальный курс обучения, Саша был назначен мотористом на торпедный катер, охранявший воды Баренцева моря.
В мае 1944 года группа сторожевых катеров завязала неравный бой с караваном фашистских судов. Катер, на котором служил Саша, залпом торпед потопил немецкий транспорт и пытался уйти. Бак мотора был пробит, катер терял скорость. Тогда Саша грудью закрыл пробоину. Мальчик погиб, но катер ушел от врага.
Слайд Зина Портнова
После вторжения гитлеровцев Зина начала службу в партизанском отряде. Она состояла в подпольной организации «Юные мстители», участвовала в распространении листовок среди населения. Работая в столовой для немецких офицеров, отравила пищу. Во время разбирательств, чтобы доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. В декабре 1943 года Зина была поймана фашистами. На одном из допросов в гестапо, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была поймана. После пыток расстреляна в тюрьме.
Слайд Валя Котик
К началу войны он только перешёл в пятый класс школы, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами, устроив засаду, убил главу полевой жандармерии, подорвав гранатой машину, в которой и ехал глава жандармерии. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был тяжело ранен и на следующий день скончался. В июне 1958 года Валентину Котику присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
-И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Много детей погибло от пуль врага в тюрьмах после пыток.
Слайд
Восьмого сентября 1941года гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась блокада города на Неве. И наравне со взрослыми, испытывая голод, холод, дети-подростки мужественно защищали стены родного города . В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев.
-Тяжело сложилась судьба девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки всех родных, она осталась сиротой.
Таню обнаружила санитарная команда, обходившая ленинградские дома. Девочка была без сознания от голода. Вместе с другими ленинградскими детьми в августе 1942 года её эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. 1 июля 1944 года она умерла.
Слайд
-Детей увозили и в Германию.
Война отучила этих детей плакать. Вспоминает узница концлагеря:
"Когда наш эшелон разбомбили второй раз, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на всё стеклянными глазами. Мы четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют."
-Хочется только позавидовать их стойкости и мужеству, а также сказать огромное спасибо за их подвиг!
- Давайте почтим минутой молчания всех погибших на полях сражения во время ВОВ.
Минута молчания
чтец:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Песня «Солнечный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие герои большой войны
Внеклассное мероприятие к Дню Победы....
Маленькие герои большой войны
Классный час , который был дан в рамках конкурса педагогического мастерства классных руководителей "Мой класс - моя гордость!"...
Классный час "Маленькие герои большой войны" (герои-пионеры)
Классный час на тему: «Маленькие герои большой войны».Цель:1) Рассказать о школьниках, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной войны.2) ...
Маленькие герои большой войны (о детях в Великой Отечественной войне)
Этот материал можно использовать на классном часе, посвященном Великой Отечественной войне, можно использовать как выступление ребят на празднике о пионерах – героях в В...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов, посвященное Дню юного Героя-антифашиста "Маленькие Герои большой войны"
Урок мужества, посвященный пионерам-героям....
Маленькие герои большой войны (по страницам рассказов о войне)
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «В МИРЕ КНИГ» В 3 КЛАССЕ...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....