Беседа "Этикет"
классный час (2, 3 класс)

Хорошулина Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ младшей группы, на котором ребята знакомятся с правилами хороших манер, вспоминают вежливые слова, учатся использовать жесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_etiket.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Новоосиновская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитатель: Хорошулина С.Н.

                                                   Беседа: «Этикет»

                                                   

Цель: формировать культуру поведения, навыки коммуникации

способствовать нравственному развитию личности

учить жестам сопровождающим вежливые слова

                                                 Ход занятия

- Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим о правилах поведения. Наш разговор поможет вам научиться общаться бесконфликтно, запомнить правила поведения, оценивать свои поступки и поступки товарищей правильно. Занятие называется «Этикет».

Этикет- это правила вежливости и культуры поведения.

Посмотрите, вот у нас два указателя, один путь ведет в страну Вежливости, а другой- страна Нехочуха.   Какой путь мы выбираем?

Мы выбрали страну Вежливости, но путь в эту страну лежит через страну Нехочухия. Итак, закрываем глаза,  мы попадем в страну Нехочухия.

Открываем глаза, ребята, мы в стране Нехочухия .Здесь нет никаких правил,

можно носить грязную одежду, не уступать старшим место, не учить уроки, капризничать и ссориться, бросать мусор прямо на пол. Главные лозунги здесь «Я не хочу», «Мне все равно», «Ну, и пусть». В этой стране живет мальчик, которого так и зовут Нехочуха. Давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр м/фильма  «Нехочуха».

- Ребята, как Нехочуха относился к бабушке?

- Почему Нехочуха не захотел оставаться в стране Нехочухии?

- Как изменил свое поведение Нехочуха?

Хотите остаться в  такой стране?

- А теперь мы тоже покидаем страну Нехочутию и отправляемся в страну Вежливости.

Здесь правит королева, ее зовут Этика. Она учит своих подданных быть добрыми и справедливыми, аккуратными. Здесь царит доброта и мир.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми хорошими манерами, манеры- это способ держать себя, обращение с другими людьми.

Хорошие манеры:

- Воспитанный человек проявляет уважение к старшим

- Здоровается со всеми

-Не комментирует внешний вид другого человека

- Обращается к людям по имени

- Не берет без спросу чужие вещи

- Благодарен людям

- Интересуется и спрашивает о делах других людей

                                                                                                                                      Музыкальная физминутка . Капитан Краб  «Делай так»

Запомните, пожалуйста, эти правила, обязательно используйте в повседневной жизни. Люди используют жесты, чтобы речь была яркой, только к вежливого  человека  все любят и уважают, вежливые слова могут поддержать человека, рассеять плохое настроение, грубые слова обижают, делают больно, сейчас мы с вами попробуем произносить вежливые слова с жестами. Например, слово «здравствуйте», оно означает «будь здоров».

Сейчас Вася и Кирилл покажут, как здороваются мужчины. Правильно- рукопожатие, обязательно, правой рукой. Давайте поздороваемся, как ваши папы… Молодцы. А теперь поприветствуем друг друга. Поднимаем молча вверх правую руку.

А Кристина и Таня покажут жест «до свидания», (помахать рукой»)

Молодцы. Как много вежливых слов и жестов сегодня мы с вами вспомнили, я хочу вам пожелать, чтобы вы росли доброжелательными детьми, уважали старших, помогали младшим, стали дружным коллективом.

Наше занятие закончено, на следующих занятиях мы продолжим беседы об этикете.