Финансовая грамотность
классный час (3 класс)

Попов Андрей Юрьевич

Конспект занятия (внеурочная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА МОУ «Костыгинская СОШ»

ФИО Попов Андрей Юрьевич

КЛАСС 3 «Б»

ГРУППА 401 НК

                                                                                        

КОНСПЕКТ внеурочного занятия

Название курса: Финансовая грамотность.

Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное.

Тема: «Изменение цен, дешевле - дороже »

Планируемые результаты

Личностные: Проявлять интерес к учебной деятельности. Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме. Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:самостоятельная организация своей деятельности, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Познавательные: Знать понятия: деньги, цена, стоимость, ценообразование. 

Цель деятельности учителя: формирование общего представления о ценах и ценообразовании

Задачи: Расширить активный и пассивный словарь; развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память; воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе.

Форма проведения: беседа.

Дата проведения: 22. 10. 2022

Тип урока: «Открытия» нового знания

Оборудование: Проектор. Презентация. Раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Андрей Юрьевич. Сегодня я проведу у вас занятие по финансовой грамотности.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и введение в ситуацию

5 мин

Ребята, вы много раз ходили за покупками и знаете, что самое главное в магазине. Это не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют. Что это? 

Товар

П:способность использования имеющихся знаний

III. Основной этап

Динамическая пауза

 30 мин

1 мин

Отгадайте загадку:

Хозяйка с корзиной пришла с магазина,

Хозяйка в корзине домой принесла:

Батон и сметану,

Всем по банану,

Крупу и свеклу,

Горох и муку.

Как назвать одним словом все то, что хозяйка принесла из магазина?

Назовите продовольственные товары.

Назовите промышленные товары.

 Вы уже знаете, что для того, чтобы купить товар в магазине или на рынке, нужно знать цену. Что такое цена?

 Правильно, это то, сколько стоит товар. Всегда ли цена на товар одинакова?

 Почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть и дешевле?

Вот, например, продаются яблоки. Но в одном ящике они отборные, красивые, сочные, а в другом — побитые, с пятнами и царапинами, т. е. хуже по качеству. Как вы считаете, одинаковую ли цену будут иметь яблоки в одном ящике и в другом?  Почему?

Какие яблоки будут стоить дороже, а какие дешевле?

Значит, цена на один и тот же товар зависит от качества продукции. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше качество, тем дороже стоит товар.

Динамическая игра: У оленя дом большой…

А теперь подумайте, какие фрукты дешевле в России — яблоки или ананасы?

Почему?  

Верно, дешевле будут яблоки, т. к. они растут по территориальным меркам (т.есть расстоянию) к России ближе ,а значить и расходы транспортные будут меньше. Для того, чтобы их привезти в магазин, нужно затратить меньше денег, чем на поставку ананасов из Африки. Ведь Африка далеко, за тысячи километров, плоды ананасов пришлось бы отправить либо через океан на корабле, либо на самолете, затем на поезде или на машинах, для заправки которых необходимо горючее. А это все — денежные затраты. Поэтому и цена на ананасы выше. Они дороже, чем яблоки.

А какие фрукты будут дешевле в Африке — яблоки или ананасы?

Почему?

В. Правильно, ананасы в Африке будут стоить дешевле яблок, так как ананасы в Африке растут, а яблоки — нет. Яблоки нужно привезти в Африку издалека, например, из Польши. Опять придется затратить деньги на дорогу и транспортировку. В Африке яблоки будут стоить дороже, чем ананасы.

Мы с вами уже знаем, от чего зависит цена — от качества товара и того, сколько денег потрачено на поставку в магазин.

На что потребуется больше ткани — на костюм или на майку? А на что придется потратить больше времени и сил портнихе — на пошив костюма или пошив майки? От этого тоже зависит цена. Чем больше труда вложено работником для создания товара, например, костюма, тем дороже он будет стоить.

Ведь портнихе нужно заплатить за работу.

Но все ли костюмы стоят одинаково?

Верно. Даже если костюмы имеют одинаковую форму и сложность пошива, цена может отличаться. Почему?

Верно. Может отличаться цена ткани, из которой сшит костюм. Цена материала вносит основной вклад в образование цены товара.

А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с новыми понятиями. Вы изучаете экономику и поэтому должны знать, что такое спрос и предложение.

Вот, например, наступило лето. Всем жарко и очень хочется пить. А рядом в магазине большой выбор различных напитков: газированная вода, соки, квас.

Как вы думаете, будут ли люди покупать воду в это время года?

Конечно, ведь все хотят утолить жажду. Значит, летом будет большой спрос на воду.

Спрос — это то количество товара, которое люди хотят купить по определенной цене.

А зимой, ребята, как вы считаете, будет ли таким же большим спрос на воду?

 Почему?

Предложение – то количество товара, которое продавцы могут продать по определенной цене.

Например, если в магазин привезли только 5 игрушечных роботов последней модели, то не всем желающим мальчишкам достанется желанная игрушка

Товар

Отвечают

Хорошие – дороже, плохие - дешевле

Повторяют за учителем

Яблоки

Отвечают

Слушают, отвечают на вопросы

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: построение речевого высказывания; выявление существенного, осуществление операции анализа

П: построение речевого высказывания; выявление существенного, осуществление операции анализа

Р: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

IV. Рефлексия

2 мин

Итак, ребята, наше сегодняшнее занятие подходит к концу. Что мы с вами сегодня узнали?

Давайте немного порисуем (раздаются кружки без рисунка).

Если вам понравился урок – нарисуйте веселый смайлик, если нет – грустный и поднимите его вверх.

 Я рад, что вам понравилось занятие.

До свидания

Отвечают.

Рисуют

Прощаются.

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...