Внеурочное занятие "Хочу все знать" 4 класс
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Хочу все знать» Дата:
Цель: проверка знаний по учебным предметам.
Задачи урока:
Общеобразовательные: подготовить к олимпиадам по предметам.
Развивающие: развивать навыки логического мышления, зрительного внимания и памяти, умения рассуждать, доказывать, а также воображения и творческой фантазии;
Воспитательные: формировать у детей навыков сотрудничества и культурного общения, доброжелательности и сплоченности; воспитывать внутреннюю мотивацию учащихся.
Формировать УУД.
Личностные: положительное отношение к учению; готовность к учебной деятельности, воспринимать речь учителя; учебно-познавательный интерес к новому материалу; уважительное отношение к собеседнику; интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи.
Регулятивные: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную цель; планировать свои действия в связи с поставленной задачей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять самооценку учебных действий.
Коммуникативные: умение работать в паре, группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; перерабатывать информацию и выделять главное.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1 | Эмоционально-установочный Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу | Звучит энергичная музыка. - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! -Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение. - Поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. -Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья. -Поднимите руку, кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься. -Поднимите руку те, кто сейчас волнуется, переживает: все ли у него получится на нашем занятии. -Я советую вам не волноваться, потому что у вас есть друзья, которые вам обязательно помогут. -Возьмитесь за руки с соседом по парте, почувствуйте теплоту рук своих одноклассников и давайте вспомним девиз совместной работы: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно! | Дети поднимают руки. Дети держатся за руки. | Личностные УУД: проявление положительных эмоций. |
2 | Подведение под тему Задача: обеспечить условия для последующего самостоятельного определения обучающимися темы занятия | Ребята, у нашего занятия очень интересная тема, а для того что бы узнать ее, я предлагаю вам разгадать шифр. Посмотрите на слайд. Что вы здесь видите? -Верно, это числа. Каждое число – это порядковый номер определенной буквы. Например, у буквы «А» порядковый номер цифра 1, а у буквы «В»-3. Сейчас я вам раздам на каждую пару алфавит, а вы должны выяснить, как же звучит тема нашего занятия. 23, 16, 25, 21 – ХОЧУ 3, 19, 7 –ВСЁ 9, 15, 1, 20, 28 – ЗНАТЬ | -Мы видим числа | Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД: умение определять тему занятия. |
3 | Определение темы и постановка цели занятия обучающимися Задача: создать условия для самостоятельного определения темы и постановки обучающимися цели занятия | -Вы готовы назвать тему нашего занятия? -Верно, тема нашего занятия – «Хочу все знать». Скажите, а вы бы хотели знать все на свете? Как вы считаете, возможно ли это? -Разумеется, человек не может знать всего. Наш мир настолько богат и разнообразен, что никто не может изучить его целиком и полностью. Но разве это значит, что мы не можем к этому стремиться? -Давайте поставим перед собой цели на наше занятие. Что мы должны сделать, для того чтобы решить задания? Какие качества мы будем развивать, выполняя задания? А работая в группах, командах, чему мы учимся? Цели:
- Ребята, вы были правы, молодцы, цели поставлены и теперь мы можем… | -Тема нашего занятия- «Хочу все знать». -Я бы хотел(а), но думаю, что очень трудно и невозможно знать все-все. | Личностные УУД: Умение оценивать знание материала . Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении; умение выражать свои мысли и строить высказывания. Познавательные УУД: Умение анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение организовывать -свою деятельность. |
4 | Пропедевтический Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия | -Поделиться на команды. Вытяните карточки из мешочка и поделитесь на команды. -Теперь каждой команде нужно выбрать капитана, который будет следить за тишиной в группе и решать, кто из команды будет отвечать на какой-либо вопрос. -Как вы думаете, что нужно сделать перед тем как начать игру? -Верно, ребята. Давайте же узнаем правила нашей игры. | Дети делятся на команды «Знатоки», «Умники», «Всезнайки», «Эрудиты», «Мудрецы», «Грамотеи». -Узнать её правила. | Регулятивные УУД: умение действовать по инструкции учителя. |
5 | Деятельностный Задача: организовать деятельность обучающихся, направленную на достижение поставленной цели | Каждая из команд будет по очереди называть номер билета, вам будет дано время обдумать свой ответ, а как только вы будете готовы, поднимите большой палец вверх. Если вы отвечаете правильно, то зарабатываете баллы, если нет, то право ответа переходит к другой команде. Правила ясны? Отлично, ребята, желаю вам удачи! 1 раунд «Русский язык» Задание 2: -…А вы знаете что значит фразеологизм «Врет, как сивый мерин»? Историческая справка Задание 6: -Сейчас я каждой группе раздам по листу, вам нужно будет нарисовать персонажа сказки, а чтобы узнать, что вы должны нарисовать, прошу капитанов групп выйти и вытянуть жетоны… -Вот и первый раунд позади, а чтобы у нас дальше все также хорошо получалось, давайте проведем разминку. -Поднимает руки класс — это раз, Завертелась голова — это два, Три — руками три хлопка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. 2 раунд «Математический» Задание 3: -Сейчас я раздам каждому из вас листочки с полем, ваша задача слушать направление линии. Начинаем двигаться с точки. Поехали! -Ребята, закончился второй раунд, а это значит, что остался последний и решающий раунд. Давайте начинать! 3 раунд «Окружающий мир» Учитель открывает билеты по запросам уч-ся. | Дети по очереди называют номера билетов и выполняют задания со слайдов. | Личностные УУД: демонстрация учебно-познавательного интереса, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; умение ориентироваться на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения; умение оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу до окончательного её решения; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД: умение анализировать изучаемые объекты; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; умение строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение работать в команде. |
6 | Эмоционально-рефлексивный Задача: организовать деятельность обучающихся по самоанализу и самооценке достижения обучающимися поставленной цели | -Ребята, вот вы и выполнили задания, и я уверена, вы справились просто отлично! Вы согласны? Вам понравилось? -Давайте вернемся к нашим задачам. Как вы думаете, достигли ли мы их? -Молодцы, я вижу, что вы все усвоили материал. -А это значит, что время подводить итоги. Подсчитайте баллы и сообщите, сколько баллов вы заработали. -На сегодняшнем интеллектуальном турнире "Хочу все знать" победила команда… Награждение команд -Поздравляем! Вы все молодцы! -А сейчас я попрошу всех встать в круг, для того чтобы поделиться впечатлениями от сегодняшней игры. Звучит музыка -Всем спасибо за занятие! | Дети подсчитывают жетоны. -Да, достигли. Дети выходят для награждения. Дети встают в круг. | Личностные УУД: умение оценивать усвоение материала Познавательные УУД: Умение выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Хочу все знать» Дата: 13.05.2021 г.
Цель: проверка знаний по учебным предметам.
Задачи урока:
Общеобразовательные: подготовить к олимпиадам по предметам.
Развивающие: развивать навыки логического мышления, зрительного внимания и памяти, умения рассуждать, доказывать, а также воображения и творческой фантазии;
Воспитательные: формировать у детей навыков сотрудничества и культурного общения, доброжелательности и сплоченности; воспитывать внутреннюю мотивацию учащихся.
Формировать УУД.
Личностные: положительное отношение к учению; готовность к учебной деятельности, воспринимать речь учителя; учебно-познавательный интерес к новому материалу; уважительное отношение к собеседнику; интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи.
Регулятивные: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную цель; планировать свои действия в связи с поставленной задачей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять самооценку учебных действий.
Коммуникативные: умение работать в паре, группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; перерабатывать информацию и выделять главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...
: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...