ЗОЖ
проект

Кульбацкая Наталья Александровна

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._proekt_zozh.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

2. Изучение общественного мнения

Прежде чем приступить  к выполнению проекта, наша инициативная группа провела опрос среди учащихся нашей школы. По результатам опроса мы пришли к выводу, что все респонденты признают необходимость вести здоровый образ жизни, но в то же самое время, многие не ассоциируют чрезмерное увлечение гаджетами с вредными привычками.

В рамках того же опроса респонденты назвали факторы вредящие их здоровью, среди них самые часто встречающиеся – это

- экологические проблемы;

- чрезмерная загруженность в школе;

- курение (как активное, так и пассивное);

- нездоровое питание.

3. Актуальность социальной проблемы.

Актуальность темы нашего проекта была и остаётся злободневной. Здоровье детей нашей местности подорвано. Авария на Чернобыльской АЭС – это катастрофа с долгосрочной перспективой. Поэтому забота о сохранении здоровья именно наших детей – актуальнее, чем в любой другой местности.

Тем более, что двигательная деятельность детей в наше время минимизирована, она заменена сидением за компьютером. А тот минимум движений, который остался, однообразен и не способен развить все группы мышц. Поэтому польза от такого движения минимальна.

Такое положение вещей вызывает опасение не только за физическое здоровье подрастающего поколения, но и за психическое. Так как чрезмерное увлечение компьютерными играми порой приводит к нервным срывам и даже смерти. Без физической разрядки негативные эмоции накапливаются, затем происходит эмоциональный взрыв. Это стало одним из главных угроз нового века.

По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов; ученик шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья.

4. Определение цели и задач социального проекта.

Цель: прививать уважение к здоровому образу жизни, как к одной из самых важных ценностей, основы полной самореализации человека.

Задачи: 

1. Воспитывать чувства уважения к правам и свободам человека

2. Формировать устойчивое чувство отвращения к вредным привычкам.

3. Создать условия для активной организационной деятельности учащихся.

4. Прививать любовь и уважение к окружающей среде и всему живому.

5. Формирование потребности в ЗОЖ и ответственности за своё здоровье.

5. Составление плана работы.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Проектировочный этап

1.1    Проведение социального опроса

1.2.   Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

сентябрь

Группа «Социологи»

2

Подготовительный этап

2.1 Изучение средств массовой информации и локальных документов по этим вопросам

2.2. Обсуждение собранных материалов.    

сентябрь

Группа «Юристы»

3

Реализация проекта

3.1. Подобрать материал для проведения мероприятий в школе о ЗОЖ.

3.2. Распределить их в течение года

3.3. Назначить ответственных за их проведения.

октябрь-май

Группа «Массовики-затейники»

Прежде чем приступить к разработке проекта, мы разделились на 3 группы:                                                                  

I группа «Социологи» - проводили социальный опрос среди учеников  по анкете:  

1. Что вы подразумеваете под вредными привычками?

2. Имеете ли вы вредные привычки?

3. Мешают они или помогают в жизни?

4. Хотите ли вы от них избавиться?

Ответы были разными, выяснилось, что никто из респондентов не считает вредной привычкой многочасовое сидение за компьютером. Некоторые обучающиеся признались, что имеют вредные привычки. Многие считают, что они мешают в жизни, поэтому от них надо избавляться. Но были и те, которые не считают вредные привычки помехой в жизни.

Вот на таких обучающихся, в первую очередь, и направлен наш социальный проект.

 II группа «Юристы» - изучили средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам.

Выяснилось, что у нас есть права для реализации подобных проектов.

 Каждому гарантируется свобода мысли и слова.   (Конституция РФ ст. 29, п.1)                

 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. (Конституция РФ ст. 29, п. 4)

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. (Конституция РФ ст. 31) (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

  Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. (Конституция РФ ст. 33)  

III группа «Массовики-затейники» - пользуясь ресурсами Интернета подберут сценарии  мероприятий, которые будут проводиться в ходе реализации проекта.

Людские ресурсы:

Инициативная группа проекта Совет дела:

1. Киреев Руслан-ученик 11 класса, член Совета старшеклассников

2. Клименко Дмитрий – ученик11 класса, член Совета старшеклассников

3. Киреева Ксения – ученица 10 класса, председатель Совета старшеклассников

4. Себекина Валерия – ученица 10 класса, зам. председателя Совета старшеклассников

5. Клочков Степан – ученик 11 класса, член Совета старшеклассников

6. Корявко Виктория – ученица 11 класса, член Совета старшеклассников

7. Зинцова Мария – ученица 10 класса.

№ п/п

Мероприятие

Дата

Класс

Ответственный

1

Утренняя зарядка

ежедневно

все

Киреева Е.

Клочков С.

2

Недели здоровья

февраль

май

все

Киреев Р.

Клименко Д.

3

«Азбука здоровья»  

октябрь

1 - 4

Киреева К.

4

«Наше здоровье»

ноябрь

1 - 4

Клочков С.

5

«Путешествие в страну здоровья»

декабрь

1 - 4

Себекина В.

6

«День здоровья»

январь

1 - 4

Зинцова М.

7

«Мы за здоровый образ жизни»

февраль

5 - 9

Корявко В.

8

«Скажи НЕТ вредным привычкам»

март

5 - 9

Киреев Р.

Клименко Д.

9

«Здоровый образ жизни»

апрель

5 - 9

Клочков С.

10

«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»

май

5 - 9

Киреева К.

Координатор проекта:      Кульбацкая Н. А. – учитель истории и обществознания.

Социальные партнеры: Шувалова Н.И. - директор школы, Орлова В. М. – заместитель директора по воспитательной работе, Поляков Н. И. – учитель физкультуры, Герлюк И. В. – учитель ОБЖ.

6. Составление бюджета.

Проект не предполагает денежные затраты.

7. Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта обучающиеся будут информированы о всех рисках, которые гарантируют им вредные привычки, и как следствие, сокращение числа школьников их имеющих.

Изменение отношения к своему здоровью, как  составляющей здоровья нации.

Привлечение школьников к активному и здоровому образу жизни.

Планируется полное привлечение учащихся.

8. Анализ результатов работы над проектом

Участвуя в проекте «Мы  за здоровый образ жизни», ребята смогли проявить себя, работая индивидуально и в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу. Учащиеся приобрели опыт привлечения внимания к острой социальной проблеме. В результате проделанной работы, учащиеся пришли к выводу, что вредные привычки только наносят человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Курение, алкоголизм, наркомания и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

Пока о результатах проекта говорить рано, так как мы работали на долгосрочную перспективу. Однако, можно уже сейчас сказать, что многие ребята задумались о том, что в их стиле жизни нужно что-то менять.

В реализации проекта приняли участие 98 учеников, учителей.  Все ожидаемые, насколько это возможно, результаты претворены в жизнь.