Математическая игра "Добль"
методическая разработка

Медведева Кристина Викторовна

Математичская игра "Добль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математическая игра "Добль" 275.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический «ДОБЛЬ»

Универсальное дидактическое пособие  Математический «Добль» – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Данное дидактическое пособие разработано с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи. Используется для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольной образовательной организации, в игровой самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе педагога с ребенком.

Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС ДО:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, наполнителей. их периодическая сменяемость;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность – свободный доступ всех детей к игре.

Цель: систематизирование знаний, полученных при изучении раздела по формированию элементарных математических представлений основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга, через использование игровых технологий.

Обучающие задачи:

• Совершенствовать умение различать геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб)

и правильно называть их;

• Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);

• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;

• Формировать представление о внешних свойствах предметов, их форме, цвете,

величине, положении в пространстве;

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать зрительную и слуховую память;

• Развивать связную и диалогическую речь;

• Развивать логическое мышление, воображение;

• Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости;

• Развивать координацию движения, мелкую моторику; Стимулировать интеллектуальную и творческую деятельность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение трудиться самостоятельно и в коллективе;

• Воспитывать желание прийти на помощь;

• Поощрение таких качеств, как инициативность и самостоятельность.

Описание дидактического пособия.

Идея возникновения игры «Добль» была заложена в 2009 году. Для детей старше 3 лет. Внутри картонной коробки или жестяной банки – около 16 круглых карточек с более чем -7 ю изображениями. Каждая карточка имеет до 7 предметов, только одно из которых идентично изображению на другой карточке. Нами игра была видоизменена : за место обычных рисунков, появились геометрические фигуры и цыфры до 5. Игра переделана для детей, более младшего дошкольного возраста, с сохранением идеи оригинального «Добль».

На каждой игровой карточке изображено до 7 предметов – это изображения геометрических фигур различных цветов и цифр до 5 разного цвета.

Задача игрока в любой из мини-игр – найти символ, совпавший на 2 или более карточках и первым его назвать. Далее правила игры отличаются в зависимости от выбранного вами варианта.

Мини-игра «Разбери башню»

Для победы игрок должен быстрее соперников разобрать «башню» из карточек в середине стола. Для этого ему нужно быстро находить общий символ на своей карточке и карточке из колоды, чтобы забрать её себе.

Мини-игра «Колодец»

Чтобы выиграть в этой мини-игре, необходимо наоборот распределить все карты между соперниками и оставить в центре стола одну, с которой и нужно искать совпадения с верхней картой своей колоды. Игрок, быстрее других сбросивший свои карты в колодец, побеждает.

Результат.

Регулярное использование дидактического пособия, способствовало развитию познавательных возможностей, математическому развитиюПозволяет детям более уверенно ориентироваться: в пространстве, на плоскости. Развились такие умения, как игра в командеДидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

Авторы разработки дидактического пособия :

Воспитатели МДОУ "Красная шапочка" д. Вилга

Долюк Наталья Михайловна

Медведева Кристина Викторовна

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...