Клуб кинопутешественников
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Полное название программы | Программа «Клуб путешественников - заочников» лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ Мокровская СОШ Куйбышевского района Калужской области |
Основания для разработки программы. Нормативная база | - Конвенция ООН о правах ребенка; - Конституция РФ; - Закон РФ “Об образовании”; - Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 № 124; - Приказ МО РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» от 13.07.2001, № 2688; - Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00; - Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ о защите прав потребителей». От 9.01.2006; - Приказ директора МКОУ Мокровская СОШ |
Заказчик программы | Отдел образования администрации МР «Куйбышевский район» |
Тип лагеря | Лагерь дневного пребывания |
Профиль лагеря | Обще интеллектуальный |
Продолжительность смены | 21 день |
Сроки реализации | программа краткосрочная, рассчитанная на одну лагерную смену |
Категория участников | 7 -14 лет |
Цель программы | Формирование разносторонне развитой личности, способной к саморазвитию, самореализации. |
Основные задачи программы | - расширение кругозора, словарного запаса; - развитие познавательных способностей; - организация активного отдыха и оздоровления детей; - развитие творческих и коммуникативных возможностей детей. - формирование активного и ответственного отношения к окружающей среде; - приобщение к природоохранной деятельности; |
Принципы программы | - гуманизации отношений; - массовости и добровольности участия в делах лагеря; - систематичности; - развития творчества и самодеятельности; - социально значимой направленности деятельности; - единства оздоровительной и воспитательной работы; - взаимосвязи с семьёй и социальной средой; - построения отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности; - дифференциации воспитания; - личностный подход в воспитании; - соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности; - моделирование и осознание ситуации успеха; - уважения и доверия; - принцип доступности выбранных форм работы. |
Условия реализации | 1. Лагерь организуется на базе МКОУ Мокровская СОШ. Выполнение программы смены обеспечивается материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, актовый зал, спортивный инвентарь, настольные игры, технические средства, игровые комнаты, столовая). 2. Материально-технические условия предусматривают: - отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- начальник лагеря; - педагоги; - обслуживающий персонал. 6. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: - начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; - сотрудники лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования; - педагоги проводят инструктаж по ТБ с детьми перед выполнением различных форм деятельности. |
Перечень основных мероприятий программы | - Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием; - совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря; - методическое обеспечение; - работа по благоустройству села; - оздоровление детей. |
Ожидаемые результаты реализации программы | - отдых и оздоровление детей; - развитие познавательных способностей; - развитие коммуникативных возможностей; - расширение кругозора; - стремление к самостоятельному приобретению новых знаний; - закрепление понятия о необходимости беречь Землю; - приобретение природоохранных навыков; - выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды. - приобретение и развитие навыков самоорганизации в условиях сотрудничества и толерантности. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря. |
Сроки проведения, количество смен | С 1 по 24 июня 2020 г., 1 смена |
Пояснительная записка
С окончанием учебного года не должно прекращаться обще интеллектуальное развитие детей. Поэтому обеспечение продолжения образования в летний период является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере образования.
В период летних каникул дети получают возможность не только снять утомление, полученное в течение учебного года, но и приобрести новые, интересные знания о мире. В наших условиях жизни не каждый родитель имеет возможность возить своих детей по миру. А наш «Клуб путешественников-заочников» позволит совершить увлекательнейшие, хотя и заочные, путешествия, что в комплексе с оздоровительными мероприятиями послужит мощным толчком к дальнейшему обще интеллектуальному развитию, стремлению расширять свой кругозор, заниматься саморазвитием и самообразованием.
Современные дети отдают предпочтение увлечению гаджетами в ущерб физической активности, это пагубно сказывается и на физическом, и на психическом развитии, поэтому наша программа призвана объединить детское увлечение интернетом с активным времяпрепровождением.
По своей направленности наша программа комплексная. Мы ставим перед собой несколько взаимодополняющих друг друга целей, объединяя различные направления воспитания, отдыха, оздоровления и развития познавательной деятельности детей в условиях летнего лагеря.
В основе деятельности лагеря лежат идеи педагогики сотрудничества, основателями которой являются Шалва Александрович Амонашвили, Виктор Фёдорович Шаталов и другие советские педагоги 1980-х гг:
-идея идеологических размышлений;
-коллективное творческое воспитание;
-творческое самоуправление;
-личностный подход;
-сотрудничество учителей.
Финансирование лагеря осуществляется фондом социального страхования.
К реализации программы привлекаются все возможные ресурсы, как материальные, так и людские.
Цели и задачи
Цель: формирование разносторонне развитой личности, способной к саморазвитию, самореализации.
Задачи:
- расширение кругозора, словарного запаса;
- развитие познавательных способностей;
- организация активного отдыха и оздоровления детей;
- развитие творческих и коммуникативных возможностей детей;
- формирование активного и ответственного отношения к окружающей среде;
- приобщение к природоохранной деятельности;
Сроки реализации программы:
Программа реализуется в течение 21 рабочего дня и ориентирована на детей в возрасте от 8 до 17 лет.
Концептуальные подходы (методики, программы)
1. Экскурсии
Целью каждой экскурсии является съёмка своего собственного фильма о красотах нашего края. В ходе каждой экскурсии отряды, пользуясь инструкцией, снимают видеоролики, которые к концу смены должны будут смонтироваться в короткометражный фильм.
Темы экскурсий: «Знакомьтесь - МЫ», «Макросъёмка», «Титаны рядом», «Жители зелёного царства», «Мы – частичка целого мира», «Самые обаятельные и привлекательные», «Красота рядом», «Через тернии к звёздам», «Следы пребывания человека неразумного», «Осколки древних цивилизаций», «Что, но что похоже», «Невозможное возможно». Кроме того, учащиеся сами могут предложить темы экскурсий.
2. Тематические мероприятия:
а) Познавательные: презентации и фильмы о разных странах мира, их особенностях и достопримечательностях.
б) Развлекательные: тематические праздники.
в) Творческие: выступления детей на открытии и закрытии лагеря, инсценировки сказок различных народов, изготовление сувениров из подручных средств.
3. Игры на свежем воздухе: национальные игры этих стран, спортивные эстафеты, спортивные праздники, посещение детской площадки.
4. Трудовой десант:
Формы трудового десанта: дежурство по лагерю, работа на участке, клумбах, поддержание чистоты как на территории школы, так и на прилегающей, регулярные рейды на детскую площадку.
Основное содержание
Конечно, дети не знакомы с этой передачей, «Клуб кинопутешественников», но проведённый предварительно опрос, показал, что подавляющее большинство опрошенных, мечтают о путешествиях, мечтают посмотреть мир. В ходе анкетирования были определены страны, в которых хотели бы побывать дети (Приложение 1). Поэтому родилась идея, познакомить детей с разными странами мира посредством кинопутешествия. Тем более, что современные информационные технологии этот позволяют. Сами дети очень хорошо знакомы с этими технологиями, но их интересы ограничиваются общением в соцсетях и развлечением. А познавательные и развивающие возможности Интернета категорически игнорируются.
В ходе реализации программы дети не только познакомятся с разными странами, но и сами снимут свой собственный фильм.
Разделившись на отряды, каждый придумывает себе название, символику, которые непосредственно связаны с темой. Отображают всё это на своей стенгазете, на которую будут заноситься сведения об успехах данного отряда в различных соревнованиях. Каждый из членов отряда сможет отобразить в виде смайлика своё настроение на той же стенгазете. В конце смены планируется посчитать количество положительных и отрицательных смайликов.
Структура отряда выглядит следующим образом:
Данная иерархия не строгая, в отряде провозглашается самоуправление, каждый имеет право голоса. Но дисциплину, даже при самоуправлении, никто не отменял, данная структура необходима для соблюдения субординации.
Программа каждого дня предусматривает:
- экскурсии;
- тематические мероприятия (заочные экскурсии по разным странам)
- подвижные игры.
Содержание работы лагеря определяется календарным планом, представляет собой заочное путешествие по всему миру, сопровождаемое приключениями, опасностями и спасением.
Нам предстоит посетить все материки, показав красоты природы разных континентов, в ходе путешествия так же затронется вопрос об экологических бедствиях, причина которых – человек. Начнётся наше путешествие с России, закончится в с. Мокрое, Калужской области, Куйбышевского района. К концу смены будет создан фильм о своей малой Родине, о её красотах. Не обойдутся стороной и экологические проблемы родного села, способы их решения.
Программа состоит из пяти основных направлений работы:
- спортивно-оздоровительное;
- познавательное;
- творческое;
- трудовое;
- экологическое.
План-сетка лагерной смены
№ п/п | Дата | Мероприятия | Ответственные |
1 | 01.06 | 1. Конкурс рисунков на асфальте. 2. Спортивный праздник. 3. Оформление отрядного уголка. 4. Подготовка к открытию лагеря. 5. Показ фильма «Россия – Родина моя» 6. Русские народные игры на свежем воздухе. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
2 | 02.06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Знакомьтесь - МЫ». 3. Оформление отрядного уголка. 4. Подготовка к открытию лагеря. 5.Показ фильма «Франция» 6. Игры детей Франции. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
3 | 03.06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Макросъёмка». 3. Подготовка к открытию лагеря. 4. Показ фильма «Германия». 5. Игры немецких детей. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
4 | 04.06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Титаны рядом». 3. Подготовка к открытию лагеря. 4. Показ фильма «Испания» 5. Игры детей Испании. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
5 | 05. 06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Жители зелёного царства». 3. Подготовка к открытию лагеря. 4. Показ фильма «Италия» 5. Игры детей Италии. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
6 | 06.06 | 1.Трудовой десант. 2. Подготовка к открытию лагеря. 3. Открытие лагеря. 4. Игры и прогулки на свежем воздухе. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
7 | 08.06 | 1. Трудовой десант. 2.Экскурсия «Самые обаятельные и привлекательные». 3. Просмотр фильма «Голландия» 4. Мастер-класс оригами «Тюльпан» 5. Игра « Голландские прятки». | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
8 | 09.06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Что, но что похоже». 3. Просмотр фильма «Греция». 4. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 5. Игры детей Греции | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
9. | 10.06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Через тернии к звёздам». 3. Просмотр фильма «Самая богата страна в мире - Катар». 4. Конкурс рисунков 5. Игры на свежем воздухе. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
10. | 11.06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Мы – частичка целого мира». 3. Просмотр фильма «Индия» 4. Тематическая викторина. 5. Разучивание индийского танца. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
11. | 12.06 | 1. Трудовой десант. 2. Праздник «День Конституции» 3. Своя игра «Природа России» 4. Игры на свежем воздухе. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
12. | 13.06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Следы пребывания человека неразумного». 3. Экологическая игра 4. Игры на свежем воздухе | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
13. | 15.06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Красота рядом». 3. Просмотр фильма «Япония». 4. Составление икебаны. 5. Игры детей Японии. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
14. | 16. 06 | 1.Трудовой десант. 2.Экскурсия «Осколки древних цивилизаций». 3. Просмотр фильма «Америка». 4. Игры детей Америки | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
15. | 17.06 | 1. Трудовой десант. 2.Экскурсия «Невозможное возможно». 3. Просмотр фильма «Египет» 4. Интеллектуальная игра «Знатоки Египта». 5. Шашечный турнир. 6. Игры на свежем воздухе. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
16. | 18.06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Видимое невиданное». 3. Просмотр фильма «Самая опасная страна в мире - Сомали». 4. Игра « Сомалийские пираты» | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
17. | 19.06 | 1. Трудовой десант. 2. Работа над созданием фильма, подготовка к закрытию лагеря. 3. Просмотр фильма ЮАР. 4. Своя игра «Африка» 5. Игры детей ЮАР. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
18. | 20.06 | 1. Трудовой десант. 2. Экскурсия «Будь природе другом» 3. Просмотр фильма «Австралия 4. Работа над созданием фильма, подготовка к закрытию лагеря. 5. Конкурс рисунков 6. Игра детей Австралии | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
19 | 22.06 | 1. Трудовой десант. 2. Митинг, посвящённый Дню памяти и скорби, у памятника погибшим односельчанам. 3. Работа над созданием фильма, подготовка к закрытию лагеря. 4. Викторина «Знание-сила». 5. Игры на свежем воздухе. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
20 | 23.06 | 1. Трудовой десант. 2. Работа над созданием фильма, подготовка к закрытию лагеря. 3. Своя игра «Живая природа» 4. Игры на свежем воздухе. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
21 | 24.06 | 1. Закрытие лагерной смены (просмотр созданных шедевров кинематографического искусства, творческие выступления) 2. Подведение итогов смены, награждение самых активных. 3. Игры на свежем воздухе. | Воспитатели, Кульбацкая Н. А. |
Примерный режим дня.
8.45-9.00 – утренняя линейка, зарядка
9.00-9.30 – завтрак
9.30-10.00 – трудовой десант
10.00 – 11.00 – экскурсия
11.00-12.00 – отрядные дела
12.00-13.00 – тематическое мероприятие
13.00-13.30 – обед
13.30-14.15 – игры на свежем воздухе
14.15-14.30 – линейка, подведение итогов дня.
Механизмы реализации
№п/п | Условия | Составляющие | Ответственный |
1. | Кадровые | 1. Подбор и расстановка кадров. 2. Определение режима работы. 3. Обучение кадров. | Шувалова Н. И. Кульбацкая Н. А. |
2. | Материально-технические | 1. Выделение и подготовка кабинетов. 2. Подготовка спортивного зала и инвентаря. 3. Соответствие школьной столовой, пищеблока нормам СанПиН. 4. Приобретение игр, канцтоваров для организации разных видов деятельности. | |
3. | Социо-культурные | Составление и реализация плана совместной деятельности с ДК и библиотекой. | Кульбацкая Н. А. |
4. | Безопасность | 1. Подготовка инструкций по ППБ, ТБ, ОТ, ПДД. 2. Проведение инструктажа по технике безопасности с педагогическими работниками, обслуживающим персоналом и обучающимися. | Герлюк И. В. |
5. | Санитарно-гигиенические | 1. Обеспечение соблюдения СанПиН в помещениях, где находится оздоровительный лагерь дневного пребывания. 2. Организация полноценного питания. 3. Проведение оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни. 4. Прохождение медосмотра работниками школы. 5. Проведение санитарного минимума с работниками школы. | Коломонова Р. А. Бизенкова С. В. Кульбацкая Н. А. |
6. | Финансовое обеспечение | Средства из муниципального бюджета | Муниципалитет |
Предполагаемые результаты реализации программы:
- отдых и оздоровление детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие коммуникативных возможностей;
- расширение кругозора;
- стремление к самостоятельному приобретению новых знаний;
- закрепление понятия о необходимости беречь Землю;
- приобретение природоохранных навыков;
- приобретение и развитие навыков самоорганизации в условиях сотрудничества и толерантности.
Источники информации
1. Интернет-ресурсы
2. Журнал «Педсовет»
3. Журнал «Последний звонок».
Приложение1
Анкета (входная)
№п/п | Вопросы | Ответы |
1. | Любишь ли ты путешествовать? | |
2. | Хотел бы ты совершить заочное путешествие по миру? | |
3. | Где бы ты хотел побывать (в какой стране)? | |
4. | Хотел бы ты создать с друзьями свой собственный фильм? | |
5. | Знаешь ли ты правила поведения в природе? | |
6. | Что ты можешь сделать для природы? |
Анкета (итоговая)
№п/п | Вопросы | Ответы |
1. | Понравилось ли тебе заочное путешествие? | |
2. | О каких ещё странах ты хотел бы узнать? | |
3. | Понравилось ли снимать фильм? | |
4. | Знаешь ли ты правила поведения в природе? | |
5. | Что ты можешь сделать для природы? |
Приложение 2
ГРЕЦИЯ
ПОЙМАЙ ТОГО, У КОГО КАМЕШЕК
В этой игре принимают участие не менее пяти человек, но может играть и большая группа. Игроки выстраиваются в одну шеренгу, против них руководитель игры. Все протягивают вперед вытянутые руки со сложенными ладонями.
У ведущего игру есть камешек, он ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Кому достанется камень, тот бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.
Если игрок вернется обратно и его никто не сможет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего. Если же его поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал.
ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ
Этой игре больше тысячи лет. Ее знали еще в Древней Греции и Риме, и многие литературные памятники свидетельствуют о ее необычайной популярности. В игре принимают участие минимум два игрока; если играет больше народу, то становятся парами. Каждый игрок получает 10—15 штук бобов или камешков.
Два стоящих друг против друга игрока держат бобы в правой руке. Один из них несколько бобов незаметно перекладывает в левую руку, затем показывает зажатый кулак и спрашивает у противника: «Чет или нечет?» Тот отвечает, предположим: «Чет!» Спрятавший бобы раскрывает руку, и они вместе, считают бобы. Если количество их нечетно, спрятавший говорит: «Дай один, чтобы был чет». Если же противник ответил правильно, он получает один боб. Затем роли меняются. Это продолжается, пока у одного из игроков не кончатся бобы. Выигрывает тот, кто соберет все.
Если играют команды, участники становятся парами в круг; после одного тура пары меняются местами, в игре теперь участвует новая пара противников. Игра идет на время, через пять минут ведущий дает знак, что время истекло, и игроки считают бобы. Какая команда больше набрала, та и выигрывает.
Играют и так: в случае правильного ответа прячущий отдает все бобы, находящиеся в левой руке. Если ответ неправильный, он получает столько бобов, сколько у него в левой руке.
Приложение 3
Путевой лист экскурсии «Что на что похоже»
1. Выбрать место для съемок.
2. Найти предметы, которые похожи на что-то другое.
3. Придумать загадку об этом предмете.
4. Либо снять видео, либо сделать фотографии.
Приложение 4
Фильм о Греции (на диске)
Приложение 5
Интеллектуальная игра «Греция» (на диске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Музейно-литературный клуб "Филипок"
В презентации представлена программа, цель, задачи, структура музейно-литературного клуба "Филипок", созданного на базе моего 2 класса и музея истории образования г.Великие Луки. Клуб создан в 2007 г...
Классный час "Клуб внимательный пешеход"
Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
План работы клуба "Вертикаль"; посвящение в курсанты клуба
♦ Культурный досуг среди молодежи с максимальным удовлетворением потребностей подрастающего поколения.♦ Созданный «разборный тир» (наличие винтовок, матов) позволит проводить занятия по...
План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"
Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Научный клуб «Клуб юных математиков»
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимс...