Технологическая карта урока финансовой грамотности «Штраф! За что». 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование о обучающихся знаний о понятии «штраф»

 

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить с понятием «штраф».

2. Дать представление о том, за что бывают штрафы.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки.

2. Развивать интерес с творческой деятельности на уроке.

Воспитательные:

1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.

2. Создать атмосферу коллективного поиска.

 

Планируемые результаты

Предметные:

1. Понимать, что такое штраф.

2. Уметь находить «штраф».

3. Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 21.10.2022

Школа: ОЦ «Яркий старт»

Класс: 3 - 4

Урок: 1

Время: 9:00 – 9:45  Кабинет: 202

Студент: Тачилкина Екатерина Николаевна

Группа: 44

Учитель: Закирова Таисия Александровна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока: «Штраф! За что?»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование о обучающихся знаний о понятии «штраф»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с понятием «штраф».

2. Дать представление о том, за что бывают штрафы.

Предметные:

1. Понимать, что такое штраф.

2. Уметь находить «штраф».

3. Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки.

2. Развивать интерес с творческой деятельности на уроке.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

Воспитательные:

1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.

2. Создать атмосферу коллективного поиска.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Беседа

Жетоны

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна. Сегодня я проведу у вас не просто урок, а конференцию. Садитесь на свои места.

2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Сядьте, пожалуйста, ровно, спина прямая, ноги поставьте на пол, руки на парте.

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

- Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

- У каждого из вас лежат по 3 жетона. Поднимите, то количество жетонов, на сколько хорошее у вас настроение. 3 если очень хорошее, 2 если хорошее, 1 если спокойное.

1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку.

2. Эмоционально настраиваются работать на уроке.

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д.

Слайд 1

Дидактические материалы: жетоны.

 Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Карточки

1. Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- Сегодня мы с вами не просто учащиеся 1 класса, а учёные - исследователи, которые принимают участие в конференции.

- Для того, чтобы начать её, нам нужно вспомнить правила поведения.

- Да, вы правы. Но я введу ещё одно правило для нашей конференции: за отличное выполнение задания вы будете получать монеты. За нарушение правил дисциплины монеты будут изыматься.

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

- Быть старательным, отвечать только по поднятой руке, не шуметь и т.д.

УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д.

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Слайд 2

Постановка учебной задачи
(4 - 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Беседа

 

Работа на сайте

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока;

  • Формулирование темы и цели урока.

- Когда я задумывала, что мы будем с вами сегодня разбирать, меня отвлекли мои коллеги по работе. И вот я вспоминаю, что же я придумывала. Давайте вместе со мной вспомним. (https://learningapps.org/watch?v=pp2zzvfz322)

- Точно! Штраф! Именно это я и хотела с вами обсудить. Это будет темой нашей конференции.

- Давайте обсудим, как будет звучать цель нашей конференции? Для чего мы здесь вообще собрались? (https://learningapps.org/watch?v=pojbv2mkt22)

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении;

2.  Планируют собственную деятельность на уроке.

- Штраф. За что?

- Узнаем, что такое штраф. И за что они бывают.

УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д.

УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д.

УУРД: составлять план действий;

Слайд 3

Слайд 4

Открытие детьми «нового» знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Учебник

Индивидуальная

Учебник

1. Организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

- Начинаем обсуждение. Для начала узнаем, что такое штраф. Кто прочитает определение?

- Теперь обсудим виды штрафов. Их очень большое количество.

- Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик, и узнаем один из вида штрафов. Смотрим внимательно и после его просмотра скажите мне, за что могли выписать штраф Крошу.

2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.

- За что могли выписать штраф крошу?

- Правильно! Я надеюсь, что никто из вас не делает так. А если сделаете так, то вы должны будете заплатить целых 500 рублей.

- Правильно!

- Штраф так же могут выписать за вырубку леса.

- Незаконная вырубка деревьев карается в соответствии со ст. 260 Уголовного кодекса. Указанная норма права предусматривает несколько видов наказаний в зависимости от тяжести совершенного преступления.

- Представим такую ситуацию. Время 23:15, я готовлюсь ко сну и мне мешает музыка, которая играет у соседей. Как вы думаете, за что, им могут выписать штраф?

- Штраф можно получить за то, что вы оскорбите человека.

- Как гласит статья 5.61, «оскорбление, т.е. уничтожение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме» влечет наложение административного штрафа на граждан от 1 до 3 тыс. руб.

- Ребята, как много вы видели, что люди курят в общественном месте?

- Так вот, за это выписывают штраф, так как это курение в неположенном месте.

- Нарушение установленного федеральным законом запрета курение табака, сигарет, вейпов, на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 руб.

3. Организует ситуацию решения учебной задачи.

- Давайте представим такую ситуацию, вот, например я, приехала в магазин на свое машине и поставила её куда захотела. Это будет правильно?

- А почему?

- Да, верно. Но вот я уже поставила машину и мне пришло уведомление на телефон, что мне нужно заплатить штраф. Как вы думаете, о чём мы с вами сейчас будем говорить?

- Правильно.

- Теперь вы в паре из перечня разных организаций выберете те, в которых как вы думаете, можно оплатить штраф. (Карточка 1).

- Напомните мне правила работы в парах.

- Приступайте к работе.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Какие слова вы отметили? Кто расскажет?

- Отлично. Получите свои жетоны.

1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- Штраф — узаконенное наказание за правонарушение.

Смотрят видеоролик из м/ф «Смешарики» («Недетский знак»)

- За нарушение правил дорожного движения.

- За нарушение режима

- Много

- Нет.

- Потому что, машина должна стоять в разрешённом месте.

- О том, как оплачивать штрафы.

2. Работают в парах;

- Работают оба. Разговариваем тихо.

-  ГИБДД, Госуслуги, Банки, Сервисы виртуальных денег, Мобильные приложения, СМС-платежи.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

1. Выявляет типичные ошибки с целью их коррекции.

- Для закрепления ваших знаний я предлагаю сыграть в игру. Я вам говорю нарушение, а вы поднимаете правую руку и  говорите «Штраф», если это нарушение и за него полагается штраф, если не нарушение, то просто поднимаете левую руку.

- Давайте попробуем.

- Припарковаться в неположенном месте

- Правильно.

- Перейти дорогу на зелёный свет.

- Перейти дорогу, где не стоит знака пешеходного перехода.

- Закурить сигарету в общественном месте

- Вывести собаку в парк на прогулку.

- Молодцы!

2. Выявляют и разбирают допущенные типичные  ошибки;

Поднимают правую руку 

- Штраф

Поднимают левую руку 

Поднимают правую руку 

- Штраф

Поднимают правую руку 

- Штраф

Поднимают левую руку 

Слайд 13

Динамическая пауза (видео)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Беседа

1. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических знаний на практике.

- Для большего погружения в тему, учёные так же читают и выполняют разные упражнения в дополнительной литературе. Так давайте и мы с вами откроем ваш учебник на странице 9 и выполним упражнения 14 и 15. Выполнять мы будем с вами их на листочке. Возьмите их и начинайте выполнять.

2. Контролирует ход выполнения работы.

- Кто хочет рассказать, что у него получилось?

- Давайте проверим, по эталону, задание №14.

- Кто расскажет, что у него получилось в 15 задании?

- Слово «штраф», я написала справа, потому что, там всё подходит.

Отвечают на вопрос учителя

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

Слайд 14

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Индивидуальная

Беседа

1. Направляет работу обучающихся при работе в группах.

- Чтобы проверить как усвоились знания у учёных, они обычно проводят небольшие задания. Сейчас и вы такое задание выполните.

- Вы будете работать в группах по 4 человека. В каждой группе, есть ответственные люди.

- 1 – человек – время – этот человек следит за тем, чтобы его команда успела выполнить вовремя задание

- 2,3 – генераторы идей – это люди, которые придумывают, размышляют над решением задания

- 4 – человек – слово – этот человек будет защищать то, что вы сделали.

- Задание 1-й команды. Нарисовать знак, что нельзя переходить дорогу в неположенном месте.

- 2-я команда. Вы рисуете знак, что нельзя вырубать леса.

- 3-я команда делает знак что нельзя курить в неположенном месте.

- Время пошло, у вас есть 6 минут.

- Закончили. Расскажите о чём ваши рисунки?

2. Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.

Рассказывают о том, что нарисовали.

Слайд 15

Слайд 16

Рефлексия деятельности

(2 - 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный метод: беседа

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Ну что, наша конференция близится к завершению. Давайте обсудим, какая же была тема нашей конференции?

- Какова была цель?

- Достигли ли мы цели?

- Сейчас нам нужно обсудить ваши успехи на протяжении нашей конференции.

- У вас на парте лежат лестницы успеха.

- Самостоятельно оцените, то, как вы работали на протяжении всей нашей конференции и напишите «плюс» на той ступени, на которой считаете нужным.

- Вы большие молодцы. Спасибо за урок!

1. Анализируют свою деятельность.

- Штраф. За что?

- Узнать, что такое штраф и за что они бывают.

- Да!

УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций;

ФИ _______________________________________________________

Задание №14.

  1. Исполнен
  2. В срок
  3. Качественно
  4. Нарушен

1. Не исполнен

2. Не в срок

3. Некачественно

4. Не нарушен

                                         


Задание №15.

Ответь на вопрос: «Как ты думаешь, носят ли эти штрафы экономический характер?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ _______________________________________________________

Задание №14.

  1. Исполнен
  2. В срок
  3. Качественно
  4. Нарушен

1. Не исполнен

2. Не в срок

3. Некачественно

4. Не нарушен

                                         


Задание №15.

Ответь на вопрос: «Как ты думаешь, носят ли эти штрафы экономический характер?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: обвести зеленым карандашом, те организации в которых можно оплатить штраф.

Задание: обвести зеленым карандашом, те организации в которых можно оплатить штраф.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Что такое акция? ", 4 класс

Тема урока «Что такое акция?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урока.Дидактические:1.Дать представлени...

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, "Карманные деньги", 0 класс (подготовительный)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о том, что такое «карманные деньги», о их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Акционерная компания" ( 4 класс)

Цель урока: совершенствование знаний обучающегося об акционерной компании и о ее видах.Задачи урока Дидактические: 1) обобщить и систематизировать знания о понятии «акционерная компани...

Технологическая карта урока Финансовой грамотности «Таможенная война» (3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представления о таможенной войне Задачи урока Дидактические:1) познакомить обучающихся с поня...