Технологическая карта урока финансовой грамотности «Штраф! За что». 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование о обучающихся знаний о понятии «штраф»
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить с понятием «штраф».
2. Дать представление о том, за что бывают штрафы.
Развивающие:
1. Развивать умение понимать свои ошибки.
2. Развивать интерес с творческой деятельности на уроке.
Воспитательные:
1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.
2. Создать атмосферу коллективного поиска.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Понимать, что такое штраф.
2. Уметь находить «штраф».
3. Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.
Личностные:
1. Уважительное отношение к иному мнению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ
Дата: 21.10.2022 Школа: ОЦ «Яркий старт» Класс: 3 - 4 Урок: 1 Время: 9:00 – 9:45 Кабинет: 202 | Студент: Тачилкина Екатерина Николаевна Группа: 44 Учитель: Закирова Таисия Александровна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока: «Штраф! За что?»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование о обучающихся знаний о понятии «штраф»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с понятием «штраф». 2. Дать представление о том, за что бывают штрафы. | Предметные: 1. Понимать, что такое штраф. 2. Уметь находить «штраф». 3. Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности. |
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки. 2. Развивать интерес с творческой деятельности на уроке. | Личностные: 1. Уважительное отношение к иному мнению. |
Воспитательные: 1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся. 2. Создать атмосферу коллективного поиска. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Беседа Жетоны | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна. Сегодня я проведу у вас не просто урок, а конференцию. Садитесь на свои места. 2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Сядьте, пожалуйста, ровно, спина прямая, ноги поставьте на пол, руки на парте. - В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. - Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. - У каждого из вас лежат по 3 жетона. Поднимите, то количество жетонов, на сколько хорошее у вас настроение. 3 если очень хорошее, 2 если хорошее, 1 если спокойное. | 1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку. 2. Эмоционально настраиваются работать на уроке. | УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д. | Слайд 1 Дидактические материалы: жетоны. |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Карточки | 1. Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Сегодня мы с вами не просто учащиеся 1 класса, а учёные - исследователи, которые принимают участие в конференции. - Для того, чтобы начать её, нам нужно вспомнить правила поведения. - Да, вы правы. Но я введу ещё одно правило для нашей конференции: за отличное выполнение задания вы будете получать монеты. За нарушение правил дисциплины монеты будут изыматься. | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. - Быть старательным, отвечать только по поднятой руке, не шуметь и т.д. | УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д. УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Беседа
Работа на сайте | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока;
- Когда я задумывала, что мы будем с вами сегодня разбирать, меня отвлекли мои коллеги по работе. И вот я вспоминаю, что же я придумывала. Давайте вместе со мной вспомним. (https://learningapps.org/watch?v=pp2zzvfz322) - Точно! Штраф! Именно это я и хотела с вами обсудить. Это будет темой нашей конференции. - Давайте обсудим, как будет звучать цель нашей конференции? Для чего мы здесь вообще собрались? (https://learningapps.org/watch?v=pojbv2mkt22) | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении; 2. Планируют собственную деятельность на уроке. - Штраф. За что? - Узнаем, что такое штраф. И за что они бывают. | УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д. УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д. УУРД: составлять план действий; | Слайд 3 Слайд 4 |
Открытие детьми «нового» знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Учебник Индивидуальная Учебник | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. - Начинаем обсуждение. Для начала узнаем, что такое штраф. Кто прочитает определение? - Теперь обсудим виды штрафов. Их очень большое количество. - Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик, и узнаем один из вида штрафов. Смотрим внимательно и после его просмотра скажите мне, за что могли выписать штраф Крошу. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. - За что могли выписать штраф крошу? - Правильно! Я надеюсь, что никто из вас не делает так. А если сделаете так, то вы должны будете заплатить целых 500 рублей. - Правильно! - Штраф так же могут выписать за вырубку леса. - Незаконная вырубка деревьев карается в соответствии со ст. 260 Уголовного кодекса. Указанная норма права предусматривает несколько видов наказаний в зависимости от тяжести совершенного преступления. - Представим такую ситуацию. Время 23:15, я готовлюсь ко сну и мне мешает музыка, которая играет у соседей. Как вы думаете, за что, им могут выписать штраф? - Штраф можно получить за то, что вы оскорбите человека. - Как гласит статья 5.61, «оскорбление, т.е. уничтожение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме» влечет наложение административного штрафа на граждан от 1 до 3 тыс. руб. - Ребята, как много вы видели, что люди курят в общественном месте? - Так вот, за это выписывают штраф, так как это курение в неположенном месте. - Нарушение установленного федеральным законом запрета курение табака, сигарет, вейпов, на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 руб. 3. Организует ситуацию решения учебной задачи. - Давайте представим такую ситуацию, вот, например я, приехала в магазин на свое машине и поставила её куда захотела. Это будет правильно? - А почему? - Да, верно. Но вот я уже поставила машину и мне пришло уведомление на телефон, что мне нужно заплатить штраф. Как вы думаете, о чём мы с вами сейчас будем говорить? - Правильно. - Теперь вы в паре из перечня разных организаций выберете те, в которых как вы думаете, можно оплатить штраф. (Карточка 1). - Напомните мне правила работы в парах. - Приступайте к работе. - Давайте проверим, что у вас получилось. Какие слова вы отметили? Кто расскажет? - Отлично. Получите свои жетоны. | 1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - Штраф — узаконенное наказание за правонарушение. Смотрят видеоролик из м/ф «Смешарики» («Недетский знак») - За нарушение правил дорожного движения. - За нарушение режима - Много - Нет. - Потому что, машина должна стоять в разрешённом месте. - О том, как оплачивать штрафы. 2. Работают в парах; - Работают оба. Разговариваем тихо. - ГИБДД, Госуслуги, Банки, Сервисы виртуальных денег, Мобильные приложения, СМС-платежи. | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | 1. Выявляет типичные ошибки с целью их коррекции. - Для закрепления ваших знаний я предлагаю сыграть в игру. Я вам говорю нарушение, а вы поднимаете правую руку и говорите «Штраф», если это нарушение и за него полагается штраф, если не нарушение, то просто поднимаете левую руку. - Давайте попробуем. - Припарковаться в неположенном месте - Правильно. - Перейти дорогу на зелёный свет. - Перейти дорогу, где не стоит знака пешеходного перехода. - Закурить сигарету в общественном месте - Вывести собаку в парк на прогулку. - Молодцы! | 2. Выявляют и разбирают допущенные типичные ошибки; Поднимают правую руку - Штраф Поднимают левую руку Поднимают правую руку - Штраф Поднимают правую руку - Штраф Поднимают левую руку | Слайд 13 | ||
Динамическая пауза (видео) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Беседа | 1. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических знаний на практике. - Для большего погружения в тему, учёные так же читают и выполняют разные упражнения в дополнительной литературе. Так давайте и мы с вами откроем ваш учебник на странице 9 и выполним упражнения 14 и 15. Выполнять мы будем с вами их на листочке. Возьмите их и начинайте выполнять. 2. Контролирует ход выполнения работы. - Кто хочет рассказать, что у него получилось? - Давайте проверим, по эталону, задание №14. - Кто расскажет, что у него получилось в 15 задании? | - Слово «штраф», я написала справа, потому что, там всё подходит. Отвечают на вопрос учителя | УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; | Слайд 14 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Индивидуальная Беседа | 1. Направляет работу обучающихся при работе в группах. - Чтобы проверить как усвоились знания у учёных, они обычно проводят небольшие задания. Сейчас и вы такое задание выполните. - Вы будете работать в группах по 4 человека. В каждой группе, есть ответственные люди. - 1 – человек – время – этот человек следит за тем, чтобы его команда успела выполнить вовремя задание - 2,3 – генераторы идей – это люди, которые придумывают, размышляют над решением задания - 4 – человек – слово – этот человек будет защищать то, что вы сделали. - Задание 1-й команды. Нарисовать знак, что нельзя переходить дорогу в неположенном месте. - 2-я команда. Вы рисуете знак, что нельзя вырубать леса. - 3-я команда делает знак что нельзя курить в неположенном месте. - Время пошло, у вас есть 6 минут. - Закончили. Расскажите о чём ваши рисунки? | 2. Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Рассказывают о том, что нарисовали. | Слайд 15 Слайд 16 | |
Рефлексия деятельности (2 - 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный метод: беседа | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ну что, наша конференция близится к завершению. Давайте обсудим, какая же была тема нашей конференции? - Какова была цель? - Достигли ли мы цели? - Сейчас нам нужно обсудить ваши успехи на протяжении нашей конференции. - У вас на парте лежат лестницы успеха. - Самостоятельно оцените, то, как вы работали на протяжении всей нашей конференции и напишите «плюс» на той ступени, на которой считаете нужным. - Вы большие молодцы. Спасибо за урок! | 1. Анализируют свою деятельность. - Штраф. За что? - Узнать, что такое штраф и за что они бывают. - Да! | УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций; |
ФИ _______________________________________________________
Задание №14.
|
1. Не исполнен 2. Не в срок 3. Некачественно 4. Не нарушен |
Задание №15.
Ответь на вопрос: «Как ты думаешь, носят ли эти штрафы экономический характер?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ _______________________________________________________
Задание №14.
|
1. Не исполнен 2. Не в срок 3. Некачественно 4. Не нарушен |
Задание №15.
Ответь на вопрос: «Как ты думаешь, носят ли эти штрафы экономический характер?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание: обвести зеленым карандашом, те организации в которых можно оплатить штраф. |
Задание: обвести зеленым карандашом, те организации в которых можно оплатить штраф. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет;&bull...
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "Что такое акция? ", 4 класс
Тема урока «Что такое акция?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урока.Дидактические:1.Дать представлени...
Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, "Карманные деньги", 0 класс (подготовительный)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о том, что такое «карманные деньги», о их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "Акционерная компания" ( 4 класс)
Цель урока: совершенствование знаний обучающегося об акционерной компании и о ее видах.Задачи урока Дидактические: 1) обобщить и систематизировать знания о понятии «акционерная компани...
Технологическая карта урока Финансовой грамотности «Таможенная война» (3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представления о таможенной войне Задачи урока Дидактические:1) познакомить обучающихся с поня...