Праздник в начальной школе "Дорожная азбука"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цели: - расширить представления детей о правилах дорожного движения, познакомить с сигналами регулировщика, с дорожными знаками, их названиями и назначение;
развивать внимание, наблюдательность, память, мышление; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, уважительное отношение к законам улицы; учить правилам поведения на улице и в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dorozhnaya_azbuka.docx | 205.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник « Дорожная азбука»
Цели: - расширить представления детей о правилах дорожного движения, познакомить с сигналами регулировщика, с дорожными знаками, их названиями и назначение;
- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление;
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения,
-уважительное отношение к законам улицы;
- учить правилам поведения на улице и в обществе.
Оборудование: дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие), модели транспортного и пешеходного светофоров, жезл регулировщика, карточки 10x15.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Начнем наш праздник
«Дорожная азбука».
Пусть движутся потоками машины.
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых, пешеходов и ребят.
Все люди и большие и маленькие, как только выйдут на улицу из дома сразу становятся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку. Но улица не парк. Грамотный пешеход не мешает машинам, и потому машины для него не опасны.
А как всему этому научиться? Машины ездят по строгим правилам, которые должны знать и водители и пешеходы. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Ребята, я вас приглашаю в особую, необыкновенную и очень важную школу - пешеходную. А мои помощники вам помогут в ней учиться.
1 ученик. Ты вышел из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения-
Не долго попасть и в беду.
2 ученик. Посредине мостовой
Мчится транспорт городской.
Светофор вверху пылает
Разноцветный светофор.
Все его команды знает
Каждый в городе шофер.
3 ученик. И пока живет он рядом
И горит своим огнем,
Значит, все идет как надо
В нашем городе большом.
4 ученик. Пробегут машины разом
За ближайший поворот.
Светофор зеленым глазом
Снова людям подмигнет:
« Путь открыт! Идите люди!
Смело можете шагать
И давайте с вами будем
Мы друг другу помогать!»
5 ученик. С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Выходит Светофор и три мальчика – красный, желтый, зеленый свет
Светофор. Я - и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
1 мальчик. Наш домик светофор
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
2 мальчик. Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1 мальчик (показывает круг красного цвета)
Самый строгий - красный свет
Говорит: Дороги нет.
Если красный свет горит
Путь для вас для всех закрыт.
2 мальчик (показывает круг желтого цвета)
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю всем заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, подождите
Посмотрите на меня.
Не спешите, подождите
До зеленого огня!
3 мальчик (показывает круг зеленого цвета)
А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело идти-
Перекресток открыт.
Светофор. Если выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь
В дороге ты не пропадешь.
Ведущий. Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Все обязаны подчиняться его сигналам.
Слово « светофор» состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Он несет свет трех разных цветов: красного, желтого, зеленого.
Есть светофоры, которые предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки - красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый - идущим. Зажегся красный свет с красным человечком - значит стой, пока не загорится сигнал с зеленым шагающим человечком. Зашагал человечек - можешь шагать и ты.
Появляются Незнайка и Дюймовочка.. Незнайка играет в мяч на дороге.
Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой
Светофор забирает мяч у Незнайки.
Светофор. На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Дюймовочка. Запомни, Незнайка, играть на улице нельзя!
Незнайка. Отчего такие строгости?
Я - Незнайка. Я живу, не тужу.
Где хочу - там хожу. Где хочу- перехожу.
Ты поняла меня, Дюймовочка?
Дюймовочка. Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения-
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой - не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться.
Незнайка: Вы представляете, кого я сейчас видел? Там такой стоит с палкой полосатой, машет в разные стороны.
Светофор. - Ой, ой, Незнайка, ну, ты и насмешил нас.
-Ребята, а как вы думаете, о ком говорит
Незнайка?
Дети: Регулировщик!
Светофор. Кстати, ребята, а вы знаете, что регулировщик, прямо как я? Только я разговариваю цветом, а регулировщик жестами.
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут ни куда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Регулировщик. Здравствуйте ребята!
Для вас, пешеходов, сигналов немного. Если я стою к вам лицом или спиной с вытянутыми руками – это то же самое, что красный свет светофора - стой! Поднял жезл вверх: Внимание! Можно считать, что зажегся желтый свет. Если я повернулся к вам левым или правым боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить улицу. Это как зеленый свет.
Игра с детьми «На внимание»
Регулировщик показывает жест, разрешающий движение пешеходов - дети топают ногами; регулировщик показывает жест, соответствующий сигналу желтого света - хлопают в ладоши, соответствующий сигналу красного света – замирают на месте.
Игра «Перейди улицу»
Необходимо без условных потерь перейти улицу. Если светофор показывает зеленый свет - нужно сделать шаг вперед, желтый - остаться на месте, красный- шаг назад. Кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает тот, кто правильно перешел улицу.
Ведущий: Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета.
Позднее вы познакомитесь со многими знаками из каждой группы. Мы расскажем о знаках, которые должны знать пешеходы, а главное запомнить, какие знаки разрешающие, какие запрещающие.
Жила-была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно, едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила.
Выходят ученики, в руках у них запрещающие дорожные знаки.
6 ученик. Знак имеет форму круга.
Обведен он в красный цвет.
Значит, он сигналит строго,
Значит, здесь проезда нет.
( Знак «Движение запрещено»)
7 ученик. Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите запрещенье
Пешеходного движенья!
( Знак «Движение пешеходов запрещено»)
8 ученик. Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
Вы под знаком этим
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
( Знак «Движение на велосипеде запрещено»)
Ведущий. Запрещающие знаки запрещают, какие- либо действия на дороге. Они выполнены в виде круга с белым фоном и красной каймой.
Выходят ученики с предписывающими - разрешающими знаками.
9 ученик. Синий цвет, форма- круг,
Значит, мчи скорее, друг.
Синий цвет от красного
Отличить не сложно
На велосипеде здесь кататься можно.
( Знак «Велосипедная дорожка»)
10 ученик. Этот знак желает нам
Доброго пути,
Значит через улицу
Можно перейти.
( Знак «Пешеходная дорожка»)
Ведущий. Это разрешающие знаки. Велосипедная дорожка разрешает ехать на велосипеде по отведенному месту. Пешеходная дорожка разрешает движение пешеходов.
Выходят ученики с указательными знаками
Ведущий. Указательные знаки сообщают о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.
11 ученик. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь оставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
( Знак «Место стоянки»)
12 ученик. Этот знак указывает на место остановки
автобусов, троллейбусов.
13 ученик. Зеброю зовет народ
Пешеходный переход.
Полоска белая видна
Как будто зебрина спина.
Где зебру встретишь на пути,
Дорогу можно перейти.
( Знак «Пешеходный переход»)
14 ученик. Это тоже переход,
Только под землей.
Помнишь, там, где стадион
Есть у нас такой.
(Знак «Подземный переход»)
Ведущий. Мы живем в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Как вы считаете 1 секунда- это много или мало? Для пешеходов 1 секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда-вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает более 16 м, со скоростью 80 км/ч - 22м. Часто бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. А на ледяной дороге машине остановиться еще сложнее. Поэтому переходите дорогу только по пешеходному переходу
Игра «Разрешается-Запрещается»
Правило: дополнить предложения одним из этих слов.
Ехать зайцем, как известно ….
Уступать старушке место ….
Переход при красном свете ….
При зеленом даже детям ….
По проезжей части бегать ….
А ходить по тротуару ….
Выходят Незнайка, Дюймовочка, Регулировщик, Светофор
Регулировщик. Незнайка, давай продолжим изучать
дорожные знаки.
Показывают предупреждающие знаки
Незнайка. Нарисован человек.
Землю роет человек.
- Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Дюймовоча. - Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
( Знак « Дорожные работы»)
Незнайка. Замечательный знак-
Восклицательный знак!
-Значит можно здесь
Кричать,
Петь,
Шуметь,
Озорничать?
Если бегать-
Босиком!
Если ехать-
С ветерком!
Светофор. – Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
( Знак «Прочие опасности")
Незнайка. Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Дюймовочка. Здесь шлагбаум-переезд.
Подожди - пройдет экспресс.
( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Незнайка. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Регулировщик. Этот знак стоит вблизи детского
учреждения, где возможно детей
неожиданное появление.
(Знак «Дети»)
Светофор. Предупреждающие знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, что впереди какая – либо опасность.
Регулировщик. Незнайка, ты хорошо запомнил
дорожные знаки?
Незнайка. Теперь я буду внимательным
и грамотным пешеходом.
Игра «Подбери знак»
Правило игры. Карточки 10 на 15.На одних карточках нарисованы дорожные знаки, на других - подписаны названия этих знаков. Две команды получают одинаковое количество знаков. Ребята должны к данным знакам подобрать их названия. Какая команда быстрее и правильно подбирает, та выигрывает.
15 ученик. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем:
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Светофор. Знаки важные, дорожные-
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно,
Выполняйте
Все, что знаки говорят.
16 ученик. Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Ведущий. А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение?
В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих других странах движение осуществляется по правой стороне.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет- то молчите.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас идет на свет
Говорящий «Хода нет»?
-Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
-Кто, из вас идя, домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто же, правила не зная,
Едет «зайцем» на трамвае?
- Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
- Кто вперед летит так скоро,
Что не видит светофора?
- Если желтый свет горит
Кто идет?
А кто стоит?
В конце дети исполняют песню.
Песня (мелодия «Песни кота Леопольда»)
Я иду по шоссе,
Движутся машины.
И внимательным мне
Быть необходимо.
Если вдруг красный свет
Глянет со светофора,
Неприятность эту я переживу. / 2р.
Светофор на меня
Смотрит очень строго,
Ведь сейчас перейти
Надо мне дорогу.
Постою подожду
Светофор зеленый,
С ним одним дружу я,
Мы давно знакомы./ 2р.
Много в жизни дорог
Выпадет мне, знаю.
Но про наш светофор
Я не забываю.
Все смогу перейти
Все преодолею,
Светофор мне моргнет
С ним я все сумею./2р.
Ведущий. Ребята, сегодня мы повторили правила
дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда будете их помнить.
Будьте внимательными на улицах города.
Всем ученикам вручается символ пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для первоклассников "Прощай, азбука!"
Праздник "Прощай, азбука!" проведён с целью пробужения у первоклассников интереса к учёбе; привития любви к книге и её создателям....
Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»
Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....
Сценарий праздника, посвященный прощанию с азбукой «В Книжкином царстве, в мудром государстве»
праздник для 1 класса после окончания азбуки...
Праздник "Спасибо,Букварь и Азбука!"
Внеклассное мероприятие.( С использованием материалов http://nsportal.ru) Праздник для учащихся двух первых классов, занимающихся по разным УМК....
Презентация к празднику "Спасибо,Букварь и Азбука"
К сценарию праздника....
Праздник по ПДД "Дорожная азбука"
Праздник по ПДД "Дорожная азбука" для учащихся начальной школы. Цель праздника: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Праздник в начальной школе «Прощание с Азбукой»
Материал праздника позволяет учащимся с нарушенным слухом продемонстрировать не только свои знания, полученные при изучении Азбуки, но и выученную (парадную) речь....