Поле чудес на тему "ПДД" во 2 классе.
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»
Интеллектуальная игра
ПОЛЕ ЧУДЕС
на тему:
«Правила дорожного движения».
Подготовила:
учитель начальных классов
Ухтинская Е.Г.
Ноябрь, 2021 год
Цель: вспомнить и закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки.
Задачи:
1. Проверка и закрепление знаний по ПДД;
2. Развивать внимательность, наблюдательность и логическое мышление;
3. Воспитывать чувство ответственности к ПДД.
Ход игры.
I. Организационный момент
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Долгожданный дан звонок
Это начался урок,
А урок расскажет всем –
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Ведущий:
- Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит побывать сегодня на волшебном «Поле чудес». Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показать).
- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!
II. Постановка цели игры.
Ведущий:
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на «Поле чудес». А всегда ли путешествие проходит в безопасности?
- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации?
- Что нам помогает их преодолевать?
- В нашем путешествии мы вспомним и закрепим знания по Правилам дорожного движения, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.
Ведущий:
Посёлок, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектом дорог
Посёлок всё время даёт нам урок.
Вот она, азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку посёлка ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий:
- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, похлопайте в ладоши.
- Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, потопайте ногами.
- Кто не всё знает и не всё умеет, поднимите руки вверх и помашите ими.
- Ребята, я вижу, что вы уже многое знаете. Итак, мы начинаем игру.
III. Игра «Поле чудес»
Ведущий:
Внимание вопросы первого отборочного тура. Отвечают на эти вопросы только те ученики, которые поднимут руку. Выкрик за ответ не принимается.
1. Вопросы первого отборочного тура.
1. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
2. Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
3. Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Итак, у нас определилась первая тройка игроков.
Задание первой «тройке» игроков.
Участник дорожного движения. ( 8 букв)
Право дать ответ либо назвать букву предоставляется….
Давайте посмотрим, есть ли такая буква.
Право хода предоставляется…
Дополнительные вопросы:
- Для кого он предназначен
- Где необходимо двигаться в отсутствии тротуара?
Вот у нас и определился победитель первого тура
Игровая пауза.
Ведущий:
Игра «Да или нет»
- Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечаете на них «да» или «нет».
Быстрая в городе очень езда,
Правила знаешь движения? ( ДА)
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно перейти через улицу? (НЕТ)
Ну а зелёный горит – вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел в автобус и не взял билет.
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушке в преклонные очень года
Уступишь ты место в автобусе? (ДА)
Ведущий:
А мы продолжаем вопросы второго отборочного тура. На эти вопросы отвечают учащиеся, которые не участвовали в первой игре, напоминаю, что для ответа вам нужно поднять руку.
2. Вопросы второго отборочного тура.
1 Что за знак? Вниз по ступенькам Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт? («Подземный пешеходный переход»)
2. Что за знак такой висит? Стоп - машинам он велит… Пешеход идите смело По дорожкам черно- белым. («Пешеходный переход»)
3. Он вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. (Светофор)
У нас определилась 2-я тройка игроков.
Задание второй «тройке» игроков.
Внимание вопрос 2-й тройке игроков.
Приспособление, преграждающее движение транспорту (8 букв)
Ш | Л | А | Г | Б | А | У | М |
Право дать ответ либо назвать букву предоставляется….
Давайте посмотрим, есть ли такая буква.
Право хода предоставляется…
Игровая пауза.
Ведущий:
- А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать,
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать.
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало в игру случайно.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Молчат)
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Отвечают)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)
Знает кто, что свет зелёный
Означает, путь открыт? (Отвечают)
А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит? (Отвечают)
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит? (Отвечают)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Отвечают)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Отвечают)
Кто торопится , бежит
Перед знаком «Путь закрыт»? (Молчат)
Кто в свои 12 лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу? (Молчат)
- Я уверена, что на дороге вы такие же внимательные, как на уроке.
Ведущий:
Третий отборочный тур. На данные вопросы отвечают ученики, не принимавшие участие в 1 и 2 турах. Внимание ответ принимается только при поднятой руке.
Вопросы третьего отборочного тура.
1.Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма и ходить опасно прямо,
Там, где строится район, школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
2. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
3. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
У нас определилась 3-я тройка игроков.
Задание третьей тройке игроков
Одна из частей городской улицы. ( 7 букв)
Право дать ответ либо назвать букву предоставляется….
Давайте посмотрим, есть ли такая буква.
Право хода предоставляется…
Дополнительные вопросы:
- Для кого он предназначен?
- Где необходимо двигаться в отсутствии тротуара?
Четвёртый отборочный тур. Определим порядок расстановки игроков.
1. Что за чудо – длинный дом!
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед )
3.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Вопрос четвёртой тройке игроков.
Самое опасное место на проезжей части. (11 букв)
ФИНАЛ
Ведущий:
Финал.
В финале принимают участие лучшие знатоки ПДД. Давайте им поаплодируем.
Внимание вопрос:
Что означает по-латински слово «велосипед»? (9 букв)
Б | Ы | С | Т | Р | О | Н | О | Г |
Право дать ответ либо назвать букву предоставляется….
Давайте посмотрим, есть ли такая буква.
Право хода предоставляется…
Суперигра
А вот и победитель игры, лучший знаток ПДД. Мы предлагаем ему супер-игру. Соглашаешься ли ты с нами сыграть в супер-игру?
Сейчас я попрошу особой тишины и внимания. Если в зале кто-то выкрикнет слово то супер- игра будет остановлена.
Внимание вопрос!
Африканское животное, которое можно встретить на наших улицах. (5 букв)
Победителем бесспорно становится … давайте поздравим его аплодисментами!
ΙⅤ. Подведение итогов игры:
Ведущий:
Помни! На дороге трудностей много
Помни! На дороге тысяча машин.
Помни! Пешеходов много на дороге
Помни, друг, и правила учи!
Правила движения каждый должен знать
И без промедления правила движения должен выполнять.
Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части. Это правило запомнить Надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!
Ведущий:
На прощанье хочу пожелать вам,
Пусть вас в жизни ведет лишь удача,
И на дорогах пусть не будет проблем,
В добрый путь вам всем, всем, всем.
Всем участникам игры вручаются грамоты «За знание правил дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Поле чудес". 3-4 класс
Для всех знакомая игра "Поле чуде". А как ее провести в классе? Подбираем интересные задания, готовим игровое поле и приглашаем участников и родителей....
Конспект игры "Поле чудес" в 4 классе
Цель: привитие навыков здорового образа жизни....
Предметная неделя в школе. Окружающий мир. Игра "Поле чудес" 1 - 4 классы
Отборочный тур - загадки , первый тур - тема "Насекомые", второй тур - тема "Птицы", третий тур - тема"Деревья" Играют четыре тройки....
Коллективное творческое дело «Новогоднее поле чудес» в 4б классе
КТД – форма работы, которая направлена на: развитие детской креативности; развитие интеллектуальных способностей; реализацию коммуникационных потребностей; обучение правилам и формам совместной ...
Интеллектуальная игра "Поле чудес" 2-3 класс по теме "Цветы"
Данный материал поможет интересно провести внеклассное мероприятие по окружающему миру или любой классный праздник для учащихся начальной школы. Материал содержит интересные факты из жизни растений....
Игра "Поле чудес" для начальных классов на тему "Мой родной Новокузнецк"
Сегодня Новокузнецк – важнейший промышленный центр Сибири.Один из крупнейших металлургических и угледобывающих центров России.Здесь жили наши предки, живем мы и будут жить наши потомки.Игра &quo...
Игра " Поле чудес" окончание 2 класса
Интерактивная игра " Поле чудес" окончание 2 класса тема " Школа"...