Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (1 класс)
Классный час "Поговорим о дружбе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_druzhbe.docx | 18.52 КБ |
pogovorim_o_druzhbe.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Поговорим о дружбе" в 1 классе
Учитель начальных классов: Пяткова Н.А.
Цель: расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
• способствовать расширению кругозора учащихся;
• содействовать взаимодействию, взаимопониманию;
• развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• развивать активность и самостоятельность;
• Сплочение детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко».
Участники:учащиеся 1 класса, классный руководитель.
I. Вводная часть
Звучит звукозапись песни «Солнечные зайчики».
-Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют на доске слово «Дружба»).1 слайд
- А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение).
-Я с Вами согласна. Давайте прочитаем, что такое дружба. (Слайд № 2)
- А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе?
* Игра «Продолжи». (Слайд № 3)
-Молодцы, ребята! Я вас познакомлю сегодня ещё с другими пословицами, которые тоже подходят к нашему классному часу.
-Давайте вместе прочитаем их. Как Вы понимаете их смысл? (Слайд № 4)
- А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья).
- Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд № 5) (Дети рассуждают, доказывают и постепенно, убирают с доски лишние слова).
II. Основная часть
-Молодцы! К нам в гости сегодня пришёл один необычный зверёк, но вы его все очень хорошо знаете. (Слайд № 6). Это Лунтик. Он прибыл к нам с Луны и очень хочет найти друзей на Земле и научиться как себя вести по отношению к друзьям. Просмотр мультфильма «Лунтик. Каким должен быть друг» (Слайд № 7)
-Понравился Вам мультфильм?
-почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
С гусеницами Вупсень и Пупсень почему-то не хотят общаться герои мультфильма, почему так происходит. Вам стало ясно, почему не дружат с гусеницами? Что они делают не так? (ответы детей).
- Давайте вместе составим для гусениц законы дружбы. Они с ними познакомятся и будут хорошими друзьями (Слайд № 8)
-Не обзывай и не унижай своего друга;
-Помогай другу в беде;
-Не обманывай друга;
-Не жадничай;
-Умей признать свои ошибки и помириться.
-Молодцы! Ну как, ребята, вы думаете, помогли мы Вупсеню и Пупсеню? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?
-От чего это зависит? (ответы детей)
Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
- Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями.
- Ребята , я уверена ,что у каждого из вас есть друг. А давайте узнаем, кто с кем дружит и почему. (Учитель дает в руки мягкую игрушку, и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит, передает игрушку следующему ученику).
-Лунтик решил проверить нас и принёс нам задание с проблемными ситуациями. Прочтите их и посовещавшись с соседом по парте найдите решение. (Слайд № 9).
Решение проблемных ситуаций:
1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду.что ты сделаешь?
а) Буду играть, и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную.
- Молодцы, ребята!
III. Заключительная часть.
Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.
Улыбнитесь друг другу. И давайте вместе споем песню «Дружба»
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- Что значит быть настоящим другом?
Берегите ваших друзей и близких.
-У каждого из Вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём имя Вашего друга, пожелание ему и прикрепите перед уходом на доску.
Спасибо всем! Удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Поговорим о дружбе»
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие .
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Друзья познаются в беде. Старый друг лучше новых двух.
Пословицы о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный
Законы дружбы: Не обзывай и не унижай своего друга Помогай другу в беде Не обманывай друга Не жадничай Умей признать свои ошибки и мириться
Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать? а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит. б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню. в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. что ты сделаешь? а) Буду играть, и ждать его. б) Подожду его у него дома. в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь? а) Дам свою. б) Не буду огорчаться: попросит у кого нибудь. в) На перемене помогу найти запасную.
Спасибо всем! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....