изо
видеоурок (1 класс)

изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx430.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Зимний пейзаж

Класс: 1

Цель фрагмента урока: организация деятельности по обучению рисованию пейзажа «Зимний лес»

Задачи фрагмента урока

Дидактические: учить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа. 

Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас

Воспитательные: вопитывать бережное отношение к водоемам

Планируемые результаты

Предметные

уметь учить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа. 

Метапредметные (П-

познавательные, Р-

регулятивные, К-

коммуникативные)

Р-  уметь формулировать и сохранять учебную задачу

П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя

К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения 

Личностные

осознавать алгоритм своего действия

Дидактические средства и интерактивное оборудование:

1.Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас,  сегодня  урок литературного чтения проведу у вас я.

-Давайте эта пословица станет нашим девизом.

3.Подведение к теме\целеполагание

-Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком времени года говорится.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,

От мороза мерзнет птица. зима

-Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку, хранящую в себе множество тайн и секретов.

-А  в каком жанре мы бужем рисовать, отгадайте загадку.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется...

-Сформулируем тему уроку?

-Какую цель поставим на урок?

-Вспомним что такое пейзаж вставив, пропущенные слова.

Это картины о природе, о временах года, явлениях природы.

Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели

Рассматривание образца

Деревья, которые находятся близко каким размером – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

 -Какие основные цвета использовальзовались при рисовании? – Белый, голубой, фиолетовый и др.

Для работы необходимы такие материалы:

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265092-1450978955.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265092-1450979000.jpg

Тонируем альбомный лист, используя холодные цвета.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265092-1450979134.jpg

На переднем плане черной гуашью рисуем дерево и кустарник.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265092-1450979220.jpg

На заднем плане - синие деревья.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265092-1450979285.jpg

Белой гуашью кисточкой и ватной палочкой рисуем снег и сугробы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265092-1450979386.jpg

Пейзажи на разном цветовом фоне.

6.Итоги\рефлексия

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.

- В каком жанре мы сегодня рисовали?

- У кого больше похож рисунок с образцом?

- как называется число, которое мы уменьшаем?

- Оцените свою работу на уроке. Слд7

-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.

-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.

Тема урока: Зимний пейзаж

Класс: 3

Цель фрагмента урока: организация деятельности по обучению мотивов рисованию хохломской росписи

Задачи фрагмента урока

Дидактические: учить передавать в рисунках основные признаки хохломской росписи

Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас

Воспитательные: вопитывать бережное отношение к водоемам

Планируемые результаты

Предметные

уметь передавать в рисунках основные признаки хохломской росписи

Метапредметные (П-

познавательные, Р-

регулятивные, К-

коммуникативные)

Р-  уметь формулировать и сохранять учебную задачу

П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя

К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения 

Личностные

осознавать алгоритм своего действия

Дидактические средства и интерактивное оборудование:

1.Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас,  сегодня  урок литературного чтения проведу у вас я.

-Давайте эта пословица станет нашим девизом.

3.Подведение к теме\целеполагание

Игра на сматр, выбрать только хохломские изделия.  

Давайте рассмотрим изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? (травяной, растительный, видны листья, ветви и т.д.)

У.  Ребята, какие цвета встречаются в узорах?

Д. В основном это: красный, черный, зеленый, коричневый, желтый цвета

 (Цвета природы)

-Сегодня мы будем игать в школу мастером, вы ученик  а ученики учатся у мастеров.Поэтому я подготовила образец изделия, рассмотрим его.

-Сформулируем тему уроку?

-Какую цель поставим на урок?

6.Итоги\рефлексия

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.

- В каком жанре мы сегодня рисовали?

- У кого больше похож рисунок с образцом?

- как называется число, которое мы уменьшаем?

- Оцените свою работу на уроке. Слд7

-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.

-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.

https://fhd.multiurok.ru/f/b/d/fbd979190411e65b06dd5e717140e4ea25eab902/img8.jpg

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт.

Класс: 4

Цель фрагмента урока: организация деятельности по обучению рисованию натурморта

Задачи фрагмента урока

Дидактические: учить передавать в рисунках основные признаки хохломской росписи

Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас

Воспитательные: вопитывать бережное отношение к водоемам

Планируемые результаты

Предметные

уметь передавать в рисунках основные признаки хохломской росписи

Метапредметные (П-

познавательные, Р-

регулятивные, К-

коммуникативные)

Р-  уметь формулировать и сохранять учебную задачу

П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя

К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения 

Личностные

осознавать алгоритм своего действия

Дидактические средства и интерактивное оборудование:

1.Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас,  сегодня  урок литературного чтения проведу у вас я.

-Давайте эта пословица станет нашим девизом.

3.Подведение к теме\целеполагание

(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами натюрморт

-Сформулируем тему уроку?

-Какую цель поставим на урок?

Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура»то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как

: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. 

Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на  листе, внизу, посередине.

Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе.

Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены

фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.

Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на  листе, внизу, посередине.

Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе.

Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены

фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.

Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на  листе, внизу, посередине.

Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе.

Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены

фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.