изо
видеоурок (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Зимний пейзаж
Класс: 1
Цель фрагмента урока: организация деятельности по обучению рисованию пейзажа «Зимний лес»
Задачи фрагмента урока
Дидактические: учить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа.
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас
Воспитательные: вопитывать бережное отношение к водоемам
Планируемые результаты | Предметные | уметь учить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа. |
Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Р- уметь формулировать и сохранять учебную задачу П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
Личностные | осознавать алгоритм своего действия |
Дидактические средства и интерактивное оборудование:
1.Орг.момент
Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
-Давайте эта пословица станет нашим девизом.
3.Подведение к теме\целеполагание
-Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком времени года говорится.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза мерзнет птица. зима
-Какие цвета преобладают в зимнем времени года?
Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку, хранящую в себе множество тайн и секретов.
-А в каком жанре мы бужем рисовать, отгадайте загадку.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется...
-Сформулируем тему уроку?
-Какую цель поставим на урок?
-Вспомним что такое пейзаж вставив, пропущенные слова.
Это картины о природе, о временах года, явлениях природы.
Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели
Рассматривание образца
Деревья, которые находятся близко каким размером – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
-Какие основные цвета использовальзовались при рисовании? – Белый, голубой, фиолетовый и др.
Для работы необходимы такие материалы:
Тонируем альбомный лист, используя холодные цвета.
На переднем плане черной гуашью рисуем дерево и кустарник.
На заднем плане - синие деревья.
Белой гуашью кисточкой и ватной палочкой рисуем снег и сугробы.
Пейзажи на разном цветовом фоне.
6.Итоги\рефлексия
-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.
-Какую тему мы сегодня изучали?
-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.
- В каком жанре мы сегодня рисовали?
- У кого больше похож рисунок с образцом?
- как называется число, которое мы уменьшаем?
- Оцените свою работу на уроке. Слд7
-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.
-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.
Тема урока: Зимний пейзаж
Класс: 3
Цель фрагмента урока: организация деятельности по обучению мотивов рисованию хохломской росписи
Задачи фрагмента урока
Дидактические: учить передавать в рисунках основные признаки хохломской росписи
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас
Воспитательные: вопитывать бережное отношение к водоемам
Планируемые результаты | Предметные | уметь передавать в рисунках основные признаки хохломской росписи |
Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Р- уметь формулировать и сохранять учебную задачу П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
Личностные | осознавать алгоритм своего действия |
Дидактические средства и интерактивное оборудование:
1.Орг.момент
Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
-Давайте эта пословица станет нашим девизом.
3.Подведение к теме\целеполагание
Игра на сматр, выбрать только хохломские изделия.
Давайте рассмотрим изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? (травяной, растительный, видны листья, ветви и т.д.)
У. Ребята, какие цвета встречаются в узорах?
Д. В основном это: красный, черный, зеленый, коричневый, желтый цвета
(Цвета природы)
-Сегодня мы будем игать в школу мастером, вы ученик а ученики учатся у мастеров.Поэтому я подготовила образец изделия, рассмотрим его.
-Сформулируем тему уроку?
-Какую цель поставим на урок?
6.Итоги\рефлексия
-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.
-Какую тему мы сегодня изучали?
-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.
- В каком жанре мы сегодня рисовали?
- У кого больше похож рисунок с образцом?
- как называется число, которое мы уменьшаем?
- Оцените свою работу на уроке. Слд7
-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.
-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт.
Класс: 4
Цель фрагмента урока: организация деятельности по обучению рисованию натурморта
Задачи фрагмента урока
Дидактические: учить передавать в рисунках основные признаки хохломской росписи
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас
Воспитательные: вопитывать бережное отношение к водоемам
Планируемые результаты | Предметные | уметь передавать в рисунках основные признаки хохломской росписи |
Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Р- уметь формулировать и сохранять учебную задачу П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
Личностные | осознавать алгоритм своего действия |
Дидактические средства и интерактивное оборудование:
1.Орг.момент
Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
-Давайте эта пословица станет нашим девизом.
3.Подведение к теме\целеполагание
(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами натюрморт
-Сформулируем тему уроку?
-Какую цель поставим на урок?
Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как
: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты.
Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине.
Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе.
Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены
фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.
Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине.
Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе.
Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены
фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.
Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине.
Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе.
Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены
фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.