физра
видеоурок (1 класс)

физра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizra.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта

Студент  Сухова Евгения Андреевна

                                                                                                        

Предмет: Физическая культура                    Класс:  2         Дата проведения: ____________________

УМК: __Школа  России__

Тема урока

Низкий старт

Технология построения урока

Здоровьесберегающая

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Формирование основ техники выполнения низкого старта.

Задачи:  

Образовательные

Оздоровительные

Воспитательные

Сформировать смысловое и зрительное представление о низком старте и способе его выполнения

Развивать быстроту. Способствовать достижению полноценного физического развития гармонического телосложения. Обеспечить повышение умственной и физической работоспособности.

Воспитывать культуру общения учащихся, взаимовыручку, внимательность.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Имеют  смысловое и зрительное представление о низком старте.

Умеют его выполнять

Регулятивные

Определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Укрепляют здоровья, разносторонние физическое развитие на основе требований программы физического развития.

Коммуникативные

Активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог

Познавательные

Умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Низкий страт

Информационные образовательные средства урока

Свисток

Конспект обучение технике низкого старта

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, Евгения Андреевна. Тема нашего урока низкий старт.Перед нами стоит цель: Сформировать основы техники низкого старта.Задачи: изучить технику низкого старта, развивать быстроту,воспитывать в вас потребность к ежедневным физическим упражнениям

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Нале-во! Напра-во! Напра-во! Нале-во!

- На первый второй рассчитайсь

«Напра-во!» «В обход налево Шагом-марш!».

«Руки на пояс ставь, на носках марш!»

«Руки за голову ставь, на пятках марш!»

«Руки на пос ставь, на внешней стороне стопы марш! На внутренней!»

 «Руки на пояс ставь, полуприседом марш!» «Без задания!»

«Медленным бегом- марш!»

«Руки на пояс ставь, правым боком,

приставными шагами, марш!», «левым боком!»

«Руки  согнуты перед собой бег с высоким подниманием бедра

– марш!»

«Руки на пояс ставь  с захлестыванием голени назад –марш!»

«Руки на пояс ставь , на прямых ногах- марш!»

«Руки согнут в локтях, спиной вперед- марш!»Бег без задания.

- Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. На раз вдох руки через стороны вверх, на два выдох( 3-4р).

«Направляющий на месте. Левой, левой. Раз,раз,раз,два,три, левой!Стой! Раз-

два! Налево!» На поставленные руки в стороны, разомкнись!

- Итак, сегодня мы с вами изучим технику выполнения низкого старта. Этот страт применяется при забегах на дистанции до 400-х сот метров, то есть 30,60,10 и тому подобное.Данная техника проводится в 3 фазы:

  1. Спортсмен стоит от стартовой линии на расстоянии. По команде «На страт!»  спортсмен подходит к стартовой линии отступает от нее одну ступню.К стартовой линии, поставить толчковую ногу, если вы пишите правой рукой, то толчковая нога левая, а если левой рукой, то толчковая правая, маховая ставиться на колено на равне с пяткой толчковой ноги.Руки поралельно стартовой линии, плечи находятся на равне со стартовой линией, голова опущена, взгяд вниз( объясняем, показываем)

- Итак, давайте попробуем выполнить первую фазу.( говорим команду «на старт», дети выполняют, мы исправляем) ( 2- 3 раза)

  1. Молодцы, вторая команда « Внимание», на данной команде, мы немного приподнимаем таз, отрываем маховую ногу от полы, голову поднимаем и смотрим на 50 -70 см вперед, плечи выносятся за стартовую линию( объясняем, показываем)

- Давайте попробуем ( так же говорим команду, дети выполняют)( 2раза)А теперь, соединим «На старт!, Внимание!»( дети делают 2 раза)

  1. Последняя фаза команда «Марш!» услышав эту команду спортсмен бежит, не выпрямляйтесь сразу, постарайтесь как можно сильнее оттлакнуться и пробежать, 6 -8 шагов после этого выпрямляемся.( показываем)

- Ну, а теперь давайте попробуем соединить все три фазы. ( говорим команды и даем методические указания)( выполняем 2 - 3 раза)

- А сейчас, давайте немного закрепим, сейчас внимательно слушайте команды и будьте внимательны.

  1. Вместе «Марш!» хлопок, следующий раз щелчок пальцами) (2 раза)
  2. Старт из положения стоя на одном колене (маховая нога), туловище прямо, руки за спиной. ( подходим ставим толчкову. Вперед, маховая назад на колено, руки за спиной. Внимание - приподнимаем маховую ногу на носок чуть наклонясь вперед, марш - бежим) ( 2раза)

Закончили, класс в одну шеренгу становись!

 - Какую цель ставили перед собой?

- Кто считает, что он достиг цели хлоптие два раза, кто считает, что не достиг топните 2 раза.

- Молодцы, я тоже считаю, что вы все научились технике низкого старта.

Кого- то хвалю, кому - то оценку

Студент __Сухова Евгения Андреевна____(группа____)_

Технологическая карта

    Дата проведения: _________________________                                                                  

Предмет, класс

Физическая культура, 1 класс

УМК

Школа России

Тема урока

«Подвижная игра с элементами баскетбола».

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Формирование навыка ловли и передачи мяча с помощью игр.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 Совершенствовать технику владения мячом в процессе подвижных игр.  

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей; развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.

Воспитывать культуру общения учащихся, взаимовыручку, внимательность.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Умеют ловить и бросать мяч.

Умеют работать в команде, выполняя правила игры.

Регулятивные: Умеют контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: умеют видеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления.

Познавательные: Умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

Основные понятия, изучаемые на уроке

Баскетбол

ИОС урока

Свисток

Конспект урока

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

-Меня зовут Евгения Андреевна, урок физкультуры проведу у вас я. Чтобы определить тему нашего урока послушайте и попытайтесь отгадать загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (Баскетбол)

-Верно, баскетбол. Сегодня мы будем совершенствовать технику владения мячом в процессе подвижных игр с элементами баскетбола.

-Класс, «Равняйсь!», «Смирно!»

-«Нале-во!» Раз, два. «Напра-во!» Раз, два. «Кру-гом!» Раз, два. «Нале-во!» Раз, два.

Даёт команду: «В обход налево Шагом-Марш!»

- Руки на пояс «Ставь!», на носках «Марш!»

-Руки за голову «Ставь!», на пятках «Марш!»

-Руки на пояс «Ставь!» Перекатом с пятки на носок «Марш!»

-Руки на пояс «Ставь!» На внешней стороне стопы – «Марш!»

-Обычным шагом «Марш!»

«Медленным бегом – Марш!»

-Руки на пояс «Ставь!», правым боком, приставными шагами «Марш!»

- Левым боком «Марш!»

-«Без задания!»

- Бег с отведением прямых ног вперед «Марш!»

-Руки перед собой, бег с высоким подниманием бедра – «Марш!»

-Руки на пояс, бег с захлестыванием голени назад – «Марш!»

-«Без задания!»

-«Направляющий, короче шаг!»

-Шагом «Марш!»

Восстановление дыхания после бега. На раз – Вдох, на два - выдох. (3-4 раза)

-Направляющий, на месте. Левой, левой, раз, два, три. На месте «Стой! Раз-два! Нале-во!»

-«На 1-й, 2 –й, рассчитайсь!»

-Согласно расчету, вперед шагом «Марш!»

-На поставленные в стороны руки «Разомкнись!»

(каждому дать мяч)

Выполняем следующие упражнения с мячом

1.Обвод мяча вокруг туловища, вокруг головы.

2.Обвод мяча между ног, не роняя мяч.

Подвижная игра «Борьба за мяч». 

Играющие делятся на две команды. Мяч сбрасывается учителем в центре зала, как в баскетболе. Игрок, поймавший мяч, может его только передавать и ударить мячом о щит, сделав перед броском удар мяча о пол. В противном случае очко команде не будет засчитано. Передвигаться по площадке могут только игроки без мяча. Если игрок с мячом сделал хотя бы один шаг или побежал, подаётся свисток, игра останавливается, мяч передают другой команде и сбрасывают сбоку, как в баскетболе. 

(Другой вариант игры «Борьба за мяч»

Участвуют две команды по 2 человека в каждой. Игра проводится одновременно в разных местах площадки. Применяя разученные передачи, игроки передают мяч друг другу, удерживают или отнимают его, соблюдая правила игры в баскетбол.)

Отметить отличившихся ребят.

Игра «Быстрая передача»

Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.

«Быстро в строй с ведением мяча»  

Игра аналогична игре «Быстро в строй!», но все играющие выполняют ведение мяча. В данной игре участники не строятся по росту, а лишь располагаются на лицевой линии с мячами в руках. В строй надо тоже бежать с ведением мяча. 

-Закончили, класс, в одну шеренгу становись!

 - Какую цель ставили перед собой?

-Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

-Спасибо за работу на уроке.

-Класс, «Равняйсь! Смирно!»

-«Напра-во!» Урок окончен! В класс шагом «Марш!»

 Технологическая карта

Студент  Сухова Евгения Андреевна

                                                                                                        

Предмет: Физическая культура                    Класс: 2            Дата проведения: ____________________

УМК: __Школа  России__

Тема урока

Обучение технике стойки на лопатках.

Технология построения урока

Здоровьесберегающая

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Формирование основ техники выполнения  стойки на лопатках

Задачи:  

Образовательные

Оздоровительные

Воспитательные

Сформировать смысловое и зрительное представление о стойке на лопатках и способе  ее выполнения

Комплексно развивать координацию, ловкость и гибкость.Способствовать достижению полноценного физического развития гармонического телосложения. Обеспечить повышение умственной и физической работоспособности.

Воспитывать культуру общения учащихся, взаимовыручку, внимательность.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Имеют  смысловое и зрительное представление о стойке на лопатках

Умеют ее выполнять

Регулятивные

Определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Укрепляют здоровья, разносторонние физическое развитие на основе требований программы физического развития.

Коммуникативные

Активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умею излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям.

Познавательные

Умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Стойка на лопатках

Информационные образовательные средства урока

Маты.

Конспект обучение технике стойке на лопатках

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, Евгения Андреевна. Тема нашего урока стойка на лопатках. Цель :сформировать основы техники стойки на лопатках.Задачи: изучить технику стойки на лопатках, развивать координацию,воспитывать в вас потребность к ежедневным физическим упражнениям

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Нале-во! Напра-во! Напра-во! Нале-во!

- На первый второй рассчитайсь

«Напра-во!» «В обход по залу Шагом-марш!».

«Руки на пояс ставь, на носках марш!»

«Руки за голову ставь, на пятках марш!»

 «Руки на пояс ставь, полуприседом марш!» «Без задания!»

«Медленным бегом- марш!»

«Руки на пояс ставь, правым боком,

приставными шагами, марш!», «левым боком!»

«Руки  согнуты перед собой бег с высоким подниманием бедра

– марш!»

«Руки на пояс ставь  с захлестыванием голени назад –марш!»

«Руки на пояс ставь , на прямых ногах- марш!»

«Руки согнут в локтях, спиной вперед- марш!»Бег без задания.

- Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. На раз вдох руки через стороны вверх, на два выдох( 3-4р).

«Направляющий на месте. Левой, левой. Раз,раз,раз,два,три, левой!Стой! Раз-

два! Налево!»

- А сейчас давайте приступим к нашей теме урока, для этого прошу двоих, помогите мне расстелить маты в одну дорожку.А вы поставьте скамейку вдоль матов, садитесь. Сейчас посмотрите, как я буду выполнять данное упражнение.( показываю и объясняю)

- На счет 1 правую ногу подтягиваем к груди

- 2 обхватываем за голень

- 3 прижимаем подбородок к груди

- 4 И.п

- С левой ногой тоже.

- Сейчас разуваемся ложимся, каждый на мат( как нас ложил Новиков)

- Начинаю счет и одноврменно, исправляю детей, у кого не получается.( 2 раза)

- Молодцы, а теперь обе ноги под счет

- 1 сгибаем ноги

-2 обхватываем за голень

- 3 прижимаем подбородок к груди

- 4 И.п( так же веду счет и исправляю детей 2раза)

- А теперь давайте вспомним, как выполняется упор присев.

- Присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо.( дети показывают)

- Молодцы, а теперь из упор присев, сделаем перекат назад, вперед с группировкой.

1 - из упора присев, голова прижата к груди,оттолкнуться руками от мата, принять положение группировки ( 2 раза, ходим смотрим за всеми, помогаем, придерживаем)

-отлично, а теперь тоже самое, но уже с возвращением в И.П( 2 раза)

- Молодцы, ребята,стойка на лопатках, выполняется с перекатом назад в группировке. Показываю на человеке.

1 - упор присев

2 - перекат назад в группировке

3,поставить локти на мат, ближе к туловищу,удерживая туловище за поясницу  и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.( показываю на ученике, все остальные сидя или стоят вдоль матов)

После пробуем с каждым по 1 разу, потом каждый пробует сам мы рядом страхуем.

- Класс, обучаемся, скамейку на место, маты помогут убрать...

-Класс в одну шеренгу становись!

- класс,взявшись за руки, в круг - становись!

. Игра «Карлсон сказал»

 Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: «Карлсон сказал»'. Например, Карлсон сказал:

- поднимите правую руку вверх;

- повернитесь направо;

- присядьте;

- поднимите обе руки вверх;

- повернитесь кругом только мальчики;

- прыгните на месте только девочки;

- помашите правой рукой;

- потрогай соседа с левой стороны;

- закрой правый глаз.

Сделавшие ошибку, садятся. Соответственно, в конце игры остаётся самый внимательный.

- Класс, в одну шеренгу стройсь!

- Какую цель ставили перед собой?

- Кто считает, что он достиг цели хлоптие два раза, кто считает, что не достиг топните 2 раза.