АВП
классный час (3 класс)
Анализ классного часа 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_i_analiz_klassnogo_chasa.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа
Тема занятия: «День матери»
Класс: 3Б
Форма проведения: воспитательный час
Цель занятия: создание условий для формирования умения учащихся выражать свои чувства к маме; расширения знаний о Дне Матери.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию мыслительных, творческих способностей, развитие речи, ее выразительности;
Воспитательные: содействовать воспитанию чувство уважения и любви к близким людям; воспитание внимательности, заботливости, бережного отношения к матери;
Образовательные: расширить знания учащихся о праздновании Дня Матери в России и во всем мире;
Дата: 16.11.2022
Практикант: Каримова Зарина Радифовна
В классе 28 человек. Классный руководитель данного класса проводит классный час по плану 2 раз в неделю. Заметно, что в классе проведена большая работа, направленная на воспитание учащихся. Учащиеся вежливы друг с другом, не бояться выступать у доски, эффективно взаимодействуют друг с другом.
На подготовительном этапе мной было уместно использована рефлексия настроения и эмоционального настроя на начальном этапе занятия, использовались приемы «Улыбка» и «Комплимент».
На этапе постановки цели и задач я использовала игровой метод: учащиеся разгадывали загадки по теме классного часа, что способствовало тому, что они смогли самостоятельно назвать тему занятия и обозначить задачи.
На основном этапе мной были использованы такие методы, как: рассказ учителя, кейс-метод, практический и элементы игровых технологий. Эффективное использование элементов игровых технологий и кейс-метода, как я считаю, повысило интерес учащихся к изучаемой теме. Была организована фронтальная, индивидуальная, групповая и парная форма работ, что позволяло сформировать коммуникативные навыки. Задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Была проведена работа с высказыванием, игра «Самая-самая», интерактивная игра на знание учащихся фактах о Дне Матери, а также мы сняли видео-поздравление для матерей.
На заключительном этапе была проведена итоговая беседа для фиксирования знаний.
Структура классного часа соответствует форме и поставленным целям. Время по этапам распределялось целесообразно.
Данную тему воспитательного часа, я считаю актуальной для детей данного возраста, так как тема Дня Матери важна для учащихся любого возраста.
Содержание учебного материала соответствует теме, целям и задачам классного часа, оптимальный объем материала на всех этапах для достижения запланированного результата.
В целом классный час прошел хорошо. Из своих минусов могу выделить: отсутствие физкультминутки и однообразие методов и прием.
Анализ классного часа сокурсника
Тема: Доброта
Класс: 3Б
Форма проведения: нравственный час
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся ценностных человеческих отношений; знаний о доброте, хороших и добрых поступков в жизни каждого человека;
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, соблюдению правил поведения, познавательного интереса к этикету, видеть в окружающих прекрасное.
- Развивающие: способствовать развитию благоприятного микроклимата в классе, работы в группах, фантазии, систематизации знаний;
- Образовательные: формирование представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках; формирование умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.
Дата: 15.11.22
Практикант: Кабанова Мария Александровна
В классе 28 человек. Классный руководитель данного класса проводит классный час по плану 2 раз в неделю. Заметно, что в классе проведена большая работа, направленная на воспитание учащихся. Учащиеся вежливы друг с другом, не бояться выступать у доски, эффективно взаимодействуют друг с другом.
На подготовительной части практикантом умело использован побуждающий диалог с приемами «Улыбка» и «Комплимент».
На этапе постановки цели и задач практикантом уместно использован игровой метод: учащиеся отгадывали загадку, благодаря чему смогли самостоятельно назвать тему занятия и обозначить задачи.
На основном этапе практикантом использовались такие метода как: коммуникативный (вводная беседа, фронтальная беседа, эвристическая беседа, инструктаж, работа с высказываниями), практический, наглядный, элементы игровых технологий, элементы ТКМ, прием «Кластер». Учащиеся самостоятельно пробовали составить определение к слову «доброта», работали с высказываниями известных философов и писателей, отгадывали загадки о положительных и отрицательных персонажах сказок, обсуждая их поступки, а также составили правила доброты.
На заключительном этапе была проведена итоговая беседа для фиксирования их знаний и наставление учителя.
В целом, внеурочное мероприятие прошло продуктивно. Учащиеся занимали активную позицию и проявляли заинтересованность. Прослеживается рефлексивный анализ в течение всего мероприятия, так как учащиеся после выполнения каждого задания делают выводы и подводят итог.
Воспитательные и развивающие задачи выполнены на высоком уровне, так как учащиеся уважительно относятся к товарищам, понимают нормы поведения, для учащихся было организовано много заданий на фантазию и творческое мышления, с которыми они успешно справлялись. Образовательные – на среднем, так как было мало работы с новыми терминами.
Структура классного часа соответствует форме и поставленным целям. Основная опора делалась на развитие коммуникативных УУД, работа над ними прослеживалась в течение всего занятия. Планируемые результаты достигли больше половины класса.
Содержание учебного материала соответствует теме, целям и задачам нравственного часа, оптимальный объем материала на всех этапах для достижения запланированного результата.
Практикантка грамотно распределяет время на этапы, на основной этап тратит больше времени, на остальные – меньше.
При проведении классного часа практиканту следует больше времени уделять на образовательные задачи.