АВП
классный час (3 класс)

Анализ классного часа 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_i_analiz_klassnogo_chasa.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа

Тема занятия: «День матери»

Класс: 3Б

Форма проведения: воспитательный час

Цель занятия: создание условий для формирования умения учащихся выражать свои чувства к маме; расширения знаний о Дне Матери.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию мыслительных, творческих способностей, развитие речи, ее выразительности;

Воспитательные: содействовать воспитанию чувство уважения и любви к близким людям; воспитание внимательности, заботливости, бережного отношения к матери;

Образовательные: расширить знания учащихся о праздновании Дня Матери в России и во всем мире;

Дата: 16.11.2022

Практикант: Каримова Зарина Радифовна

В классе 28 человек. Классный руководитель данного класса проводит классный час по плану 2 раз в неделю. Заметно, что в классе проведена большая работа, направленная на воспитание учащихся. Учащиеся вежливы друг с другом, не бояться выступать у доски, эффективно взаимодействуют друг с другом.

На подготовительном этапе мной было уместно использована рефлексия настроения и эмоционального настроя на начальном этапе занятия, использовались приемы «Улыбка» и «Комплимент».

На этапе постановки цели и задач я использовала игровой метод: учащиеся разгадывали загадки по теме классного часа, что способствовало тому, что они смогли самостоятельно назвать тему занятия и обозначить задачи.

На основном этапе мной были использованы такие методы, как: рассказ учителя, кейс-метод, практический и элементы игровых технологий. Эффективное использование элементов игровых технологий и кейс-метода, как я считаю, повысило интерес учащихся к изучаемой теме. Была организована фронтальная, индивидуальная, групповая и парная форма работ, что позволяло сформировать коммуникативные навыки. Задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Была проведена работа с высказыванием, игра «Самая-самая», интерактивная игра на знание учащихся фактах о Дне Матери, а также мы сняли видео-поздравление для матерей.

На заключительном этапе была проведена итоговая беседа для фиксирования знаний.

Структура классного часа соответствует форме и поставленным целям. Время по этапам распределялось целесообразно.

Данную тему воспитательного часа, я считаю актуальной для детей данного возраста, так как тема Дня Матери важна для учащихся любого возраста.

Содержание учебного материала соответствует теме, целям и задачам классного часа, оптимальный объем материала на всех этапах для достижения запланированного результата.

В целом классный час прошел хорошо. Из своих минусов могу выделить: отсутствие физкультминутки и однообразие методов и прием.

Анализ классного часа сокурсника

Тема: Доброта

Класс: 3Б

Форма проведения: нравственный час

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся ценностных человеческих отношений; знаний о доброте, хороших и добрых поступков в жизни каждого человека;

Задачи:

- Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, соблюдению правил поведения, познавательного интереса к этикету, видеть в окружающих прекрасное.

- Развивающие: способствовать развитию благоприятного микроклимата в классе, работы в группах, фантазии, систематизации знаний;

- Образовательные: формирование представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках; формирование умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.

Дата: 15.11.22

Практикант: Кабанова Мария Александровна

В классе 28 человек. Классный руководитель данного класса проводит классный час по плану 2 раз в неделю. Заметно, что в классе проведена большая работа, направленная на воспитание учащихся. Учащиеся вежливы друг с другом, не бояться выступать у доски, эффективно взаимодействуют друг с другом.

На подготовительной части практикантом умело использован побуждающий диалог с приемами «Улыбка» и «Комплимент».

На этапе постановки цели и задач практикантом уместно использован игровой метод: учащиеся отгадывали загадку, благодаря чему смогли самостоятельно назвать тему занятия и обозначить задачи.

На основном этапе практикантом использовались такие метода как: коммуникативный (вводная беседа, фронтальная беседа, эвристическая беседа, инструктаж, работа с высказываниями), практический, наглядный, элементы игровых технологий, элементы ТКМ, прием «Кластер». Учащиеся самостоятельно пробовали составить определение к слову «доброта», работали с высказываниями известных философов и писателей, отгадывали загадки о положительных и отрицательных персонажах сказок, обсуждая их поступки, а также составили правила доброты.

На заключительном этапе была проведена итоговая беседа для фиксирования их знаний и наставление учителя.

В целом, внеурочное мероприятие прошло продуктивно. Учащиеся занимали активную позицию и проявляли заинтересованность. Прослеживается рефлексивный анализ в течение всего мероприятия, так как учащиеся после выполнения каждого задания делают выводы и подводят итог.

Воспитательные и развивающие задачи выполнены на высоком уровне, так как учащиеся уважительно относятся к товарищам, понимают нормы поведения, для учащихся было организовано много заданий на фантазию и творческое мышления, с которыми они успешно справлялись. Образовательные – на среднем, так как было мало работы с новыми терминами.

Структура классного часа соответствует форме и поставленным целям. Основная опора делалась на развитие коммуникативных УУД, работа над ними прослеживалась в течение всего занятия. Планируемые результаты достигли больше половины класса.

Содержание учебного материала соответствует теме, целям и задачам нравственного часа, оптимальный объем материала на всех этапах для достижения запланированного результата.

Практикантка грамотно распределяет время на этапы, на основной этап тратит больше времени, на остальные – меньше.

При проведении классного часа практиканту следует больше времени уделять на образовательные задачи.