Мероприятие "Народы"
план-конспект

Народы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_4_kopii.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Национальные костюмы народов России»

Цель: формирование гражданской позиции, предусматривающая уважительное отношение к культуре малых этносов России.

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к культурам РФ.

Развивающая: способствовать развитию творческого мышления.

Образовательная: сформировать представление о разнообразии этносов России.

Оборудование: презентация, проектор, смарт – доска, документ камера, раздаточный материал в виде карточек.

Технология: ИКТ технология, КТД технология.

Планируемые результаты: выражение уважительного отношения к культурам РФ; совершенствование творческого мышления; сформированность представлений о разнообразии этносов России.

План мероприятия:

1.Органиационный момент.

2. Беседа.

3. Просмотр видеосюжета «Разговоры о важном. Конституция» ( с 1.20)

4. Фронтальная работа. «Права и обязанности» Работа с интерактивной доской.

5. Физминутка

6. Индивидуальная работа. Рассказы.

7. Парная работа. Пословицы

8. Индивидуальная работа. Кроссворд

9. Групповая работа. Дизайн платья.

10. Видеоролик «МультиРоссия – Россия»

11. Рефлексия. Смарт – доска.

12. Завершение.

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Тимченко Полина Александровна и сегодняшнее мероприятие у вас проведу я. Наше мероприятие пройдёт в кабинете школы, после чего мы оправимся на экскурсию в краеведческий музей. Экскурсовод Нарышкина Ольга Васильевна помогла мне организовать мероприятие.  У неё для вас будет одно задание.  

Не забываем о ТБ: в случае пожара огнетушитель находится слева, запасной выход находится слева от вас, не паникуйте и выполняйте указания учителя.

  Покажите смайлом, какое у вас сейчас настроение. Уверена, оно сохранится на протяжении нашего мероприятия.

- Послушайте стихотворение и подумайте о чём сегодня пойдёт речь:

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

- Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия? («Национальные костюмы народов России»)

Слайд 2.

- В какой стране мы живём? (России)

-Кто мне скажет, чем она славится? (Достижениями: первый полет Гагарина в космос. Писателями: Пушкин, Лермонтов. Символами: матрешка, балалайка)

-  Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в    

России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины, учатся дети в школах, поются песни, печатаются книги. Миллионы дружных рук укрепляют день за днем силу, могущество и славу России, строят общее хозяйство, общую культуру.

Слайд 3.

- А вы знаете какой в нашей стране основной закон? (Конституция РФ)

- Предлагаю вам посмотреть видеосюжет о Конституции РФ, после чего я задам вам вопросы.

Просмотр видеосюжета «Разговоры о важном. Конституция» (с 1.05)

- Что же такое Конституция? (основной закон РФ)

- О чём в нём говорится? (О правах)

- Назовите некоторые права, которыми обладает человек? (право на жизнь и здоровое развитие; право на имя)

Главный закон государства – Конституция России начинается такими словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» Вдумайтесь в эти строки. Почему наша страна называется многонациональной?

Потому что в России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон. Так сложилась наша история.

Слайд 4.

Фронтальная работа. «Права и обязанности» Работа с интерактивной доской.

- А вы хорошо знаете свои права и обязанности? Сейчас мы это и проверим. Перенесите в первый столбик то, что относится к правам, а во второй – к обязанностям.

Напоминаю ТБ с смарт доской.

Права: бесплатное образование, удобное рабочее место, зашита личной собственности.

Обязанности: уважать мнение учащихся, не пропускать занятия без уважительных причин, беречь школьное имущество.

Физминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — в ладоши три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Индивидуальная работа. Рассказы.

- А знаете ли вы сколько народов проживает в нашей стране? ( более 180 народов)

- Ребята подготовили сообщения о некоторых народах России. Послушаем их.

Слайд 5.

Башкиры: приложение

Слайд 6.

Киргизы: приложение

Слайд 7.

- У каждого народа свой язык.  Ребята, а какой язык в России является самым распространённым? (русский)
Он также считается государственным языком Российской Федерации в соответствии со статьёй 68 Конституции.
- А для чего нужен государственный язык? (Для объединения народа)

- Как, одним словом можно назвать все народы России? (Соотечественники, россияне.)

-Послушайте басню Л.Н. Толстого и подумайте почему важно быть дружной страной?

 « Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не смогли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться, да все врозь - вас всякий легко погубит».

- В чем заключается мораль этой басни? (если дружно жить никто нас не победит)

Парная работа. Пословицы

-Существует много пословиц о нашей стране. Соедините части пословиц. О чём они говорят и к чему призывают нас?

 «Если дружба велика – будет Родина крепка»,

«Народная дружба и братство дороже всякого богатства».

- О чём они говорят и к чему призывают нас? (Быть дружной, крепкой страной, чтобы ни один враг нас не смог победить)

- Россия победила в Великой Отечественной войне, благодаря тому, что все народы дружно встали на защиту Родины.

Индивидуальная работа. Кроссворд (приложение)

- На ваших партах кроссворд. Он посвящён сегодняшней нашей теме. Разгадайте его.

Проверка на документ камере. Слайд 8.  Проверка по эталону.

Групповая работа. Дизайн платья.

Слайд 9.

- Предоставляю слово Нарышкиной Ольге Васильевне:

– У каждой национальности есть свой наряд. Я вам предлагаю в группе придумать свой наряд к любой из национальности и рассказать о нём, почему вы изобразили тот или иной узор, орнамент.

Продемонстрируем с помощью документ камеры.

Видеоролик «МультиРоссия – Россия»

Слайд 10.

- Предлагаю посмотреть видеоролик про нашу великую страну – Россию.

 - Как называется самый большой в мире лес? (Тайга)

- Есть ли страна больше, чем Россия? (Нет, на её территории могут поместиться 2 Китая или 50 Германий)

Рефлексия. Смарт – доска.

Слайд 11.

-Напоминаю ТБ со смарт – доской. Работаем стилусом, сухими руками.

- Проведём рефлексию. Если вы довольны своей работой на уроке прикрепите к дереву зелёное яблоко. Если вы могли работать лучше, и вы не совсем довольны своей работой, прикрепите жёлтое яблоко. Если вы не отвечали и вы недовольны своей работой – прикрепите красное яблоко.

Завершение.

Мы увидели, что все народы разные. У каждого народа свой язык, традиции, культура. Мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой родины. Все народы, проживающие на территории России равны. Каждый народ имеет право на сохранение своего языка, своей истории и культуры.

Слайд 12.

Предлагаю хором исполнить отрывок из песни «Родина моя»

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» –

Сто тысяч «я»!

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

- На этом наше мероприятие окончено. Спасибо за вашу активность. Прошу вас последовать за Нарышкиной Ольгой Васильевной. Вместе с ней мы отправимся на экскурсию по краеведческому музею, где вы увидите национальные костюмы народов России, а также узнаете интересную информацию о них.