День Конституции
классный час (3 класс)

Сорокина Татьяна Андреевна

  Материал к классному часу "День Конституции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_konstitutsii.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

Методическая разработка

 учителя начальных классов

МОУ СОШ № 3 филиал в с. Поповка

Сорокиной Татьяны Андреевны

 

Внеклассное мероприятие: «День Конституции»

Цели:

  • формирование у  учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;
  • воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;
  • расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.-

  1. План урока:
  • I этап – Подготовительный

Задание учащимся:

выучить наизусть гимн Российской Федерации

  • II этап – Организация работы
  • III этап – Основная часть

Конституция РФ

Государственная символика РФ

Изготовление поделки «Флаг РФ»

  • IV этап – Подведение итогов

  1. Оборудование:

    - Презентация

    -  Наглядное пособие: «День Конституции»

 - Рисунки герба РФ (для раскрашивания)

 - Аудиозапись гимна РФ

 - Образец поделки «Флаг РФ» (настольный, на подставке). Флажки могут быть использованы для украшения класса на любой праздник.

  1. Литература:
  • Конституция Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2001. – 48 с.
  • Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах)/ Гл. ред. А.М. Прохоров. - Изд.3-е. – М., «Советская Энциклопедия», том 27, 1977. – 624 с.
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 1 марта 2002 г. N 30-51-131/16


Ход  мероприятия

I этап – Подготовительный

Задание учащимся:

  • выучить наизусть гимн Российской Федерации;
  • для выполнения поделки: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

II этап – Организация работы

Воспитатель: Тема нашего мероприятия посвящена малой Родине и празднику, который вся страна отмечает-12 декабря. Знаменательных дат в календаре нашей страны много, но вот некоторые из них. (Показ слайда № 2)

Воспитатель: Давайте послушаем стихи ребят о Родине.

1.Что мы Родиной зовем?

Дом. Где мы с тобой растем,

И березку у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

2.Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

        3.Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

Воспитатель: Мы прослушали стихотворения о Родине. Что мы называем Родиной?  

Вопрос группе: -Как называется страна, в которой выживете?(Россия)

-В каком государстве вы живете? (Российская Федерация)

-Назовите столицу нашего государства. (Москва)

Воспитатель: Мы с вами живем в государстве. Мы – граждане. А кого называют гражданином? (Показ слайдов № 3 -4)

Воспитатель: 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.

Вопрос группе:  Какой это праздник? Что вы о нем знаете?

III этап – Основная часть

 Воспитатель: Сегодня мы поговорим об этом  празднике и о государственной символике.

День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а  с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным.  Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила,  по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.  На сегодняшнем занятии мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина»

Вопрос группе: Как вы думаете, о чем написано в этой главе?

  Воспитатель: В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

 Вопрос группе: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?

Воспитатель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь,  и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;

 Вопрос группе: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?

 Воспитатель: наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести.

По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

Также  у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.

Вопрос группе: Как вы думаете, какие это обязанности?

Воспитатель: наши обязанности – охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду. (Показ слайдов с № 5 - 10)

В главе 4 описываются символы нашего государства.

 Вопрос группе: Какие символы вы можете назвать?

 Воспитатель: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн. (Показ слайда №11)

 Вопрос группе: Что представляет собой наш государственный флаг?

 Воспитатель: Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. Считается, что белый цвет  - выражает чистоту устремлений, синий - обозначает волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.  Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нём яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна, ведь красный – это красота.

И цвет крови. И цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть ещё цвета,

Что значат ещё цвета два.

Синий  - Украины цвет,

Белый – Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните. Пожалуйста!

Следующий  символ – это гимн.   Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн России

Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!


Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой
!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!


Припев
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев

Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

(Учащиеся слушают гимн  РФ стоя, с просмотром текста гимна).

Несколько учащихся рассказывают гимн России по одному куплету и припеву.

Следующий символ – это герб.

 Вопрос группе: Как выглядит наш герб?

 Воспитатель:   Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В лапах держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей копьём сраженный.

 Воспитатель:  Ребята, а кто   возглавляет наше государство? ( Показ слайдов №12 -13)

 Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

 Вопрос группе:  Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?

 Воспитатель: Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

 Вопрос группе: Где мы можем видеть флаг?

 Воспитатель: Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции.

В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему.

Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. ( Показ слайдов № 14 -20)

Контрольные вопросы:

  1. Что такое Конституция?
  2. Когда была принята Конституция РФ?
  3. Какие государственные символы вы знаете?
  4. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?
  5. Что символизирует каждая полоса флага?
  6. Что из себя представляет герб РФ?
  7. Кто написал текст и музыку для гимна РФ?

Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке)

Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

Алгоритм изготовления:

  1. Изготовить из  цветной и белой бумаги флаг размером 6х18 см;
  2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6х9 см и смазать клеем;
  3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки);
  4. Подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить ее пластилином. Вставить флаг в подставку.

IV этап – Подведение итогов

Домашнее задание: Раскрасить герб России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.

Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...

12 декабря - День Конституции РФ

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...

12 декабря - день Конституции

Сценарий проведения линейки ко дню Конституции в начальной школе...

Классный час на тему День Конституции

Классный час на тему День Конституции в 3 классе(конспект)...

День конституции

Разработка классного часа ко дню конституции. На данном уроке рассматриваются символы нашего государства....

"День Конституции" Воспитательная работа в 1 классе

Классный час  для учащихся начальной школы по теме "День Конституции"....

День Конституции

Презентация  ко дню Конституции РФ...