Творческий проект "Новогодние чудеса"
проект (1 класс)

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Новогодние чудеса»

Введение.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

Детям  доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в школе. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. 

Как отпраздновать Новый год  в начальной школе, а именно в группе продлённого дня, чтобы первоклассникам  было интересно, и они с удовольствием принимали участие в проекте? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателя группы продлённого дня  и родителей — и, конечно, важно, чтобы все дети приняли участие и никто не остался в стороне. 

Актуальность проекта. 

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».

Паспорт проекта «Новогодние чудеса»:

Тип проекта: 

по составу участников – групповой (дети,  педагог, родители);

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – краткосрочный ( 01.12.2022 – 27.12.2022).

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

1. Формировать у учащихся 1 класса, положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении новогоднего мероприятия в школе  и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы.

Объект исследования: 

Новый Год, как источник радости, праздника, счастья. 

Предмет исследования: 

Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Прогнозируемый результат:

1. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

2. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

3. Появление интереса у родителей к жизни школы, класса.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

  1. Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.

  1. Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

Второй этап – основной:

  1. Беседа «Новый год на пороге».
  1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
  1. Чтение и обсуждение сказок про Новый год.  
  1. Изготовление новогодних шаблонов  для украшения окон.
  1. Рисуем новогодние символы.
  1. Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».
  1. Выставка новогодних игрушек из разных материалов.
  1. Изготовление новогодних игрушек, поделок.
  1. Украшение окон в группе продлённого дня.
  1.  Клубный час «Традиции празднования Нового года в России».
  1. Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса».
  1. Разучивание новогодних стихотворений.
  1. Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
  1. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Третий этап – заключительный:

  1. Творческий клубный час «Новогодние превращения».
  2.  Обобщение, подведение итогов реализации проекта. .

                                План мероприятий в рамках проекта:

Образовательные области

Форма проведения

Участники

Сроки.

Ответственные

1.

Познавательное развитие

Беседа «Новый год на пороге».

Учащиеся 1кл.

Декабрь

Педагог

2.

Социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие

Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».

Учащиеся 1кл.

Декабрь

Педагог

3.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение сказок про Новый год.  

Учащиеся 1кл.

Декабрь

Педагог

4.

Изготовление новогодних шаблонов  для украшения окон.

Родители

Учащиеся 1кл.

Декабрь

Педагог

5.

Художественно-эстетическое развитие

Рисуем новогодние символы.

Учащиеся 1кл.

Декабрь

Педагог

6.

Физическое развитие

Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».

Учащиеся 1кл.

Декабрь

Педагог

7.

Познавательное развитие

Выставка новогодних игрушек из разных материалов.

Учащиеся 1 кл.

Родители

Родители

Педагог

8.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление новогодних игрушек, поделок.

Учащиеся 1 кл.

Родители

Родители

Педагог

9.

Украшение  окон кабинета ГПД.

Родители

Педагог

Родители

Педагог

10.

Социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие

Клубный час «Традиции празднования Нового года в России»

Учащиеся 1 кл.

Родители

Педагог

11.

Познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие

Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

Учащиеся 1кл.

Родители

Педагог

12.

Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

Учащиеся 1 кл. Педагог.

Родители

Педагог

Результат продуктивной деятельности реализации проекта

«Новогодние чудеса»:

  1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
  2. Композиция «Новогодняя сказка на окне».
  3. Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».
  4. Выставка новогодних игрушек.
  5. Коллекция лучших раскрасок детей.
  6. Театрализованный клубный час «Новогодние превращения»
  7. Презентация результатов реализации проекта.

Интернет - источники:

  1.  http://otvetkak.ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx.html - Полезные советы на каждый день ©
  2. http://www.miloliza.com/detskie-pesni-pro-novy-god.html
  3. http://otvetkak.ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013.html
  4. http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/
  5. http://www.kostyor.ru/poetry/poem17.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский творческий марафон для педагогов «УРОКИ ТВОРЧЕСТВА» Номинация «Чудеса из бумаги»

Всероссийский творческий марафон для педагогов «УРОКИ ТВОРЧЕСТВА» Номинация «Чудеса из бумаги»Мы приглашаем всех талантливых педагогов, воспитателей и специалистов образовательных учреждений принять у...

Творческий групповой проект-праздник «Зимнее поле чудес»

Новогодний праздник представлен в виде игры. Цель: развитие творческих способностей учащихся, интереса к русскому языку.  Составлен по аналогии телевизионной  игры "Поле чудес"...

Коллективное творческое дело «Новогоднее поле чудес» в 4б классе

КТД – форма работы, которая направлена на: развитие детской креативности; развитие интеллектуальных способностей; реализацию коммуникационных потребностей; обучение правилам и формам совместной ...

Творческая мастерская "Чудеса оригами" участник Муниципальной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2019 Лахина Наталья Ивановна

Творческая мастерская "Чудеса оригами" участник Муниципальной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2019 Лахина Наталья Ивановна...

творческий проект "Чудеса под Новый год"

Существует ли насамом деле Дед Мороз? Кто является родителями Снегурочки? Когда появилась традиция празднования Нового года? На эти и многие другие вопросы нашли мои учащиеся. работая над коллективным...

Конспект занятия "Мир полон творческих чудес" (1 класс)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию творческих способностей обучающихся.Планируемые результаты: Предметные:знать значение понятий «творчество», «творческие способ...