Творческий проект "Новогодние чудеса"
проект (1 класс)
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Новогодние чудеса»
Введение.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Детям доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в школе. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год в начальной школе, а именно в группе продлённого дня, чтобы первоклассникам было интересно, и они с удовольствием принимали участие в проекте? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателя группы продлённого дня и родителей — и, конечно, важно, чтобы все дети приняли участие и никто не остался в стороне.
Актуальность проекта.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Паспорт проекта «Новогодние чудеса»:
Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, педагог, родители);
по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;
по срокам реализации – краткосрочный ( 01.12.2022 – 27.12.2022).
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
1. Формировать у учащихся 1 класса, положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении новогоднего мероприятия в школе и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы.
Объект исследования:
Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.
Предмет исследования:
Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Прогнозируемый результат:
1. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
2. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
3. Появление интереса у родителей к жизни школы, класса.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
Реализация проекта:
Первый этап – подготовительный:
- Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
- Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Второй этап – основной:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Третий этап – заключительный:
- Творческий клубный час «Новогодние превращения».
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. .
План мероприятий в рамках проекта:
№ | Образовательные области | Форма проведения | Участники | Сроки. Ответственные |
1. | Познавательное развитие | Беседа «Новый год на пороге». | Учащиеся 1кл. | Декабрь Педагог |
2. | Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие | Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год». | Учащиеся 1кл. | Декабрь Педагог |
3. | Речевое развитие | Чтение и обсуждение сказок про Новый год. | Учащиеся 1кл. | Декабрь Педагог |
4. | Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон. | Родители Учащиеся 1кл. | Декабрь Педагог | |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Рисуем новогодние символы. | Учащиеся 1кл. | Декабрь Педагог |
6. | Физическое развитие | Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки». | Учащиеся 1кл. | Декабрь Педагог |
7. | Познавательное развитие | Выставка новогодних игрушек из разных материалов. | Учащиеся 1 кл. Родители | Родители Педагог |
8. | Художественно-эстетическое развитие | Изготовление новогодних игрушек, поделок. | Учащиеся 1 кл. Родители | Родители Педагог |
9. | Украшение окон кабинета ГПД. | Родители Педагог | Родители Педагог | |
10. | Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие | Клубный час «Традиции празднования Нового года в России» | Учащиеся 1 кл. | Родители Педагог |
11. | Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие | Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса» | Учащиеся 1кл. | Родители Педагог |
12. | Обобщение, подведение итогов реализации проекта. | Учащиеся 1 кл. Педагог. | Родители Педагог |
Результат продуктивной деятельности реализации проекта
«Новогодние чудеса»:
- Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
- Композиция «Новогодняя сказка на окне».
- Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».
- Выставка новогодних игрушек.
- Коллекция лучших раскрасок детей.
- Театрализованный клубный час «Новогодние превращения»
- Презентация результатов реализации проекта.
Интернет - источники:
- http://otvetkak.ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx.html - Полезные советы на каждый день ©
- http://www.miloliza.com/detskie-pesni-pro-novy-god.html
- http://otvetkak.ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013.html
- http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/
- http://www.kostyor.ru/poetry/poem17.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский творческий марафон для педагогов «УРОКИ ТВОРЧЕСТВА» Номинация «Чудеса из бумаги»
Всероссийский творческий марафон для педагогов «УРОКИ ТВОРЧЕСТВА» Номинация «Чудеса из бумаги»Мы приглашаем всех талантливых педагогов, воспитателей и специалистов образовательных учреждений принять у...
Творческий групповой проект-праздник «Зимнее поле чудес»
Новогодний праздник представлен в виде игры. Цель: развитие творческих способностей учащихся, интереса к русскому языку. Составлен по аналогии телевизионной игры "Поле чудес"...
Коллективное творческое дело «Новогоднее поле чудес» в 4б классе
КТД – форма работы, которая направлена на: развитие детской креативности; развитие интеллектуальных способностей; реализацию коммуникационных потребностей; обучение правилам и формам совместной ...
Творческая мастерская "Чудеса оригами" участник Муниципальной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2019 Лахина Наталья Ивановна
Творческая мастерская "Чудеса оригами" участник Муниципальной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2019 Лахина Наталья Ивановна...
творческий проект "Чудеса под Новый год"
Существует ли насамом деле Дед Мороз? Кто является родителями Снегурочки? Когда появилась традиция празднования Нового года? На эти и многие другие вопросы нашли мои учащиеся. работая над коллективным...
Конспект занятия "Мир полон творческих чудес" (1 класс)
Цель деятельности учителя: способствовать развитию творческих способностей обучающихся.Планируемые результаты: Предметные:знать значение понятий «творчество», «творческие способ...