Внеклассное мероприятие "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
план-конспект
Спортивно - оздоровительное направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_alternativa_pagubnym_privychkam.doc | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – оздоровительное направление. «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.
Задачи:
Воспитывающая: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Образовательная: предоставить информацию, которая будет способствовать выбору детьми ЗОЖ.
Развивающая: развивать познавательную активность.
Технология: ИКТ технология, технология КТД.
Класс:
Планируемые результаты: выражение сознательного отношения к своему здоровью, выбор детьми ЗОЖ, развитие познавательной активности.
Оборудование: презентация, смарт – доска, раздаточный материал в виде смайлов, карточек с заданием, документ - камера.
План мероприятия:
1.Организационный момент.
2. Работа в группе( командах)
3. Работа в паре. «Собери пазл».
4. Физминутка
5. Индивидуальная работа. Тест. Взаимопроверка по эталону. Использование документ – камеры.
6. Фронтальная работа. Викторина.
7. Составление рекомендаций
8. Подведение итогов. Рефлексия.
9. Завершение.
– Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие пройдёт в кабинете любимой школы. Психолог детской поликлиники помогла организовать мероприятие. Позже она выступит для вас с важной информацией.
Не забываем о ТБ: в случае пожара огнетушитель находится слева, запасной выход находится слева от вас, не паникуйте и выполняйте указания учителя.
Покажите смайлом, какое у вас сейчас настроение. Уверена, оно сохранится на протяжении нашего мероприятия.
- Посмотрите на картинки. Что вы видите? (Вредные привычки: курение, наркотики, алкоголь и спорт)
- Почему они зачёркнуты? А почему возле ЗОЖ стоит галочка?
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (Спорт – альтернатива пагубным привычкам)
1) Работа в группе( командах)
- Сейчас мы узнаем хорошо ли вы понимаете, что такое пагубные и полезные привычки. Каждый участник команды должен добежать до обруча, взять листочек, прочитать то, что на нём написано. Если вы считаете это пагубной привычкой, оставляете на месте и бежите обратно. Если полезной — забираете с собой.
- Слово предоставляется психологу детской поликлиники.
В табачном дыме содержится около 4000 вредных компонентов для организма человека. Никотин вызывает спазм кровеносных сосудов и повреждение стенок сосудов. Сердце работает с повышенной нагрузкой. Никотин действует на слизистые оболочки пищевода, желудка и кишечника, вызывая в них воспаление. Курение отрицательно влияет на иммунную систему, подростки которые курят, чаще болеют. Курильщики более подвержены заболеваниям горла, бронхов и легких. Также курение способствует развитию онкологических заболеваний. Огромен вред алкоголя на растущий организм человека. При систематическом употреблении алкоголя у подростка страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой и происходит ее перерождение. Страдают органы внутренней секреции: щитовидная железа, гипофиз, надпочечники, у подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половых функций. В последнее время стала проблема распространения наркотиков среди подростков. Употребление наркотиков в подростковом возрасте часто приводит к хроническому гепатиту, СПИДу и развитию слабоумия, а риск психических заболеваний возрастает в несколько раз. Разрушение личности происходит намного быстрее. Замедляет физическое развитие организма подростка. Они отстают от своих сверстников по росту и весу. Очень быстро формируется зависимость от наркотиков. Наркотическая зависимость толкает подростков на преступления ради денег, чтобы получить очередную дозу наркотического вещества. Бороться с вредными привычками нелегко, ведь борьба с самим с собой — дело сложное. Если вы осознали, что табак, алкоголь и наркотики вредят вашей жизни и жизни окружающих вас людей, то приложите все усилия, чтобы справиться с этой пагубной зависимостью. Курение, употребление алкоголя и наркотиков — это зло для каждого отдельного человека и для всего общества.
- Поблагодарим психолога за интересную и важную информацию.
2) Работа в паре. «Собери пазл».
- В обруче лежат пазлы. Один участник бежит и достаёт фрагмент, приносит второму участнику, который на месте собирает картинку. Посмотрим, чья пара окажется быстрее.
Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
3) Индивидуальная работа. Тест. Взаимопроверка по эталону. Использование документ – камеры.
4) Фронтальная работа. Викторина.
1. Как называется начало бега и его окончание? (старт, финиш)
2. Назовите настольные спортивные игры? (шашки, шахматы, настольный теннис)
3. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики? (прыжки в длину, прыжки в высоту, тройной прыжок, прыжок с шестом)
4. Какие знаете спортивные игры с мячом? (футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом, бейсбол)
5. Где и когда состоялись Олимпийские игры в России? (Сочи 2014г)
6. Как называется спортивный наставник? (тренер)
5) Составление рекомендаций.
Рекомендации:
- Общайтесь с родителями
- Соблюдайте режим сна
- Отказывайтесь от опасных предложений
Подведение итогов. Рефлексия.
Завершение.
- Сколько удовольствия можно получить от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности.
- А теперь я буду читать начало строчки, а вы хором произносить выделенные слова на экране.
Тест
1. Назовите Олимпийский девиз.
2. Сколько игроков в команде играют на площадке в волейбол?
3. В каком виде спорта не обойтись без шайбы?
4. Как называют человека на трибуне?
5. Главный на футбольном поле во время матча?
6. Назовите вид спорта, связанный с лыжами и стрельбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»
Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...
Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам
Классный час проводился в 3 классе в рамках ЗОЖ...
Проект "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Цель проекта:приобщение учащихся к здоровому образу жизни и привлечение к занятиям спортом.Продукт проекта:презентауции "спорт - альтернатива пагубным привычкам","ЗОЖ", участие в спортивных соревнован...
Проект "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Цель проекта:приобщение учащихся к здоровому образу жизни и привлечение к занятиям физической культурой и спортом.Продукт проекта:презентация "Спорт - альтернатива пагубным привычкам", "ЗОЖ", участие ...
Спорт - альтернатива пагубным привычкам
Презентация для начальных классов о спорте...
Классный час на тему: Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.
Предлагаемый материал раскрывает проблему борьбы с вредными привычками. На занятии ребята смогут задуматься о необходимости быть здоровыми, поймут ценность здорового образа жизни. Материал классного ч...
творческая работа "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"
стихотворение вошло в сборник творческих работ учащихся школы, который стал лауреатом городского конкурса...