Правила дорожного движения
методическая разработка (2 класс)

 Андреева Вероника Владимировна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб Почемучка

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках; вспомнить правила поведения на улице; расширить знания учащихся о ПДД.

Оборудование: плакаты с дорожными знаками; модель светофора.

Ход мероприятия

        Сегодня наш клубный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

        - А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

        (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

        А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-светофор». Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся.

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

                Л. Сандлер

 Расскажите, что вы знаете о цветах светофора. (Выслушиваются ответы детей.)

        Если свет зажёгся красный,

        Значит, двигаться…(опасно).

        Свет зелёный говорит:

        «Проходите, путь…(открыт).

        Жёлтый свет – предупрежденье _

        Жди сигнала для…(движенья).

        

Конкурс «Собери светофор»

Учащимся выдаются заготовки светофора.

-Кто же быстро и правильно справится с заданием?

        Мы с вами знаем, что существуют  специальные знаки для водителей и пешеходов, которые расположены вдоль дороги и показывают шофёру, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину, где остановиться. Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса и троллейбуса. Давайте рассмотрим, как выглядят эти знаки. (Показ знаков.)

        Многие из вас катаются на велосипеде. Для этого созданы специальные знаки: движение на велосипеде запрещено, велосипедная дорожка. (Показ знаков.)

        Очень важные вопросы

- Как называют людей, идущих куда-либо пешком? (Пешеходы.)

- По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

- Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)

- Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается её перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс «Аукцион загадок»

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

       (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.      

       (Автобус)

 

                                                          

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.    

(Троллейбус)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.                

(Пожарная машина)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!  

(Знак «Дети»)

 

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.          

(Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.  

(Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Подведение итогов

Это должен знать каждый

  1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
  3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.
  4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.
  5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.
  6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Правила поведения на улице

  1. Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
  2. Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
  3. Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
  4. Помни цвета светофора: красный – стой, зелёный – иди.
  5. Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
  6. Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
  7. В гололёд или туман будь особенно внимателен на улице!
  8. Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Литература:

  1. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий, 1-2 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: BAKO, - 272 с.
  2. Большая книга загадок / сост. О. Узорова, Е.Нефёдова. –М.:Астраль: АСТ, 2008. – 832с.: ил.
  3. Классные часы: 1 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: BAKO, 2008. – 272c. – (Учебный год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...