КТП Разговор о важном 1 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Эттына Владелина Геннадиевна

С 1 сентября 2022г во всех школах России был введен единий классный час "Разговор о важном" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_o_vazhnom_tit_list_vneur.d_setka_ktp.docx70.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы НОО.         

Цель курса: 

  • формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

        

Учебный курс предназначен для обучающихся 1-4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Содержание курса внеурочной деятельности

        Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний
  • Наша страна – Россия
  • 165 лет со дня рождения К.Э.  Циолковского
  • День музыки
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День отца
  • Международный день школьных библиотек
  • День народного единства
  • Мы разные, мы вместе
  • День матери
  • Символы России
  • Волонтеры
  • День Героев Отечества
  • День Конституции
  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  • Рождество
  • День снятия блокады Ленинграда
  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  • День Российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • День космонавтики. Мы – первые
  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  • День Земли
  • День Труда
  • День Победы. Бессмертный полк
  • День детских общественных организаций
  • Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

(1-2 классы)

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

1

Зачем я учусь?

Проект

1

2

Где мы живем?

Беседа

1

3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

4

Традиции моей семьи

Семейные истории

1

5

Если бы я был учителем

Работа с текстом

1

6

Отчество – от слова «отец»

Творческая мастерская

1

7

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс

1

8

Я и моя семья (составляем семейное древо)

Работа с иллюстрациями

1

9

Что такое единство народа

Работа с интерактивной картой

1

10

Память времен

Групповое обсуждение

1

11

Самое главное слово на земле

Творческая мастерская

1

12

Какие в нашей стране есть символы

Работа с видеорядом

1

13

Если ты добрый, это хорошо

Групповое обсуждение

1

14

С чего начинается Родина…

Работа с Галереей героев

1

15

Где записаны права человека?

Беседа

1

16

Светлый праздник Рождества

Групповое обсуждение

1

17

Умеем ли мы мечтать?

Пишем письмо Дедушке Морозу

1

18

Виртуальный я – что можно и что нельзя?

Работа с книжным текстом

1

19

…осталась одна Таня

Виртуальная экскурсия

1

20

Мы идём в театр. А что это значит?

Беседа

1

21

Как становятся учеными?

Викторина

1

22

Россия в мире

Групповое обсуждение

1

23

Кому я хочу сказать «Спасибо»? (ко Дню Защитника Отечества)

Творческий флешмоб

1

24

Заряд на добрые дела

Работа с книжным текстом

1

25

Мамы разные важны

Беседа

1

26

Что такое гимн?

Беседа

1

27

Путешествие по Крыму

Беседа

1

28

Что на что похоже: Зачем человеку воображение?

Конкурс стихов

1

29

Какие поступки делают человека великим?

(о первом полете человека в космос)

Работа с видеоматериалами

1

30

Надо ли вспоминать прошлое?

Беседа с ветеранами труда

1

31

Где можно увидеть нетронутую природу?

Экскурсия

1

32

Без труда не выловишь рыбку из пруда

Работа с видеоматериалами

1

33

Мужество, честь, отвага.  Что этои откуда берется в человеке?

Творческий конкурс

1

34

Вместе весело шагать по просторам…

Групповая работа

1

Итого

34 ч

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности  «Разговор о важном» Класс: 2 «Б»

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Тип занятия

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Вид контроля

план

факт

1

05.09

Зачем я учусь?

1

Урок открытия нового

Сформировать представление о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

Проект

2

12.09

Где мы живем?

1

Урок открытия нового

Сформировать представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

Становление ценностного отношения к своей Родине – России;

Беседа

3

19.09

Мечтаю летать

1

Урок открытия нового

Роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

Государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

Работа с интерактивными карточками

4

26.09

Традиции моей семьи

1

Урок открытия нового

Единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

Сформировать представление о семье и семейных традициях;

С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Семейные истории

5

3.10

Если бы я был учителем

1

Урок открытия нового

Сформировать представление  о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

Признание индивидуальности каждого человека;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Работа с текстом

6

10.10

Отчество – от слова «отец»

1

Урок открытия нового

Сформировать представление о семье и семейных традициях;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

Уважение к своему и другим народам;

Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

Творческая мастерская

7

17.10

Я хочу увидеть музыку

1

Урок открытия нового

Сформировать представление нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

Признание индивидуальности каждого человека;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Музыкальный конкурс

8

24.10

Я и моя семья (составляем семейное древо)

1

Урок открытия нового

Сформировать представление  о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

Готовить небольшие публичные выступления;

Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

Становление ценностного отношения к своей Родине – России;

Признание индивидуальности каждого человека;

Работа с иллюстрациями

9

7.11

Что такое единство народа

1

Урок открытия нового

Сформировать представление  о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

Выбирать источник получения информации;

Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

Становление ценностного отношения к своей Родине – России;

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Работа с интерактивной картой

10

14.11

Память времен

1

Урок открытия нового

Сформировать представление  народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Уважение к своему и другим народам;

Групповое обсуждение

11

21.11

Самое главное слово на земле

1

Урок открытия нового

Сформировать представление о семье и семейных традициях;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

Уважение к своему и другим народам;

Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

Творческая мастерская

12

28.11

Какие в нашей стране есть символы

1

Урок конкретизации

Сформировать представление о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

Ответственно выполнять свою часть работы;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Работа с видеорядом

13

05.12

Если ты добрый, это хорошо

1

Урок открытия нового

Сформировать представление о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

Проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому.

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Выстраивать последовательность выбранных действий;

Признание индивидуальности каждого человека;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Групповое обсуждение

14

12.12

С чего начинается Родина…

1

Урок открытия нового

Сформировать представление народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

Готовить небольшие публичные выступления;

Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

Уважение к своему и другим народам;

Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

Работа с Галереей героев

15

19.12

Где записаны права человека?

1

Урок конкретизации

Сформировать представление  о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности

Беседа

16

26.12

Светлый праздник Рождества

1

Урок открытия нового

Сформировать представление  о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Уважение к своему и другим народам;

Групповое обсуждение

17

09.01

Умеем ли мы мечтать?

1

Урок открытия нового

Сформировать представление  о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

Готовить небольшие публичные выступления;

Признание индивидуальности каждого человека;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Письмо Деду Морозу

18

16.01

Виртуальный я – что можно и что нельзя?

1

Урок открытия нового

Сформировать представление  о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

Признание индивидуальности каждого человека;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Работа с книжным текстом

19

23.01

…осталась одна Таня

1

Урок открытия нового

Сформировать представление  о  народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

Корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Уважение к своему и другим народам;

Виртуальная экскурсия

20

30.01

Мы идём в театр. А что это значит?

1

Урок открытия нового

Сформировать интерес  чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

Готовить небольшие публичные выступления;

Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

Беседа

21

06.02

Как становятся учеными?

1

Урок открытия нового

Сформировать представление  о  роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

Выбирать источник получения информации;

Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

Викторина

22

13.02

Россия в мире

1

Урок открытия нового

О политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

Становление ценностного отношения к своей Родине – России;

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

Групповое обсуждение

23

20.02

Кому я хочу сказать «Спасибо»? (ко Дню Защитника Отечества)

1

Урок открытия нового

Сформировать представление  о  нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

Признание индивидуальности каждого человека;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Творческий флешмоб

24

27.02

Заряд на добрые дела

1

с

Сформировать представление  о  нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества

Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

Признание индивидуальности каждого человека;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Работа с книжным текстом

25

6.03

Мамы разные важны

1

Урок открытия нового

Сформировать представление о семье и семейных традициях;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

Уважение к своему и другим народам;

Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

Беседа

26

13.03

Что такое гимн?

1

Урок конкретизации

Сформировать представление о символах государства —гимне Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

Становление ценностного отношения к своей Родине – России;

Беседа

27

20.03

Путешествие по Крыму

1

Урок конкретиации

Сформировать представление о государственных праздниках и важнейших событиях в жизни России, в жизни родного города;

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Уважение к своему и другим народам;

Беседа

28

27.03

Что на что похоже: Зачем человеку воображение?

1

Урок открытия нового

Сформировать интерес  чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Признание индивидуальности каждого человека;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Конкурс стихов

29

03.04

Какие поступки делают человека великим?

(о первом полете человека в космос)

1

Урок открытия нового

Сформировать представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

Выбирать источник получения информации;

Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Уважение к своему и другим народам;

Работа с видеоматериалами

30

10.04

Надо ли вспоминать прошлое?

1

Урок открытия нового

Сформировать представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

Беседа с ветеранами труда

31

17.04

Где можно увидеть нетронутую природу?

1

Урок открытия нового

Сформировать представление о  активной роли человека в природе.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Бережное отношение к природе;

Экскурсия

32

24.04

Без труда не выловишь рыбку из пруда

1

Урок открытия нового

Сформировать представление о  влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

Уважение к своему и другим народам;

Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

Работа с видеоматериалами

33

04.05

Мужество, честь, отвага.  Что это и откуда берется в человеке?

1

Урок открытия нового

Сформировать представление распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

Уважение к своему и другим народам;

Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

Творческий конкурс

34

15.05

Вместе весело шагать по просторам…

1

Урок открытия нового

Сформировать умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

Признавать возможность существования разных точек зрения;

Корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности

Групповая работа

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Технические средства обучения

 Персональный компьютер

1

Проектор

1

Экран

1

Принтер

1

Документ-камера

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....

КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов

КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» (гражданско-патриотическое направление) 1-4 класс

   Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...