КТП Разговор о важном 1 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
С 1 сентября 2022г во всех школах России был введен единий классный час "Разговор о важном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_o_vazhnom_tit_list_vneur.d_setka_ktp.docx | 70.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы НОО.
Цель курса:
- формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1-4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование
(1-2 классы)
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы |
1 | Зачем я учусь? | Проект | 1 |
2 | Где мы живем? | Беседа | 1 |
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 |
4 | Традиции моей семьи | Семейные истории | 1 |
5 | Если бы я был учителем | Работа с текстом | 1 |
6 | Отчество – от слова «отец» | Творческая мастерская | 1 |
7 | Я хочу увидеть музыку | Музыкальный конкурс | 1 |
8 | Я и моя семья (составляем семейное древо) | Работа с иллюстрациями | 1 |
9 | Что такое единство народа | Работа с интерактивной картой | 1 |
10 | Память времен | Групповое обсуждение | 1 |
11 | Самое главное слово на земле | Творческая мастерская | 1 |
12 | Какие в нашей стране есть символы | Работа с видеорядом | 1 |
13 | Если ты добрый, это хорошо | Групповое обсуждение | 1 |
14 | С чего начинается Родина… | Работа с Галереей героев | 1 |
15 | Где записаны права человека? | Беседа | 1 |
16 | Светлый праздник Рождества | Групповое обсуждение | 1 |
17 | Умеем ли мы мечтать? | Пишем письмо Дедушке Морозу | 1 |
18 | Виртуальный я – что можно и что нельзя? | Работа с книжным текстом | 1 |
19 | …осталась одна Таня | Виртуальная экскурсия | 1 |
20 | Мы идём в театр. А что это значит? | Беседа | 1 |
21 | Как становятся учеными? | Викторина | 1 |
22 | Россия в мире | Групповое обсуждение | 1 |
23 | Кому я хочу сказать «Спасибо»? (ко Дню Защитника Отечества) | Творческий флешмоб | 1 |
24 | Заряд на добрые дела | Работа с книжным текстом | 1 |
25 | Мамы разные важны | Беседа | 1 |
26 | Что такое гимн? | Беседа | 1 |
27 | Путешествие по Крыму | Беседа | 1 |
28 | Что на что похоже: Зачем человеку воображение? | Конкурс стихов | 1 |
29 | Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос) | Работа с видеоматериалами | 1 |
30 | Надо ли вспоминать прошлое? | Беседа с ветеранами труда | 1 |
31 | Где можно увидеть нетронутую природу? | Экскурсия | 1 |
32 | Без труда не выловишь рыбку из пруда | Работа с видеоматериалами | 1 |
33 | Мужество, честь, отвага. Что этои откуда берется в человеке? | Творческий конкурс | 1 |
34 | Вместе весело шагать по просторам… | Групповая работа | 1 |
Итого | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Разговор о важном» Класс: 2 «Б»
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Вид контроля | |
план | факт | ||||||||
1 | 05.09 | Зачем я учусь? | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; | Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; | Проект | |
2 | 12.09 | Где мы живем? | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; | Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; | Становление ценностного отношения к своей Родине – России; | Беседа | |
3 | 19.09 | Мечтаю летать | 1 | Урок открытия нового | Роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; Государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города; | Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; | Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; | Работа с интерактивными карточками | |
4 | 26.09 | Традиции моей семьи | 1 | Урок открытия нового | Единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); Сформировать представление о семье и семейных традициях; | С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | Семейные истории | |
5 | 3.10 | Если бы я был учителем | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; | Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; | Признание индивидуальности каждого человека; Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; | Работа с текстом | |
6 | 10.10 | Отчество – от слова «отец» | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о семье и семейных традициях; | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); | Уважение к своему и другим народам; Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; | Творческая мастерская | |
7 | 17.10 | Я хочу увидеть музыку | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; | Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; | Признание индивидуальности каждого человека; Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; | Музыкальный конкурс | |
8 | 24.10 | Я и моя семья (составляем семейное древо) | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; | Готовить небольшие публичные выступления; Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; | Становление ценностного отношения к своей Родине – России; Признание индивидуальности каждого человека; | Работа с иллюстрациями | |
9 | 7.11 | Что такое единство народа | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях; | Выбирать источник получения информации; Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде | Становление ценностного отношения к своей Родине – России; Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; | Работа с интерактивной картой | |
10 | 14.11 | Память времен | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; | Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; | Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; Уважение к своему и другим народам; | Групповое обсуждение | |
11 | 21.11 | Самое главное слово на земле | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о семье и семейных традициях; | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); | Уважение к своему и другим народам; Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; | Творческая мастерская | |
12 | 28.11 | Какие в нашей стране есть символы | 1 | Урок конкретизации | Сформировать представление о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; | Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; Ответственно выполнять свою часть работы; | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; | Работа с видеорядом | |
13 | 05.12 | Если ты добрый, это хорошо | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; Проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому. | Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; Выстраивать последовательность выбранных действий; | Признание индивидуальности каждого человека; Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; | Групповое обсуждение | |
14 | 12.12 | С чего начинается Родина… | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; | Готовить небольшие публичные выступления; Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; | Уважение к своему и другим народам; Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; | Работа с Галереей героев | |
15 | 19.12 | Где записаны права человека? | 1 | Урок конкретизации | Сформировать представление о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях; | Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие); | признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности | Беседа | |
16 | 26.12 | Светлый праздник Рождества | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; | Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; | Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; Уважение к своему и другим народам; | Групповое обсуждение | |
17 | 09.01 | Умеем ли мы мечтать? | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; | Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); Готовить небольшие публичные выступления; | Признание индивидуальности каждого человека; Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; | Письмо Деду Морозу | |
18 | 16.01 | Виртуальный я – что можно и что нельзя? | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; | Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); | Признание индивидуальности каждого человека; Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; | Работа с книжным текстом | |
19 | 23.01 | …осталась одна Таня | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; | Корректно и аргументировано высказывать свое мнение; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; Уважение к своему и другим народам; | Виртуальная экскурсия | |
20 | 30.01 | Мы идём в театр. А что это значит? | 1 | Урок открытия нового | Сформировать интерес чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.; | Готовить небольшие публичные выступления; Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; | Беседа | |
21 | 06.02 | Как становятся учеными? | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Выбирать источник получения информации; Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; | Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; | Викторина | |
22 | 13.02 | Россия в мире | 1 | Урок открытия нового | О политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях; | Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие); Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); | Становление ценностного отношения к своей Родине – России; Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; | Групповое обсуждение | |
23 | 20.02 | Кому я хочу сказать «Спасибо»? (ко Дню Защитника Отечества) | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; | Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; | Признание индивидуальности каждого человека; Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; | Творческий флешмоб | |
24 | 27.02 | Заряд на добрые дела | 1 | с | Сформировать представление о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества | Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; | Признание индивидуальности каждого человека; Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; | Работа с книжным текстом | |
25 | 6.03 | Мамы разные важны | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о семье и семейных традициях; | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); | Уважение к своему и другим народам; Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; | Беседа | |
26 | 13.03 | Что такое гимн? | 1 | Урок конкретизации | Сформировать представление о символах государства —гимне Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); | Становление ценностного отношения к своей Родине – России; | Беседа | |
27 | 20.03 | Путешествие по Крыму | 1 | Урок конкретиации | Сформировать представление о государственных праздниках и важнейших событиях в жизни России, в жизни родного города; | Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; | Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; Уважение к своему и другим народам; | Беседа | |
28 | 27.03 | Что на что похоже: Зачем человеку воображение? | 1 | Урок открытия нового | Сформировать интерес чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.; | Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Признание индивидуальности каждого человека; Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; | Конкурс стихов | |
29 | 03.04 | Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос) | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; | Выбирать источник получения информации; Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; | Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; Уважение к своему и другим народам; | Работа с видеоматериалами | |
30 | 10.04 | Надо ли вспоминать прошлое? | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); | Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; | Беседа с ветеранами труда | |
31 | 17.04 | Где можно увидеть нетронутую природу? | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о активной роли человека в природе. | Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Бережное отношение к природе; | Экскурсия | |
32 | 24.04 | Без труда не выловишь рыбку из пруда | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; | Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; | Уважение к своему и другим народам; Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; | Работа с видеоматериалами | |
33 | 04.05 | Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке? | 1 | Урок открытия нового | Сформировать представление распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям. | Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; | Уважение к своему и другим народам; Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; | Творческий конкурс | |
34 | 15.05 | Вместе весело шагать по просторам… | 1 | Урок открытия нового | Сформировать умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; Проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; | Признавать возможность существования разных точек зрения; Корректно и аргументировано высказывать свое мнение; | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности | Групповая работа |
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Технические средства обучения | ||
Персональный компьютер | 1 | |
Проектор | 1 | |
Экран | 1 | |
Принтер | 1 | |
Документ-камера | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» (гражданско-патриотическое направление) 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуаль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...