Экологическое ассорти
материал (1 класс)
Цель:Познакомить обучающихся с правилами поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:расширить знаниядетей о правилах безопасного поведения в лесу, умение применять на практике, правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, сплочение детского коллектива через совместную деятельность
Развивающие: развивать познавательный интерес, развитие умения точного и правильного выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника.
Воспитательные: формирование бережного отношения к природе, привлечение школьников к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_ekologicheskoe_assorti_s_filmom_1.docx | 965.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«Экологическое ассорти»
1 «А» и 1 «Б» класс
ТЕМА: «Экологический туризм»
Цель: Познакомить обучающихся с правилами поведения в природе.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о правилах безопасного поведения в лесу, умение применять на практике, правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, сплочение детского коллектива через совместную деятельность
Развивающие: развивать познавательный интерес, развитие умения точного и правильного выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника.
Воспитательные: формирование бережного отношения к природе, привлечение школьников к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с понятием «Экология».
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать правила поведения в природе, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Методы:
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Форма организации игра:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Рекомендации по проведению игры:
1. На каждой привале должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А 4, чтобы команды легко их находили.
2. На маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на привалы.
Концепция игры: в игре участвуют 6 команд. Им предстоит пройти 6 привалов, выполнив на каждой определенное задание и получить за правильные ответы фрагмент от пазла. Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов. В конце туристического похода команды получают сладкие призы.
Оборудование: таблички с названиями привала, карточки с заданиями, эмблемы команд.
Состав участников: ученики 1 «А» и 1 «Б» классов
Место проведение: школа
Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название команды, связанное с тематикой игры.
Ход игры
- Общий сбор участников игры 1 «А» и 1 «Б» класса
в актовом зале
ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята и гости!
Чтобы начать нашу игру, давайте посмотрим фильм.(просмотр фильма «Мальчик и Земля»)
О чем фильм? Что вы увидели? Что вы узнали? Что узнали из этого просмотра? (Ответы детей)
Вы любите природу? (Да)
Да, мы все любим природу: леса, озера, поля и луга, красивые цветы, могучие деревья и всех животных, населяющих нашу прекрасную Землю.
ВЕДУЩИЙ 2: Наша планета — величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Всё в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце — всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку...
Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь.
Ребята, вы готовы стать друзьями и защитниками природы и не допустить, чтобы наша прекрасная планета погибла? (ответы детей)
ВЕДУЩИЙ 1: Ребята, а вы любите играть? Тогда мы начинаем наше путешествие по экологической тропе, а называется «Экологическое ассорти» (презентация)
ВЕДУЩИЙ 1: А чтобы стать «Защитниками природы» надо пройти испытания?
Вы сегодня у нас туристы - все такие спортивные, веселые, готовые к путешествию.
ВЕДУЩИЙ 2: У нас 6 команд и у каждой есть своя маршрутная карта.
Я хочу представить команды (Солнышко, Цветочек, Божья коровка, Радуга, Росинка, Кузнечик)
ВЕДУЩИЙ 2: Каждой команде предстоит пройти 6 маршрутов и сделать 6 привалов, на которых вы узнаете много интересного и выполните задания. ВЕДУЩИЙ 1: Туристы - проводники команд получите маршрутные листы и будете действовать согласно маршрутному листу.
ВЕДУЩИЙ 2: Внимание! Я объявляю начало экологического квеста- игры.
Всем удачи!
Под песню «Вместе весело шагать по просторам» дети расходятся. (презентация)
- Прохождение командами.
Название привала | Содержание |
Привал «Музыкальный» | Исполнение песни «Бабочка» и беседа по содержанию. Работа с карточками Время: 5 минут
|
Привал «Загадочный»
| Отгадать загадки Время выполнения: 5 минут |
Привал «Логический»
| Решить ребусы: омуль, нерпа, соболь
Время выполнения: 5минут |
Привал «Спортивный» | Преодолеть различные препятствия: (пройти болото, пройти через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам ( веревка, кочки, пеньки) 5 минут |
Привал Игра «Туристический» | Укомплектовать рюкзак необходимыми предметами: аптечка, палатка, посуда, фонарь, топор, спальний мешок, лопата, одеяло, свеча, компас, нож, щетка для одежды, костюм, фотоаппарат, 5 минут |
Привал «Экологический» | Лес дает человеку пищу, лекарственные растения, древесину, для строительства и отопления жилища. Лес очищает воздух. |
- Перевал « Музыкальный». (презентация)
Вступительное слово
Здравствуйте ребята!
Давайте мы с вами немного отдохнем, потанцуем и исполним песню «Бабочка, бабочка по небу летит»
Слово организатора этапа:
- Ребята, какие ошибки совершил человек с общением с природой? (ответы детей: нельзя ловить бабочек, срывать цветы, мусорить в лесу)
- Правильно!
- А что можно делать в лесу? (ответы детей)
-Правильно. В лесу можно отдыхать, гулять по лесу, собирать ягоды и грибы, но срывать грибы нельзя, так как можно не повредить грибницу, а если гриб червивый то его не нужно срезать, а оставить для животных.
Молодцы ребята! А теперь перед вами карточки с картинками: ваша задача - найти ошибки и зачеркнуть которые совершил турист когда вошел в лес? (по содержанию песни)
- Молодцы ребята! Справились с заданием! (Дети получают за правильность ответов фрагмент от пазла)
2.«Перевал Загадочный». (презентация)
Вступительное слово
(музыка шум леса)
Ребята, что вы услышали? (ответы детей: шум леса)
-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (ответы детей: о лесе, о деревьях)
- Сейчас мы будем разговаривать о наших друзьях природы – деревьях.
-Наш привал называется «Загадочный» , это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки.
Организатор зачитывает загадку максимум 2 раза.
1. Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
3. Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Елка)
5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится... (Сосна).
Слово организатора этапа: Молодцы ребята! Правильно разгадали загадки.
- Ребята, как вы думаете, если на нашей планете не станет деревьев, что произойдет с живой природой? (ответы детей)
- Все деревья обеззараживают воздух, оглашают углекислый газ (вредные вещества) и выделяют кислород (чистый воздух).
- А как мы можем сохранить наш лес? (ответы детей)
- Правильно (сухой лес нужен нам, чтоб топить печи зимой)
- Молодцы ребята! Справились с заданием! (Дети получают за правильность ответов фрагмент от пазла)
3. Привал «Логический ». (презентация)
Вступительное слово
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу, На нашей планете много животных, но некоторых из них занесены в красную книгу, они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить животный мир природы.
Ребята, а вы любите играть в «Прятки»?
В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и надеются, что вы их быстро найдете, расшифруйте название животного записанных на карточке – ребус.
Решите ребусы – омуль, нерпа, соболь
Слово организатора:
- А что вы можете сказать об этих животных (ответы детей)
- Правильно ребята! А вы знаете, что соболь - обладает красивым и прочным мехом и по этому его шкурка особо ценится.
- Нерпа – это уникальное животное. Это вид пресноводного тюленя обитает только в самом глубоком и древнем озере планеты, в чистейших водах Байкала.
- Мясо омуля богато редкими жирными кислотами, которые нормализуют обменные процессы и улучшают обмен веществ в мозге.
- Молодцы ребята! Справились с заданием! (Дети получают за правильность ответов фрагмент от пазла)
4. «Перевал «Спортивный ».
Реквизиты: веревки, пенечки, кольца.
Вступительное слово
Каждому туристу приходится преодолевать препятствие: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас придется выполнить туристическую полоску препятствий.
- пройти болото и не сорваться в воду (пройти по кочкам)
- пробраться через заросли, кустарники (натягивается одна ниже другая выше веревка. Ребята преодолевают препятствия под веревкой и перепрыгивают через нее.)
Слово организатора этапа: Молодцы ребята! Вы справились с испытанием (Дети получают за правильность ответов фрагмент от пазла)
5. Привал «Туристический»
Игра «Собери рюкзак»
Вступительное слово (презентация)
Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас вы туристы, которым нужно собирать рюкзак в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать необходимых туристу в походе.
Готовы? Тогда начинаем!
Предлагаемы предметы: палатка, спальный мешок, одеяло, кружка, пластмассовая посуда, алюминиевая тарелка и кружка, нож, вилка, ножницы, компас, фонарь, свеча, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, резиновые сапоги, туфли, рюкзак.
Слово организатора этапа:
-Ребята, а почему вы убрали эти предметы? (ответы детей)
-Правильно ребята, настоящий турист должен взять с собой самое необходимое. Но вес рюкзака не должен превышать у взрослого 25-30 килограмм, а у ребенка – 8-9 килограмм.
Вы справились с заданием! Вы теперь можете самостоятельно пойти в поход!
(Дети получают за правильность ответов деталь от пазл).
6 . Привал «Экологический»
Оборудование: листья деревьев, карточки животных, растений, насекомых, грибов, запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу», ватман А3, цветные карандаши, фломастеры, клей карандаш.
Вступительное слово
- Лес дает человеку пищу, лекарственные растения, древесину для строительства и отопления жилища. Леса очищают и оберегают воздух, насыщают его необходимым для дыхания кислородом, регулируют температуру и влажность воздуха. Лесные насаждения защищают почвы от разрушения и заболачивания. Созерцание красоты леса дарит людям положительные эмоции.
- Сейчас вам предстоит нарисовать чистый лес, используя карточки с изображением животных, растений, будьте внимательны, не все из предложенного может существовать в чистом лесе. На задание 3 минут.
- Запускаем таймер.
Слово организатора этапа: «Ваше время вышло, теперь расскажите, какой Вы видите чистый лес (2 минуты).
(Дети получают за ответ фрагмент от пазла)
На последнем привале собирают полностью картину (пазл)
После того, как прошли все 6 привалов возвращаются в актовый зал.
Подведение итогов игры.
Построение в актовом зале.
Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Поздравляю!
Каждая команда собрала пазлы.
Что у вас получилось? (один участник от команды выходит и показывает, что у них получилось)
Запрещающие знаки:
- Не ломать деревья.
- Не рвать цветы.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не брать из леса животных.
- Не разорять муравейник.
- Не разводить костры.
Рефлексия: Ребята, а вам понравилось?
Кому все понравилось и кто хочет стать из вас защитником природы?
Есть у нас такие ребята? («Да»)
А есть ли ребята кому не понравилось? («Нет»)
(Дети получают сладкий приз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс
С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".
Цель родительского собрания через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....
экологическое ассорти
игра квн по окружающему миру 4 кл...
внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"
Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...
Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов
Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности....