Сценарий Интерактивной игры "Кто хочет стать Петербуржцем?"
план-конспект занятия (4 класс)
Задача активизировать знания детей о некоторых достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_hochet_stat_peterburzhtsem.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБОУ школа №621
Конспект
внеурочного занятия
на тему: «Кто хочет стать настоящим петербуржцем (интерактивная игра)»
Лукьянова Полина Владимировна
Воспитатель ГПД
Санкт-Петербург
2022
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Тема занятия Класс | «Кто хочет стать Петербуржцем» 4А | ||
Цель занятия | 1. Активизировать знания детей о некоторых достопримечательностях Санкт-Петербурга. | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | ||
Л1. | М. Познавательные МП1. М. Регулятивные МР1 М. Коммуникативные МК1. | ||
Форма проведения занятия | интерактивная игра | ||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор. | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ||
Перед началом урока делю класс на 2 группы и группу зрителей. Добрый день дорогие юные петербуржцы, мы с вами собрались, чтобы вспомнить, что изучали о городе в течение 1-2 четверти и узнать новые интересные факты о Санкт-Петербурге. Сегодня вам понадобятся знания, приобретённые на занятиях, а также сообразительность, товарищеская взаимопомощь, умение слушать друг друга. Римляне говорят, что человек, проживший в городе 3 дня, считает, что узнал его хорошо; тот, кто прожил в нём 3 месяца, понимает, что ему удалось кое-что узнать и увидеть; а если доведётся ему прожить в этом городе 3 года, убеждается, что почти ничего о нём не знает. - Почему так говорят? -Знаем ли мы свой родной город? Каждый из вас сможет сегодня ответить на этот вопрос. -Давайте вспомним в каких местах мы свами уже побывали? Отлично, вы уже поделены на 2 команды и команду зрителей. По правилам нашей игры, вопрос задаётся одной из команд. Если команда отвечает правильно, то они получают 2 балла. Если команда отвечает неправильно, то вопрос переходит второй команде. Если вторая команда отвечает правильно, то она получает 1 балл. Если ни одна из команд не отвечает правильно, то вопрос уходит зрителем. Зрители получают по одному баллу, за правильный ответ. Я даю вам минуту, чтобы вы придумали название своей команды. Отлично, все придумали название. Записываю названия на доске. (включаю игру) (вопросы поделены по уровням сложности 1-3, 4-6, 7-9, 10-12) А начинаем мы с команды …. 1. Где в мире самый глубокий метрополитен: • Париж; • Рим; • Санкт-Петербург; • Москва; Ответ: В Петербурге самый глубокий метрополитен в мире. Туннели его пролегают на глубине 70-80 метров. Самый длинный эскалатор установлен на станции «Адмиралтейская» (глубина 102 метра, 2 эскалатора) 2. Десятая часть площади нашего города покрыто водой. Какой город в мире является рекордсменом по количеству мостов? • Венеция; • Гамбург; • Санкт - Петербург; • Амстердам; Ответ: Есть лестная для Питерцев легенда, что город является рекордсменом по количеству мостов. Однако, это не так. В немецком городе Гамбурге 2300 мостов – это больше, чем совокупное количество мостов Петербурга, Венеции и Амстердама. Тем не менее, разводные мосты Петербурга заслуживают внимания. И ради них стоит посетить этот замечательный город. 3. Санкт-Петербург занесен в книгу рекордов Гиннеса за: • Протяженность трамвайных рельсов; • количество мостов; • количество памятников всемирной культуры и истории. • количество вокзалов Ответ: Санкт-Петербург – мировая столица трамваев. Протяженность трамвайных рельсов в городе составляет более 600 км. Этот факт занесен в книгу рекордов Гиннеса. 4.Исаакиевский собор является самым крупным собором в России. Несмотря на это за годы Великой Отечественной Войны Собор ни разу не был подвергнут прямому артобстрелу – единственный случайный снаряд попал в западный угол собора. Почему? • Во время блокады жители города спрятали великолепный купол под слоем серой краски. • фашисты использовали самый высокий купол города, как ориентир для пристрелки • жители Ленинграда сшили для купола специальный чехол. • во время бомбежки в воздух поднимали дирижабли; Ответ: Есть предположение – причина в том, что фашисты использовали самый высокий купол города, как ориентир для пристрелки. Возможно, поэтому власти прятали в подвале Исаакиевского собора ценности из других музеев, которые не успели вывезти до начала блокады. 5. На Дворцовой площади находится торжественный, с белоснежными колоннами и позолотой Зимний дворец, спроектированный Растрелли и построенный в 1754-1762 годах. Когда стройка была закончена, площадь была захламлена строительным мусором. Император Петр III смог избавиться от него простым и оригинальным способом. Назовите, каким: • он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади все, что угодно, бесплатно. • приказал убрать площадь роте солдат; • ввел специальный налог на уборку улиц и на собранные средства наняли людей для уборки; • стройку огородили и не разбирали завалы в течение года; Ответ: он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади все, что угодно, бесплатно. Через несколько часов вся площадь была расчищена. 6. Александровская колонна, посвященная победе России в войне с Наполеоном. Колонну высотой 47,5 метров и весом около 700 тонн венчает фигура ангела с крестом. Колонна ничем не закреплена и держится на постаменте исключительно под тяжестью своего веса. Первое время, жители города опасались проходить мимо колонны и обходили ее стороной. Как поступил архитектор, чтобы убедить жителей в безопасности колонны? • оповестил жителей через газету о безопасности сооружения; • начал ежедневно прогуливаться возле колонны, убеждая своими действиями горожан в безопасности своего сооружения. • царь издал указ и приказал чиновникам, спешащим во дворец, проходить мимо колонны; • возле колонны организовали народное гулянье; Ответ: Тогда автор монумента Монферран начал ежедневно прогуливаться возле колонны, убеждая своими действиями горожан в безопасности своего сооружения. 7. Адмиралтейство украшает шпиль, высотой более 70 метров, на острие которого позолоченный шар и корабль весом 65 кг. Вес золота ушедшего на позолоту – 2 кг. - Что хранится внутри золоченого шара на шпиле Адмиралтейства: • кубышка с образцами всех золотых монет, изготовленных с момента основания Петербурга • отчёты мастеров о работах по ремонту кораблика и шпиля за всю историю существования здания. • шар пустой внутри • внутри шара находится послание е потомкам, сочиненное строителями Ответ: отчёты мастеров о работах по ремонту кораблика и шпиля за всю историю существования здания. Во время войны, оберегая шпиль от бомбежек, жители Ленинграда сшили для него специальный чехол. 8. Эмблемой Мариинского театра является занавес театра. Что изображено на занавесе Мариинского театра ? • гусиное перо и чернильница; • рисунок шлейфа императрицы Марии Александровны, жены Александра II; • изображение весёлой маски и грустной маски. • 3 деревянные куклы Ответ: Рисунок занавеса выполнен в двух техниках аппликации и живописи, и повторяет рисунок шлейфа императрицы Марии Александровны, жены Александра II, от чего и получил название сам театр – Мариинский. 9. Зимний дворец – главное здание Эрмитажа.. Коллекция Эрмитажа состоит из почти трёх миллионов памятников всемирной культуры и истории..Как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы осмотреть всю коллекцию? • три дня; • восемь лет; • пять лет: • шесть часов; Ответ: Собрание Эрмитажа насчитывает порядка 3 миллионов экспонатов, размещенных в 350 залах пяти зданий. Чтобы осмотреть всю коллекцию, задерживаясь у каждого экспоната всего 1 минуту, Вам придется потратить 8 лет жизни и пройти более 20 километров. 10. В каком здании был открыт первый музей посвящённый М.Ю Лермонтову? • Академия художеств • Кавалерийское училище • Михайловский замок • Консерватория им. Римского-Корсакова Ответ: Кавалерийское училище, которое М.Ю.Лермонтов закончил в 1834 году. 11. вдоль 1ой красноармейской улицы раньше располагались эти сооружения
Ответ: Комплекс казарм. 12. Фонтаны Петергофа – это настоящее инженерное чудо. Как работает это чудо? • с помощью насосной станции; • вода попадает в фонтаны под давлением из-за высоты источника; • вода подается из городского хранилища; • у каждого фонтана автономная подача воды; Ответ: для подачи воды здесь никогда не использовались насосы. Вода прибывает сюда естественным путем с Ропшинских высот по руслу реки Шинкарки и еще целой системе каналов, прудов и шлюзов, называемых Ропшинским водоводом. Эту природную особенность заметил Петр Первый в 1720 году и решил использовать для украшения Петродворца, поручив разработать систему сообщающихся сосудов инженеру-гидравлику Василию Туволкову. Эта система действует по сей день, только трубопровод заменен из деревянного на чугунный. Ну а теперь давайте подведём итоги. 1 место заняла команда …. 2 место заняла команда … 3 место заняла команда …. У нас с вами было трудное и насыщенное полугодие, но мы много успели узнать о нашем городе. Сейчас я вручу вам грамоты с вашими достижениямикоторые вы получили за наши занятия. -Какие вопросы вам показались сложными. -На какие вы знали ответ? - Что нового узнали? На этом наше занятие подошло к концу, до встречи. | Ребята делятся по командам перед тем как зайти в класс. Садятся по своим местам -Петропавловская крепость. Реки и каналы, сады и достопримечательности Санкт-Петребурга. Адмиралтейский район. Придумывают название команд Отвечают на вопросы игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Кто хочет стать отличником?" Кубановедение 4 класс
Презентация подготовлена с использованием шаблона. Это занимательная игра, которая поможет ученикам проявить смекалку, внимание и знания по кубановедению в 4 классе....
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Сценарий агитбригады по ПДД "КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЮИДОВЦЕМ"
Современный сценарий для выступления агитбригады по пропаганде Правил дорожного движения...
Интерактивная игра по русскому языку для 2 класса "Кто хочет стать отличником"
Эту игру можно провести как на уроке русского языка по теме: "Повторение пройденного", так и в рамках недели русскокого языка - как внеурочное занятие....
Интерактивная игра "Кто хочет стать миллионером"
Интерактивная игра "Кто хочет чтать миллионером?"Цель:-Обобщить знания, полученные на уроках английского языка за конец 2 класса и начала 3 класса.- Привить интерес к изучению английского яз...
Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» Тема: «Сказки Шарля Перро»
Цель: обобщение в игровой форме знания учащихся произведений Шарля Перро.Задачи:Обучающая:1.Проверить в игровой форме умение ориентироваться в прочитанных произведениях Шарля Перро.Р...
Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» Тема: «Сказки Шарля Перро»
Цель: обобщение в игровой форме знания учащихся произведений Шарля Перро.Задачи:Обучающая:1.Проверить в игровой форме умение ориентироваться в прочитанных произведениях Шарля Перро.Р...