Конспект занятия "Самый близкий и родной человек"
классный час (4 класс)

Фоменко С.А.

Это занятие будет полезно педагогам школ-интернатов, работающих с детьми младших классов с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_samyy_blizkiy_i_rodnoy_chelovek.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«Самый близкий и родной человек».

Цель занятия: способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям уважение к семейным традициям и ценностям.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи, дружба.

Планируемые результаты:

Личностные:

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли матери как родителя (участие в воспитании детей) и гражданки (участие в труде и жизни общества).

Метапредметные:

Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы и сотрудничать в коммуникативной, коллективной деятельности и ролевой игре, развитие умения определять тему и главную мысль текста.

Предметные:

расширение представлений о семье как коллективе близких людей, о роли матери в воспитании детей в организации их жизни и свободного времени.

Содержательные блоки занятия.

Часть 1. Мотивационная.

Познакомить младших школьников с относительно новым праздником – День Матери. Беседа о роли матери в семье поможет воспитанию любви, чувства благодарности и уважительного отношения к маме.

Часть 2. Основная.

Продолжение беседы раскрывает роль матери в семье, создание теплого, нравственного климата между родителями и детьми. Предусмотрены интерактивные задания.

Часть 3. Заключение.

Подведение итогов занятия.

Ход классного часа.

1.Учитель.
         Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Я очень рада, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября». Семья для каждого из нас -  самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! «Мама»- это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает. Мать- это самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе. Поэтому наш праздник мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки!


Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, любовь и свет!
Живи прошу подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!
- Скажите, как вы можете продолжить предложение?


Мать – это женщина, которая…

(Ответы детей)
Это женщина, которая дала ребенку жизнь, которая приобщает его к миру, которая с первого дня его жизни живет его дыханием, его слезами и улыбками.
Сегодня мы говорим о наших мамах (некоторые из них присутствуют здесь) и о Дне Матери, который отмечают во многих странах.


2. Дети исполняют песню «Солнечный круг».

3. Игра «Подарок маме».

Изготовление аппликации.

(Дети делятся на 2 команды и из отдельных лепестков собирают букет для мамы, делают аппликацию на лист бумаги).

Для остальных воспитанников разгадывание загадок.

1)Кто милее всех на свете?

   Кого любят очень дети?

   На вопрос отвечу прямо:

  -Всех милее наша …(мама)

2)Это кушанье для всех

   Мама сварит на обед.

   И половник тут как тут-

   Разольет в тарелки … (суп)

3)Эти шарики на нити

   Вы примерить не хотите?

   На любые ваши вкусы

   В маминой шкатулке… (бусы)

4)Полосатый зверь у мамы

   Блюдце выпросит сметаны.

   И, поев ее немножко,

   Замурлычет наша… (кошка)

5)Угостит всегда вареньем,

   Стол накроет с угощеньем,

   Лада наша ладушка,

   Кто? родная … (бабушка)

6)В ушках маминых сверкают,

   Цветом радуги играют.

   Серебрятся капли-крошки

   Украшения … (сережки)

7)Чтобы быть красивой маме

   Нужно тушь взять и румяна

   И накрасить губы надо

   Перламутровой … (помадой)

8)Край ее зовут полями,

   Верх украшен весь цветами.

   Головной убор-загадка-

   Есть у мамы нашей … (шляпка)

9)Кто любить не устает,

   Пироги для нас печет,

   Вкусные оладушки?

   Это наша … (бабушка)

10)Кто стирает, варит, шьет,

   На работе устает,

   Просыпается так рано? –

   Лишь заботливая … (мама)

Учитель:

Мама! Мамочка… как емко, как прекрасно это слово! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого близкого, дорогого, единственного. Максим Горький писал: «без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Ребята, давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопрос. А вы дружно отвечайте: «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра? - мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора?» - …

Кашу кто успел сварить? - …

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

СТИХИ О МАМЕ

1 ученик

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга.

За то, что у нас с нею всё сообща.

2 ученик

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

3 ученик

Но стоит с повинной прийти головою-

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

4 ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За то, что тебя я, родная, люблю?

5 ученик

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя, каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

6 ученик

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Учитель: Мама! Вслушайтесь, как гордо звучит этот слово! В народе живет много добрых слов о матери.

Конкурс «Сложи правильно пословицу о маме».

(Пословицы разрезаны пополам, на две части. Правильно сложить карточки с частями пословиц)

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

Отцов много, а мать одна.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Материны побои не болят.

Все купишь, а отца-матери не купишь.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Учитель: А сейчас наши дети исполнят частушки о маме.

Частушки.

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём.

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлём!

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл,

И осталось от него

Три соломинки всего.

Саша пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

Валя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко- мама снова

Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой то,

Что он так решить не смог.

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы-

Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

ИГРА: «Сварим обед».

 Вызываем две команды: девочки и мальчики. Задание для команд - приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники команд бегут к столу, на котором лежат карточки с названием продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут его в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая первой приготовит блюдо.

Карточки

Плов - мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло.

Борщ - свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Учитель: В нашем городе живет много трудолюбивых мам, они все приводят своих детей утром в детский сад, в школу, а сами идут на работу. Каждая мама профессионал в своем деле.

Ученик:

Чья-то мама садовод,

Чья-то мама водит самолет,

Мамы разные важны,

Мамы всякие нужны.

Учитель: Мне хочется, чтобы вы послушали статистику, которая приводит такие цифры:

(Ученики зачитывают по очереди)

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими белье за всю жизнь, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

Радуются и огорчаются.

Чаще всего из-за нас, детей.

А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Вместе: А еще быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Ученик: Мама - слово дорогое, мама - слово золотое. Моя мама придумывает для меня много ласковых слов: мой котик, рыбка, солнышко.

А вы, ребята, какие ласковые слова можете подарить мамам?

Конкурс «Кто больше напишет ласковых слов о маме».

(Милая, нежная, любимая, прекрасная, любящая, заботливая, понимающая,
умная, надёжная, хозяйственная, незаменимая, очаровательная, бесподобная, восхитительная, превосходная, роскошная, чуткая, мудрая, добрая, веселая и т. д.).


Итог.

Учитель:

- Думайте больше о своих матерях, берегите их и любите. И говорите почаще им, как сильно вы их любите, как дорожите ими. Сегодня мы соберем букет для мам.

 Конкурс «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ».

Загадки о цветах.

1)Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается … (тюльпан)

2)На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед,

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет ее. Это … (роза)

3)Вырос во поле цветочек:

Сверху – синий огонечек,

Снизу – тонкий стебелек.

Что за цветик? (василек)

4)То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(колокольчик)

5)Наступила осень,

Дышат холода…

И горит на клумбе

Последняя звезда. (астра)

6)Длинный, тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек.

Не растенье, а маяк _

Это ярко-красный … (мак)

7)Так красива и нежна,

К солнцу тянется она.

Не цветок, а совершенство!

Аромат – дурман, блаженство!

Дивная идиллия

Солнечная … (лилия)

        Дети находят нужный цветок и вешают на магнитную доску так, чтобы получился букет – подарок для мам.

Исполнение песни «Мамочка, родная!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самый близкий и родной человек

Утренник посвященный Дню матери...

Воспитательное мероприятие, праздничный концерт "Самый близкий и родной человек"

Формирование нравственно-эстетическких ценностей, уважение к мамам, содействие сплоченности семьи....

С Ц Е Н А Р И Й внеклассного мероприятия для обучающихся, посвященного Дню Матери «САМЫЙ БЛИЗКИЙ И РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК. . .МАМА!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарн...

Сценарий праздника «Самый близкий и родной человек», посвященного Дню Матери

Сценарий праздника "Самый близкий и родной человек" разработан с учетом возрастных способностей детей с 1 по 9 классс....

Мама — самый близкий и родной человек

сочинение ученика 6 класса...