«Беседа с детьми о профессии медсестры»
план-конспект
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри.
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_o_professii_medsestry.docx | 1011.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Вышегородская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ
«Беседа с детьми о профессии медсестры»
Подготовили воспитатели:
Климова И. Ю.
Левенко В. М.
Наро – Фоминский городской округ
д. Вышегород
2022 год
Цель.
- познакомить детей с профессией медицинской сестры; - с оборудованием и медицинскими инструментами, - воспитывать уважение к труду работников медицинского кабинета, желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- закрепить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры);
- обогатить речь детей новыми понятиями - словами:
- профилактика;
- витамины;
- фонендоскоп;
- медицинская карта;
-активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, таблетки);
Ход занятия
Загадка о враче.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит?
Коль болен – микстуру предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять?
1.Экскурсия в медкабинет.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья.
2.Путешествие во времени. Воспитатель:
Сейчас мы отправимся с вами в далекий 1844 год. В России образовалась первая община медицинских сестер. Но называли их тогда - сестры милосердия.
- Как вы думаете, что обозначают эти слова: «сестра милосердия»? Подумайте от каких слов образовалось «МИЛОСЕРДИЕ», почему «СЕСТРА»? - Сестры милосердия принимали на себя обязательства: осуществлять уход за больными - это значит "помогать человеку, страдающему от болезни, жить наиболее полноценной жизнью, которая приносит удовольствие"
По уставу в общину принимались девушки и вдовы в возрасте от 20 до 40 лет.
Первый год работы был испытательным, где проверялись душевные и физические качества, необходимые для работы, который могли выдержать только сильные духом женщины. Врачи сестрам преподавали правила ухода за больными, способы перевязки ран, фармацию, рецептуру. Через год сестры давали присягу и становились полноправными членами общины. Со временем их стали приглашать в частные и государственные больницы, во времена войн они отправлялись в полевые госпитали. 3.Обсуждение: Что должна уметь медсестра?
- Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат.)
- Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.
Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.
Физкультминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри.
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
- Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов). Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами к ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает содержимое шкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей.
По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце.
- Кто знает, что обозначает слово - профилактика?
(профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)
- Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)
- Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес.
- Рядом с вами стоит высокая деревянная линейка - ростомер, у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?
- Куда записывает медицинская сестра все результаты? (в медицинскую карту)
- Давайте попросим медсестру обследовать одного из нас.
- Для чего нам нужен градусник?
(для измерения температуры тела).
Игра в парах. «Сестричка, помоги!»
Дети делятся на пары. Один человек из пары играет роль медсестры, другой — пациента. В сценке-диалоге дети должны показать, как медсестра решает сложные ситуации:
Человек боится укола
Больной не выполняет предписания врача
Больной отказывался лечь в больницу
Больной считает, что медицина ему не поможет.
Итог:
Воспитатель:
Ребята, пришло время возвращаться из путешествия по стране профессий. Мы познакомились с профессией медсестры. Выберите, пожалуйста, три качества из перечисленных, которые по вашему мнению, для медсестры важнее всего: отзывчивость, сострадание, привлекательная внешность, хорошее здоровье, общительность, обаяние, внимание, ответственность, хорошая память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа « Путешествие в мир профессий»
Цель занятия: создание у школьников младшего дошкольного возраста конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получе...
"Беседы с детьми о музыке" 1-4 кл
методический материал для уроков музыки или внеклассных занятий....
Беседа "Путешествие в мир профессий"
Беседуем о разных профессиях....
Беседа с детьми. Профессия учитель.
Профориентационная работа...
Беседа с детьми. Профессия парикмахер.
Профориентационная работа...
Беседа: "Подросткам о выборе профессии"
Пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть Ваша жизнь.Как принять правильное решение, о котором не пришлось бы, потом пожалеть?...
ТРУДОВЫЕ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ О ПРОФЕССИЯХ
1. Беседа- Врач2. Беседа- Продавец3. Беседа- Водитель...