"Цветик - Семицветик"
классный час (3 класс)

Раимова Гульнара Наилевна

Урок – викторина по темам  уроков жизни в начальной  классе

"Цветик - Семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx216.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – викторина по темам  уроков жизни в начальной  классе

Выполнила:        

Раимова Г.Н. – учитель высшей

квалификационной категории

2013 – 2014 учебный год

Игра « Цветик-семицветик»C:\Users\Gulnara\Desktop\уроки жизни, 2014-2015 год\викторино урок жизни\DSC04192.JPG

( проводится с учащимися 1 класса)

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине, развивать интерес к родному городу, познакомить с историей Мамадыша, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила, продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками.  

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды.

Правила игры: Игра проводится по станциям. За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

Оснащение мероприятия: цветок с семью лепестками, на которых написаны задания; карточки с животными; картинки с животными; изображения праздников; музыка;

Ход занятия:

Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин)

Учитель: Добрый день, дорогие дети и взрослые!  Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Учитель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?

Учитель: Правильно.

Я знаю, что вы любите сказки! Но в  Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас, на карточках с картинками. Дружественный нам южный ветер принес их к вам. Расставьте карточки в той последовательности, как идет сказка. Это и будет ваш путеводитель. Он поможет вам отыскать 7 станций. Если вы сделаете все правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

Учитель: Ну что, ребята, поможем Королевству сказок?

Учитель: Тогда давайте, вспомним сказку «Цветик-семицветик» и определим

наш путеводитель и подумаем, куда мы отправимся сначала?

Лепесток лети-лети C:\Users\Gulnara\Desktop\уроки жизни, 2014-2015 год\викторино урок жизни\DSC04193.JPG

и игру нам принеси

1 –ая станция    «Мой город»

Учитель:  Мы живём в большой стране, которая называется Россия .

В России несколько республик, а одна – Татарстан.

- В Татарстане несколько городов, но самый любимый и близкий  Мамадыш.

Мы, мамадышцы, в буквальном смысле слова можем гордиться своей родиной, своим городом. История его очень богата, корни уходят вглубь веков. Каждый из нас должен знать историю своего края, города, того родного уголка, где он родился. Иначе, человек без истории - все равно , что без Родины.

(каждой команде задаются вопросы)

  1. Когда был основан Мамадыш?
  2. Почему наш город носит такое название?
  3. Кто присвоил Мамадышу статус города?
  4. Какова площадь города Мамадыша?
  5. Кто является главой Мамадышского района?
  6. Где находится место работы нашего главы?

Учитель: А вот и наш первый красный лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Какая?

-М

Учитель:  Молодцы! Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель.

Учитель: Следующая станция «Азбука здоровья»

Лепесток лети-лети

и игру нам принеси

Здоровье – это важно. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать. У него плохое настроение. Он мало успевает сделать. Больных людей жаль. Но во многом здоровье зависит от самого человека.

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Отгадай загадку:

      1.  Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

     2. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

·       3. Нежно пенясь, не ленясь,

          С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

·   4.  Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Игра. Послушай вопрос, а потом говори «Да или Нет»

- правда ли, что чистить зубы нужно  два раза в день — утром и вечером. +

- глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! +

- правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов. –

-правда ли, что лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок. +

- согласен ли ты, что если разболится зуб, не надо идти к врачу.  -

Учитель: А вот и наш второй синий лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Какая?

-О

Лепесток лети-лети

и игру нам принеси

Третья станции-   «Юный пешеход»

1.  Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

5.. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6.. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7..С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

9.. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

Учитель:

Внимание! А вот третий зелёный лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Какая?

-Л

Лепесток лети-лети

и игру нам принеси

Четвёртая  станция: Спорт и мы.

Блиц – турнир:

1.Какие виды спорта вы знаете?(какая команда назовёт больше)

2.Для чего нужно заниматься спортом?

3. Что было у нас в республике летом?

4. Что было зимой в феврале в городе Сочи?

5. Каких видов зимних игр ты знаешь?

6. Что такое паролимпийские игры?

7. Где в нашем городе можно заниматься спортом?

8. Каких знаменитых спортсменов нашего района  ты знаешь?

Учитель: А вот четвёртый  жёлтый лепесток нашелся! Какая буква здесь написана?

-О

Лепесток лети-лети

и игру нам принеси

Пятая   станция: Природа и мы.

Расположить картинки с животными в нужные клетки.

(на слайде животные и клетки)

1.Что вы знаете о Красной книге? Для чего она нужна?

2.Назовите лекарственные растения?

Учитель: И вот  четвёртый  оранжевый лепесток нашелся! Какая буква здесь написана?

-Д

Физкультминутка.

Музыкальная пауза. Каждой команде заранее дается задание.

Физкультминутка.

Игра: «Какую ошибку допустил художник?»(найди ошибки)

Лепесток лети-лети

и игру нам принеси

Шестая    станция: Праздники народов.

На слайде с рисунками названия праздников (Какие из этих праздников проводятся в нашем районе?)

Новый год, Питрау, Хеллуин, День города, Сабантуй, День Победы,и тд.

Какие из этих праздников народные и государственные?

  1. Где мы отмечаем  праздник День Победы?(на улице Советской)
  2. Где проводится праздник Питрау? Что оно обазначает?
  3. Назовите место проведения праздника День города?

Учитель: А  вот  и шестой   голубой лепесток! Какая буква здесь написана?

-Ц

Лепесток лети-лети

и игру нам принеси

Седьмая    станция: Поведение в общественных местах.

1.Что такое общественные места?

2.Как надо вести себя в библиотеке? Расскажите .

3.Какие правила посещения библиотеки вы знаете?

4. Как надо вести себя во время спектакля, концерта?

Каждой команде дается задание « Инсценировать пантомиму про детей  как ведут они себя в школе.

Учитель: Ребята! А  вот  и  седьмой фиолетовой   лепесток нашелся ! Какая буква здесь написана?

-Ы

Учитель: И читаем что написана на лепестках:

МОЛОДЦЫ!

Учитель: Ребята вы очень хорошо усвоили темы уроков жизни! Мы желаем, чтобы и в дальнейшем вы продолжали внимательно нас слушать, понимать пройденные темы. Желаем вам больших успехов!

Подведение итогов.

Выигрывает та команда, которая набрала больше лепестков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"

На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....

Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"

Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов  в год....

Цветик-семицветик. Концертная программа ко Дню8 марта

Праздничная программа для мам в 4 классе. Сопровождение - презентация с музыкой....

Сценарий 8 Марта. Концерт для мамы "Цветик семицветик".

8 Марта – самый нежный  праздник. Праздник бабушек, мама и девочек. И не случайно этот праздник отмечают весной. Солнышко и мама согревают нас. Весна и мама ласкают нас. Как же не любить ВАС, наш...

Игра "Цветик-семицветик"

Эту игру можно провести на заключительном уроке по теме "Животные"...