Презентация к исследовательской работе "Фликер - друг пешехода"
презентация к уроку (4 класс)

Казакова Жанна Александровна

Презентация поможет наглядно представить работу по данной теме

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фликер – друг пешехода Выполнил: Фёдоров Андрей ученик 4 «А» класса МБОУ СОШ №198 Руководитель: Казакова Ж.А., учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Слайд 2

Актуальность исследовательской работы В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов. Наезды на пешеходов в тёмное время суток составляют 40% всех ДТП, что превышает дневной показатель примерно на 10%». Информация: сайт ГИБДД Новосибирской области

Слайд 3

Объект исследования : светоотражающий элемент – фликер . Предмет исследования : значимость фликера для спасения жизни людей.

Слайд 4

Гипотеза Предполагаю, что использование светоотражающих элементов не всеми пешеходами осознаётся как необходимость.

Слайд 5

Цели и задачи исследования Цель : доказать необходимость использования светоотражающих элементов в тёмное время суток Задачи Изучить историю появления фликеров . Выяснить принцип действия фликеров . Провести опрос среди одноклассников и р ассказать им о необходимости использования светоотражающих элементов.

Слайд 6

Сроки исследования : июнь – декабрь 2021 года. Методы исследования : • а нализ литературы; • получение информации в сети Интернет ; • опрос ; • наблюдение ; • беседа ; • изготовление памятки « Фликер – друг пешехода!»».

Слайд 7

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира и ОБЖ; при проведении предметных недель, олимпиад и классных часов.

Слайд 8

Проблема на дорогах в тёмное время суток Очень часто водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25-30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём. Именно поэтому основная доля наездов приходится на тёмное время суток. Но основной причиной является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток. Особенно, если пешеход одет в тёмную одежду.

Слайд 9

Исторические сведения Маленькие блестящие брелочки – фликеры – придумал британский дорожный рабочий еще 70 лет назад. Как это часто бывает, это открытие ему подсказала природа (светящиеся глаза кошки). В основе работы фликеров лежит один из самых древних законов физики – закон отражения света.

Слайд 10

Фликеры – это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек , специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Принцип действия фликеров С научной точки зрения светоотражатели работают очень просто. Известно, что все поверхности отражают свет. Свет фар, попадая на специальную поверхность фликера , преломляется и почти полностью отражается обратно в сторону автомобиля. Этот процесс называется световозвращением .

Слайд 11

Виды светоотражателей Брелоки Самоклеющиеся и нашивные ленты Браслеты Нашивки или термонаклейки Значки

Слайд 12

Применение светоотражателей: к ак элемент одежды и обуви; п ри изготовлении дорожных знаков; д ля обозначения габаритов транспортных средств; в дорожной разметке.

Слайд 13

Опрос ребят со двора (10 человек) Вывод : Почти все ребята знают о назначении фликеров , но не у всех они есть.

Слайд 14

Вывод: друзья предпочитают носить фликер на верхней одежде. На портфеле он тоже необходим. Например, ранец без светоотражателя может закрыть находящийся на спине одежды фликер . Вывод: Большинство друзей уверены в эффективности фликеров . Однако часть ребят считают их бесполезными.

Слайд 15

Опрос одноклассников и ребят из других классов Что такое фликеры? У вас есть фликеры? Где они находятся? Эффективны ли они? Одноклассники (27 человек): 24 человека – 89% 27 человек – 100% 27 человек (на верхней одежде и на портфеле) – 100% 25 человек – да (93%); 2 человека – нет (7%) 3«Б» класс (17 человек) 10 человек – 59% 16 человек – 94% 13 человек (на верхней одежде и на портфеле) – 76%; 3 человека (на портфеле) – 24% 13 человек – да (76%); 4 человека – нет (24%) 4«Д» класс (23 человека) 6 человек – 26% 12 человек – 52% 4 человека (на верхней одежде и на портфеле) –17%; 8 человек (на портфеле) – 83% 18 человек – да (78%); 5 человек – нет (22%)

Слайд 16

Вывод Ношение одежды и портфелей, спортивного инвентаря и др. со светоотражающими элементами – один из самых простых, но эффективных способов, с помощью которого можно сохранить жизнь и здоровье юным участникам дорожного движения! Моя гипотеза подтвердилась, использование светоотражающих элементов не всеми осознаётся как необходимость . Я призываю всех ребят и взрослых применять светоотражающие элементы с целью безопасности. Считаю, что необходимо вести широкомасштабную работу по информированию населения о свойствах светоотражающих материалов и необходимости их использования в повседневной жизни . Для своих друзей и ребят со двора я составил памятку « Фликер – друг пешехода!» и провел беседу по данной теме.

Слайд 17

Памятка « Фликер – друг пешехода!» Фликеры должны быть видны из любого направления. На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров : на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. Должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам и т.д. Световозвращатель должен быть бело-серого или ярко-лимонного цвета. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надежный вариант для детей, если родители нанесут на детскую одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Откроем мир друг другу"

В презентации рассказано об увлечениях детей....

Презентация к исследовательской работе "Жевательная резинка - друг или враг"

Презентация к защите исследовательской работы "Жевательная резинка - друг или враг"...

Конспект урока «Друг пешехода»

Педагогическая цель: Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, создавать радостное настроение у детей.Обучающая: формиров...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...

Исследовательская работа "Фликер – друг пешехода"

Можно использовать на уроках ОБЖ и классных часах по ПДД...

Внеурочное занятие Светофор- друг пешехода 2 класс 2 вариант РАС

Тема: «Светофор – друг пешехода»Цель: формирование понятий у учащихся с интеллектульными нарушениями о правилах дорожного движения....

Буклет светящийся друг пешехода

Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотра...