Методическая разработка "Давайте дружить!"
методическая разработка (1 класс)
Метод.разработка направлена на знакомство детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций;
Научить детей находить компромисс;
развивать внимание, мышление, артистические способности;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_zanyatiya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Давайте дружить!»
Цель: познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций;
Задачи: учить детей находить компромисс;
развивать внимание, мышление, артистические способности;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: круги зелёного, синего, красного (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета) цвета; большой шприц, наполненный белизной; пословица, разбитая на слова.
Ход занятия
Наше занятие мы начнём со своей самооценки. Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёный круг, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синий круг – если не все люди хорошо относятся, красный круг – если считаете, что люди к вам относятся плохо.
Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен уважать себя и любить. А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас.
Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут и прикрепят соответствующий кружок – отношение к данному человеку.
Посмотрите на свои круги: какой цвет у вас преобладает?
Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?
Подумайте какой недостаток увидели в вас ваши товарищи. Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться. Возьмите кружки красного цвета и сложите их в баночку с водой. Что вы заметили? Вода потемнела. Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете, что бывает с живыми существами, когда вы им говорите плохие слова, обижаете и словом и делом? Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь. Знайте, я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей. Постарайтесь, больше никогда и ни кому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся. Не зря и тема нашего занятия «Не надо больше ссориться».
Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.
Как вы думаете, почему люди ссорятся?
Из-за чего можно поссориться с родителями?
С братом, сестрой? С приятелем?
Поссориться можно с кем угодно — было бы желание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.
Вспомните, какие слова примирения вы знаете. («Мирись, мирись, мирись и больше не дерись», «Мир и дружба — навсегда, ну, а ссора — никогда! »)
И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссоры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать. Как это сделать? Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотношения с родственниками или товарищами становятся
« взрывоопасными ».
В одном хорошем рассказе я прочитала о девочке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доброжелательные отношения.
Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!»
Двум учащимся предлагается с использованием мягких игрушек — котёнка и щенка — разыграть следующие сцены:
1. «Щенок спит. В это время котёнок подходит к его
миске и начинает поедать её содержимое. Щенок просыпается и набрасывается на котёнка».
Подумайте, как можно было избежать потасовки?
Учащимся, нашедшим правильный выход из ситуации, предлагается разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!»
Пример Щенок просыпается, он готов наброситься на котёнка, но говорит себе «стоп!», а затем спокойным тоном произносит: «Приятного аппетита! Тебе помочь?» или «Можешь продолжать, если ты голоден, но в следующий раз тебе придётся поделиться со мной».
2. «Щенок спит. Котёнок, увлечённый своей игрой, бегает по квартире, шумит, в шутку набрасывается на щенка, приглашая его к игре. Но щенок просыпается, недовольно лает и кидается на котёнка».
Желающие разыгрывают данную сцену, изменяя концовку, а также используя слово «стоп!».
Пример Щенок, разбуженный котёнком, просыпается, лает, затем говорит себе «стоп!», после чего произносит ровным голосом: «Я вижу, что у тебя хорошее настроение, и я бы с удовольствием с тобой поиграл, но очень устал и хочу спать. Не мешай мне, пожалуйста» или «Когда ты спишь, я не мешаю тебе. Будь добр, не мешай и ты мне».
В нашем классе тоже иногда случаются ссоры. Попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций:
• На уроке физкультуры во время игры Витя нечаянно толкнул Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Витю. (Витя должен извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всели с ней в порядке.)
• Во время перемены Дима и Юра одновременнно захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчики должны договориться друг с другом, кто будет играть первым, кто вторым.)
• Саша нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. (Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится», — и убрать мусор с парты.)
К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Наверно, в данный момент кто-то из вас неправ. Но чтобы понять, кто именно, нужно время разобраться. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Поговорим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.
Сейчас я хочу вас познакомить с одним очень интересным рассказом «ТЫСЯЧЕЦВЕТ», который написала А. Неелова
На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.
Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.
– Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето... Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:
«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».
Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.
Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.
• На месте ручейка вы простили бы цветочек?
• Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?
• Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?
ДОБРО ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ М. Скребцова
Не надо зло копить в душе,
Оно и так вокруг уже.
Не отдавай ему себя,
Живи, прощая и любя.
Попробуй зло на миг забыть –
И сразу станет легче жить!
Мгновенно исчезает зло,
Когда мы помним про добро.
Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы проведём игру «Ветер дует на того...».
Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,...»
• у кого много друзей.
• кто не любит ссориться.
• кто не грубит старшим.
• кто часто делится с товарищами тем, что имеет.
• кто умеет говорить комплименты.
• кто никогда не обзывается.
• кто не участвует в потасовках.
• кто не ябедничает.
• кто не стесняется извиняться.
• кто умеет быстро забывать обиду.
• кто умеет дружить.
• кто умеет прощать
Дети, относящие данную фразу на свой счёт, выходят к доске, выстраиваются вряд, берутся за руки и при произнесении учителем следующей фразы, дружно дуют, изображая ветер.
Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.
В заключение я предлагаю вам прочитать пословицу.
К магнитной доске прикрепляются карточки, повёрнутые обратной стороной. Учитель в любом порядке переворачивает карточку за карточкой, пока дети не догадаются, какая пословица записана на них.
Ответ. Как аукнется, так и откликнется. Как понимаете пословицу?
Хотелось бы вам предложить ещё 1 задание, которое вы выполните дома - перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.
Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.
На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.
Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...
Методическая разработка:"Учимся дружить !"
Цели: - расширить представление детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.- формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.- формирование друже...
НАУЧИТЕ НАС ДРУЖИТЬ. (методическая разработка урока по музыке в начальной школе)
Данный урок представлен с использованием игровой технологии, где учащиеся могут перевоплотиться в другие персонажи. Так как внимание детей начальной школы зачастую бывает рассеяно, я использовала разл...
методическая разработка внеклассного мероприятия "Со спортом дружить - здорово жить"
методическое пособие для проведения открытого мероприятия...
Учебно-методический комплект классного часа «Гнев. С какими качествами он дружит?» (конспект+презентация)
Классный час-игра«Гнев. С какими качествами он дружит?»Цели деятельности учителя: воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.Планируемые результаты:Предметные: развивать способность оценива...
Методическа разработка занятия:" С часами буду я дружить, минуткой каждой дорожить".
Занятие проводится для учащихся первых классов в начале учебного года в рамках внеурочной деятельности. На занятии дети знакомятся с понятием время, историей возникновения часов, посл...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"
Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....