Классный час толерантность - что это?"
план-конспект занятия (4 класс)
Классный час на тему: «Толерантность - что это?».
Цель: познакомить с понятием «толерантность».
Задачи:
ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;
развивать коммуникативные умения детей, творческое мышление, умение внимательно слушать учителя, уважать чужое мнение;
формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, толерантности, м/ф «Ёжик должен быть колючим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Толерантность - что это?».
Цель: познакомить с понятием «толерантность».
Задачи:
ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;
развивать коммуникативные умения детей, творческое мышление, умение внимательно слушать учителя, уважать чужое мнение;
формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, толерантности, м/ф «Ёжик должен быть колючим»
Ход занятия
I. Организационный момент.
«Минутка радости»
- Создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Сообщение темы
- Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте .
- Каждый человек - это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не причинять боль и вред другим.
-
II. Вступительная беседа.
Сегодня я хочу поговорить с вами о толерантности
Толерантность – означает терпение, терпимость. Толерантный человек обладает всеми этими качествами, которые мы с вами назвали. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.
А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ёжике.
III. Просмотр м/ф «Ёжик должен быть колючим?»
- О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)
- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)
- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)
- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)
- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).
- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).
VI. Беседа с упражнениями.
- Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).
На доске появляется планета.
- Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
-Как называется наша страна? (Россия).
- А какой народ живет в России? (Русские,...).
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? (Люди).
- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).
- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
- Ребята, на кругах нарисуйте смайлик и напишите своему соседу по парте что-нибудь хорошее о нем. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравится, как ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим.
- Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь.
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
V. Тестирование (практическая работа)
- Давайте проверим, толерантны ли вы?
- Дети, у вас лежат листочки, карандаши красного и черного цветов. Вам будут предлагаться ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если вы согласны с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласны со 2 вариантом – рисует черный кружок.
Ситуации.
1)Младший брат сломал игрушку:
- ты его постараешься успокоить
- ты ударишь его
2)Ты поссорился со своей сестрой:
- находишь выход
-обижаешься и мстишь
3)Ты недоволен собой:
-людей без недостатков не бывает
- ты все сваливаешь на других
4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:
- идешь гулять
- устраиваешь истерику
5) Саша плохо одет:
- это неважно
- я подсмеиваюсь над ним.
IV. Решение проблемных ситуаций.
- Кто мне скажет, все ли мы толерантные по отношению друг к другу?
- Все ли можем терпеливо выслушать друг друга? Или можем поддержать в трудную минуту кого-то?
-Как вы думаете, по какой причине между вами могут возникнуть конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
- Сейчас я вам предложу ситуацию. Подумайте и скажите, как можно решить проблему мирным путем. У меня на столе карточка, один ученик возьмет карточку и прочитает данную в ней ситуацию. Вы читаете книгу, а кто-то решил подойти и забрать ее у вас, даже не спросив, прочитали вы или нет.
- Как вы будете вести себя в этой ситуации?
- Что нужно сделать, чтобы не вступать в конфликт?
- А как можно избежать конфликтной ситуации?
- Теперь я хочу, чтобы вы прочитали правила толерантности..
Памятка.
- Если ты возмущен чем-то - сохраняй спокойствие.
- Владей собой, будь уравновешенным и сдержанным.
- Умей спокойно выслушать товарища.
- Терпеливо отстаивай свою точку зрения.
- Подумай, из-за чего начался спор.
- Дети, я очень хочу, чтобы всегда помнили об этих правилах. И тогда ваша жизнь будет намного проще.
VII. Подведение итогов.
-Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?
-Что нового узнали?
- Я надеюсь, что наш дружный класс, соблюдая все правила толерантности, будет еще дружнее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу: "Толерантность - путь к миру"
Данная презентация помогает учащимся сформировать представление о толерантности....
Презентация к классному часу"Толерантность" 2 класс
Самоанализ открытого классного часа Классный руководитель: Эгго А.Л. Тема « Что такое толерантность?» Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами. Класс 2 «А...
Классный час "Толерантность – путь к миру".
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ3 класс БУчитель: Соловьева Н.н.24.01.12 г.Тема: Толерантность – путь к миру.Цель:знакомство учащихся с понятием «толера...
Презентация к классному часу "Толерантность - путь к миру"
Презентация к классному часу 3 класс...
классный час "Толерантность - путь к миру"
Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;развитие устной речи учащихся....
Классный час "Толерантность - путь к миру"
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать....
Классный час "Толерантность - путь к миру"
Разработка классного часа в 4 классе...