Просьбы и подарки
план-конспект

Цель: ознакомить детей культуре поведения в ситуации «день рождения»: культура приема гостей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie._prosby_i_podarki2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

13.03.2019 программа «Школа здоровья»

Просьбы и подарки.

Цель: ознакомить детей культуре поведения в ситуации «день рождения»: культура приема гостей.

Задачи:

Обучающие:

— Познакомить с тем, как правильно принимать подарки.— Закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы.— Актуализировать знания детей о правилах поведения в гостях.

Развивающие: 
— Формирование навыков культурного поведения в обществе.— Развитие коммуникативных умений.

Воспитывающие:

— Воспитание взаимопонимания, доброты.— Воспитание дружелюбия, чуткости, чувства сопереживания.
Продолжительность занятия: 40 мин.Оборудование: проектор, карточки с текстом, столы расставить таким образом, чтобы организовались 3 команды.

Ход занятия:

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня мы будем говорить о правилах поведения на… А где, вы узнаете, когда посмотрите на картинку и ответите на мои вопросы. Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? С кого произведения этот литературный герой? Кто его автор?
Учащиеся: «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.

Педагог: Как вы думаете, на какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе?

Учащиеся: На день рождения.

Педагог: Да, сегодня занятие посвящено дню рождения, когда именинники приглашают гостей, получают подарки.

Педагог: Что же за праздник – день рождения?

Учащиеся: День, в который родился человек.

Педагог: На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?

Учащиеся: Лично, написать приглашение, по телефону.

Педагог: Какие слова при этом надо сказать или написать. Составьте приглашение на день рождения:

— личное приглашение

— письменное приглашение

— приглашение по телефону (Работа в группах)

Педагог: Молодцы, правильно составили приглашение. В приглашении обязательно должно быть:1. Обращение. 2. На какое мероприятие приглашаете. 3. Где оно будет проходить, т.е. место проведения мероприятия. 4. Когда и во сколько вы ждете гостей. 5. Подпись.

Педагог:Итак, вы получили или услышали приглашение на день рождения. Что вы обычно говорите в ответ?

Учащиеся:

 Надо:

  1. Поблагодарить за приглашение.
  2. Обязательно надо сказать, сможешь ли ты прийти.
  3. Если прийти не сможешь, то объясни, почему.

Чтение стихотворения:

Через день мой день рождения,

У меня есть предложение:

Твержу дяде Коле,

Прошу дяде Роме,

Подружек по школе,

По классу второму,

Шепчу тете Рите,

Позвав её в угол:

«Вы мне не дарите, пожалуйста, кукол.

Подарите мне тигренка полосатого,

Удивленного, смышленого, усатого!

В школу нас бы провожал он,

И с работы бы встречал он.

Встречал дядю Колю,

Встречал дядю Рому,

Подружек по школе

По классу второму.

Встречать успевал бы и маму, и папу

И мне подавал бы

По-дружески лапу.

Подарите мне тигренка полосатого…»(И. Кашежева)

Педагог: В день рождения принято дарить подарки имениннику. И кому не хочется получить что-нибудь очень-очень интересное в свой день рождения? Но подумайте, удобно ли, даже употребляя все-все вежливые слова, просить каждого из приглашенных принести тебе определенный подарок?

Учащиеся: Нет, так нельзя поступать.

Педагог: Как вы принимаете подарки?

Учащиеся: Надо принять подарок. Сказать «спасибо».

Педагог: Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок»

Чтение стихотворения:

На день рождения Кактусу

Подарок подарили

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

— Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный — распрекрасный

Большой воздушный…Бах!

Педагог: Удачный ли подарок подарили Кактусу?

Учащиеся: Нет.

Педагог: Можно ли подарить то, что тебе самому не нужно? Как вы поступите, если вам подарили два одинаковых подарка?

Педагог: Задание по группам.

  1. Как правильно поступить с подаренными цветами?
  2. Как правильно поступить с подаренной коробкой конфет или тортом?
  3. Как правильно поступить с запакованным подарком?

Учащиеся:

  1. Подаренные цветы надо поставить в вазу в той комнате, где будут гости.
  2. Коробку конфет или торт надо открыть и поставить на стол.
  3. Подарок рассмотреть, поблагодарить.

Педагог: Все правильно! Молодцы.

Педагог: Какие слова говорят, что желают, когда поздравляют с днем рождения? (Выслушиваются ответы детей)Прочитайте два поздравления.

  1. Дорогой дедушка!

Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе. Целую, Коля.

  1. Мой дорогой, любимый дедушка!

Поздравляю тебя с днем рождения! Я хочу, чтобы ты никогда не болел, чтобы чаще приезжал в гости. Еще хочу, чтобы у тебя всегда все получалось. А я постараюсь тебя не огорчать. Целую и обнимаю, твой внук Коля.Какое поздравление лучше? Почему?

Учащиеся: Второе. Оно добрее, искреннее. Здесь теплые, ласковые слова.

Педагог: Итак, поздравление должно состоять из…?

Учащиеся: Обращение. Поздравление и пожелание.

Педагог: Задание по группам. Подготовьте поздравление мультгероям с днем рождения. Не забывайте, что приятнее услышать или прочитать (на открытке) искренние поздравления.

  1. Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»).
  2. Нолик (из мультфильма «Фиксики»)
  3. Копатыч (из мультфильма «Смешарики»)

Педагог: Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо поработали! Надеюсь, вы никогда не допустите этикетных ошибок в день рождения, будь вы именинником или приглашенным гостем. 
Педагог: Что вы сегодня узнали нового? Интересного? Кому что запомнилось? 
Спасибо за работу! До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

Игнорирование ребёнком просьб родителей.

Почему наши дети нас не слышат? Почему иногда надо повысить голос, а то и просто закричать, чтобы ребенок услышал нас? И как можно, хотя бы попытаться, исправить ситуацию?  Я думаю, что эти шесть...

Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....

Презентация к уроку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Презентация к уроку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....

Урок русского языка " Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Открытый урок, проведённый в 1 классе по русскому языку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов."...

Игнорирование ребенком просьб родителей

Игнорирование ребенком просьб родителей...

Проект по технологии "Подарки для любимых книг.Оригинальные подарки".

Долгосрочный проект по технологии(в основе проекта-технология изготовления различных закладок для книг)....