КТП кружок "Эрудит"
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области
имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Директор _________________ И.В.Барабанова Зам по УВР_______ Е.В. Федяшина приказ № 440-О/Д от 30.08.22
|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Эрудит» в 4 «А» классе
Ченаш Елены Анатольевны,
учителя начальных классов, высшей квалификационной категории
на 2022 - 2023 учебный год
Рассмотрено и принято
педагогическим советом
протокол № 11 от 29.08.22
г. Красноармейск
2022 г
Пояснительная записка
Программа основана:
ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 )
Цель и задачи программы.
Цели второго года обучения: знакомство с понятием «Уникурсальные
фигуры»; с правилами решения задач логического характера; развитие
самостоятельной практической и умственной деятельности; формирование
навыков контроля и самоконтроля; совершенствование умения делать
заключение из двух суждений, умения делать обобщения, устанавливать
закономерности;
Цели второго года обучения: знакомство с понятием «Уникурсальные
фигуры»; с правилами решения задач логического характера; развитие
самостоятельной практической и умственной деятельности; формирование
навыков контроля и самоконтроля; совершенствование умения делать
заключение из двух суждений, умения делать обобщения, устанавливать
закономерности;
Цели второго года обучения: знакомство с понятием «Уникурсальные
фигуры»; с правилами решения задач логического характера; развитие
самостоятельной практической и умственной деятельности; формирование
навыков контроля и самоконтроля; совершенствование умения делать
заключение из двух суждений, умения делать обобщения, устанавливать
закономерности;
Знакомство с правилами решения задач логического характера; развитие самостоятельной практической и умственной деятельности; формирование навыков контроля и самоконтроля совершенствование умения делать заключение из двух суждений, умения делать обобщения, устанавливать закономерности.
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора
- развивать мотивацию к познанию и творчеству
- формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
- обучать младших школьников работе с различными источниками информации
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
Участники образовательной программы : учащиеся 3 классы
Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Основные виды деятельности:
- решение логических задач по разным отраслям знаний
- работа с различными источниками информации
- составление собственных логических задач, ребусов, головоломок
Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.
Программа рассчитана на 34 занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации
- развитие коммуникативной компетентности детей
Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблицы умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Большое внимание уделяется построению геометрических фигур, вычислению площади и периметра, внедрению занимательных геометрических заданий. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе «Кенгуру».
Учебно-тематическое планирование
Раздел(тема) | Общее количество часов |
Занимательная геометрия | 4 |
Нестандартные задачи | 5 |
Задачи повышенной сложности | 5 |
Логические задачи | 4 |
Математические игры | 11 |
Математический тренажер | 5 |
Итого: | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Математика. Информатика. Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение задач по математике для 1-4 классов дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива», конкурса-игры «Кенгуру». Решение задач по информатике для 1-4 классов игры-конкурса «Инфознайка», интеллектуального конкурса Анализ олимпиад по математике, информатике текущего года.
Игры и упражнения: нахождение логической. Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск противоположностей (легкий – тяжелый, холодный – горячий). Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счетных палочек и геометрических фигур.
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Темы занятий | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка плана |
34 | |||||
1 | Логические цепочки | 1 | 7.09.22 | ||
2 | Магические квадраты | 1 | 14.09 | ||
3 | Занимательная геометрия | 1 | 21.09 | ||
4 | Задачи в стихах | 1 | 28.09 | ||
5 | Наглядная геометрия | 1 | 05.10 | ||
6 | Игра «На лесной полянке» | 1 | 12.10 | ||
7 | Математический тренажёр | 1 | 19.10 | ||
8 | Нестандартные задачи | 1 | 26.10 | ||
9 | Головоломки | 1 | 09.11 | ||
10 | Задачи повышенной сложности | 1 | 16.11 | ||
11 | Блиц - турнир по решению задач | 1 | 23.11 | ||
12 | Задания на логическое мышление | 1 | 30.11 | ||
13 | Задания олимпиадного характера | 1 | 07.12 | ||
14 | Игра «Сто к одному» | 1 | 14.12 | ||
15 | Логические задачи | 1 | 21.12 | ||
16 | Забавная геометрия | 1 | 28.12 | ||
17 | Математический КВН | 1 | 11.01 | ||
18 | Тренажёр «Табличное умножение» | 1 | 18.01 | ||
19 | Игры с таблицей умножения | 1 | 25.01 | ||
20 | Решение нестандартных задач | 1 | 01.02 | ||
21 | Логические задания | 1 | 08.02 | ||
22 | Занимательная геометрия | 1 | 15.02 | ||
23 | Волшебные превращения цифр | 1 | 22.02 | ||
24 | Математическая игра | 1 | 01.03 | ||
25 | В царстве смекалки | 1 | 15.03 | ||
26 | Задачи повышенной сложности | 1 | 22.03 | ||
27 | Задачи повышенной сложности | 1 | 05.04 | ||
28 | Игры с таблицей умножения | 1 | 12.04 | ||
29 | Блиц – турнир по решению задач | 1 | 19.04 | ||
30 | Игра «Кто хочет стать миллионером?» | 1 | 26.04 | ||
31-32 | Решение нестандартных задач | 2 | 03.05 10.05 | ||
33 | Математический тренажёр | 1 | 17.05 | ||
34 | Математические игры | 1 | 24.05 |
Информационное обеспечение
Список литературы:
Олимпиадные задания 3-4 класс А.М.Ситникова;
Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.
О. Холодова: Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 3 класс (1-4)
О. Холодова: Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради. В 2-х час. 3 класс (1-4)