КТП кружок "Эрудит"
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Ченаш Елена Анатольевна

КТП кружок "Эрудит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_erudit.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области

имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                   Директор _________________ И.В.Барабанова

Зам по УВР_______ Е.В. Федяшина                                                                                                 приказ № 440-О/Д от 30.08.22

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Эрудит»  в 4 «А» классе

Ченаш Елены Анатольевны,

учителя начальных классов, высшей квалификационной категории

на 2022 - 2023 учебный год

Рассмотрено и принято

педагогическим советом

протокол  № 11 от 29.08.22

г. Красноармейск

2022 г

Пояснительная записка

Программа основана:

ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 )

Цель и задачи программы.

Цели  второго  года  обучения:  знакомство  с  понятием  «Уникурсальные

фигуры»;  с  правилами  решения  задач  логического  характера;  развитие

самостоятельной  практической  и  умственной  деятельности;  формирование

навыков  контроля  и  самоконтроля;  совершенствование  умения  делать

заключение  из  двух  суждений,  умения  делать  обобщения,  устанавливать

закономерности;

Цели  второго  года  обучения:  знакомство  с  понятием  «Уникурсальные

фигуры»;  с  правилами  решения  задач  логического  характера;  развитие

самостоятельной  практической  и  умственной  деятельности;  формирование

навыков  контроля  и  самоконтроля;  совершенствование  умения  делать

заключение  из  двух  суждений,  умения  делать  обобщения,  устанавливать

закономерности;

Цели  второго  года  обучения:  знакомство  с  понятием  «Уникурсальные

фигуры»;  с  правилами  решения  задач  логического  характера;  развитие

самостоятельной  практической  и  умственной  деятельности;  формирование

навыков  контроля  и  самоконтроля;  совершенствование  умения  делать

заключение  из  двух  суждений,  умения  делать  обобщения,  устанавливать

закономерности;

      Знакомство с правилами решения задач логического характера; развитие самостоятельной практической и умственной деятельности; формирование  навыков контроля и самоконтроля совершенствование умения делать заключение из двух суждений, умения делать обобщения, устанавливать закономерности.

Задачи программы:  

  • способствовать расширению кругозора
  • развивать мотивацию к познанию и творчеству
  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
  • обучать  младших школьников работе с различными источниками информации
  • развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу

Участники образовательной программы : учащиеся 3 классы

       Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

       В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Основные виды деятельности:

  • решение логических задач по разным отраслям знаний
  • работа с различными источниками информации
  • составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

Сроки реализации образовательной программы:  один учебный год.

Программа рассчитана на 34 занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  • формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации
  •                     развитие коммуникативной компетентности детей  

Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблицы умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Большое внимание уделяется построению геометрических фигур, вычислению площади и периметра, внедрению занимательных геометрических заданий. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе «Кенгуру».

                                                                Учебно-тематическое планирование

Раздел(тема)

Общее количество часов

Занимательная геометрия

4

Нестандартные задачи

5

Задачи повышенной сложности        

5

Логические задачи

4

Математические игры

11

Математический тренажер

5

Итого:

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

       Математика. Информатика. Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение задач по математике для 1-4 классов дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива», конкурса-игры «Кенгуру». Решение задач по информатике для 1-4 классов игры-конкурса «Инфознайка», интеллектуального конкурса Анализ олимпиад по математике, информатике текущего года.

    Игры и упражнения: нахождение логической. Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск противоположностей (легкий – тяжелый, холодный – горячий). Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счетных палочек и геометрических фигур.

Календарно-тематическое планирование

№ п.п.

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Корректировка

плана

34

1

Логические цепочки

1

7.09.22

2

Магические квадраты

1

14.09

3

Занимательная геометрия

1

21.09

4

Задачи в стихах

1

28.09

5

Наглядная геометрия

1

05.10

6

Игра «На лесной полянке»

1

12.10

7

Математический тренажёр

1

19.10

8

Нестандартные задачи

1

26.10

9

Головоломки

1

09.11

10

Задачи повышенной сложности

1

16.11

11

Блиц - турнир по решению задач

1

23.11

12

Задания на логическое мышление

1

30.11

13

Задания олимпиадного характера

1

07.12

14

Игра «Сто к одному»

1

14.12

15

Логические задачи

1

21.12

16

Забавная геометрия

1

28.12

17

Математический КВН

1

11.01

18

Тренажёр «Табличное умножение»        

1

18.01

19

Игры с таблицей умножения

1

25.01

20

Решение нестандартных задач

1

01.02

21

Логические задания

1

08.02

22

Занимательная геометрия

1

15.02

23

Волшебные превращения цифр

1

22.02

24

Математическая игра

1

01.03

25

В царстве смекалки

1

15.03

26

Задачи повышенной сложности

1

22.03

27

Задачи повышенной сложности

1

05.04

28

Игры с таблицей умножения

1

12.04

29

Блиц – турнир по решению задач

1

19.04

30

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

1

26.04

31-32

Решение нестандартных задач

2

     03.05

10.05

33

Математический тренажёр

1

17.05

34

Математические игры

1

24.05

Информационное обеспечение

Список литературы:

Олимпиадные задания 3-4 класс А.М.Ситникова;

Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.

О. Холодова: Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 3 класс (1-4)

О. Холодова: Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради. В 2-х час. 3 класс (1-4)