Методические рекомендации родителям по теме: «Как помочь ребенку привить интерес к математике»
консультация
«Как помочь ребенку привить интерес к математике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku_privit_interes_k_matematike.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации родителям по теме:
«Как помочь ребенку привить интерес к математике»
Мотивация- самый серьезный вопрос в обучении. Наверное, каждый из вас прекрасно помнит, как легко и просто давались предметы школьной программы, к которым был интерес, и как тяжело и нудно проходили уроки нелюбимого предмета. Математика, как одна из основных и достаточно сложных школьных дисциплин, требует не только интереса, способностей, усидчивости и внимательности от самого ребенка, но и высокого качества преподавания, умения преподнести сложные знания в простой и доступной форме. Как и в любой другой профессии, в педагогике есть свои профессионалы, ремесленники и таланты. Большая удача, если ваш ребенок попадет в руки действительно талантливого педагога, который собственным энтузиазмом, любовью к предмету заразит учеников. Очень часто бывает, что первичный интерес ребенка связан не с самим предметом, а именно с личностью учителя, который легко, красиво и интересно преподает. Большая удача, если у вашего ребенка именно такой преподаватель, тогда все, что требуется от родителей, - это подкрепить интерес вовремя найденными книгами или компьютерными программами, - дать инструменты для превращения первичной заинтересованности в серьезные знания. Что же делать, если такого не произошло, если преподавание в школе, где учится ваш ребенок, на среднем или даже плохом уровне? Гарантирует ли это, что ребенок уже никогда не полюбит математику и не выберет своей профессией что-то, что с математикой тесно связано? Думаю, что нет. Конечно, в этом случае, родителям ребенка придется помогать и поддерживать его, найти подход, который бы заставил ребенка увидеть в математике возможность для развития и заинтересовал. Как это сделать? Что нужно предпринять родителям в этом случае? На что стоит обратить внимание? Как пробудить интерес и активность ребенка? В первую очередь, конечно, вы сами должны стать для ребенка тем проводником, который откроет первую дверь в такую красивую и сложную науку, как математика. И это возможно в том и только в том случае, если вы сами будете искренно и по-настоящему увлечены. Ребенок заразится вашим интересом, невольно подражая начнет искать в предмете то, что так радует и оживляет вас. Это может быть, например, быстро и красиво решенная задача, или формулировка какого-то интересующего ребенка вопроса на языке математики с последующим простым и ясным для него решением. Или, в некоторых случаях, поддержка и поощрение ребенка даже за казалось бы незначительный успех. Это поддержка сама по себе может стать первичным мотивом для дальнейших занятий, а потом перерасти в стойкое увлечение.
Замечу, что обратная, негативная мотивация в этом случае не действует. Наказывая ребенка, вы можете добиться от него какого-то требуемого поведения, но это никогда не приведет к тому, что ребенок начнет думать и интересоваться тем предметом, которым его заставляют заниматься насильно. Важно помнить, что нормальный ребенок со средними способностями в состоянии освоить школьную программу по математике. В этом случае нет непреодолимого барьера, есть лишь частные непонимания, с которыми ваш ребенок в состоянии справиться. В более старшем возрасте (средние классы школы) ведущим мотивом обучения становится соревновательный. В этом возрасте побудить ребенка заниматься математикой может желание выделиться на фоне других ребят, победить в игре, доказать свою правоту в споре. Полезно, если в этот период ребенок будет участвовать в каких-либо соревнованиях, математических олимпиадах, конкурсах.
Итак, давайте сформулируем простые правила, которые помогут вам увлечь вашего ребенка математикой.
1. Показать, что математика - это интересно. Например, превратив занятие математикой в игру, в ходе которой решаются головоломки, загадки и различные занимательные задачи.
2. Продемонстрировать практичность математики (например, переформулировав какой-то бытовой вопрос на математическом языке и показав его простое решение).
3. Давать позитивное подкрепление. Вместе с ребенком преодолеть психологический барьер, связанный со страхом, что решить задачу он не сможет.
4. Включать соревновательный момент в обучение.
5. Открыть для ребенка удовольствие от самостоятельно найденного правильного решения.
6. Верить, что у ребенка есть способности к математике и поощрять их проявление и развитие.
7. Подготовить "почву" для развития и реализации интереса - книги, энциклопедии, игры.
В заключение, хотелось бы обратить ваше внимание на один существенный момент. Для того, чтобы хорошо владеть какими бы то ни было знаниями, в том числе, математическими, необходимо их глубоко понимать. В математике бесполезен формальный подход - даже выучив наизусть доказательство какой-либо теоремы, вы не сможете ее понять, если не разберетесь в каждой детали, в каждом шаге этого доказательства. Только ясное, четкое понимание может стать основой для дальнейшего интеллектуального движения в этом направлении. Поэтому не заставляйте ребенка выучивать формулы, а вместе с ним добейтесь их понимания.
Здесь мы выходим на очень важную тему, связанную с формированием мышления ребенка. Да-да, мышление является инструментом, который мы создаем в процессе нашей жизни и который можно править, менять, затачивать под себя. Математика, как строгая наука, требует развитого абстрактного мышления. Его можно сформировать, в процессе занятий или подобрав специальные упражнения, но это отдельная очень большая и серьезная тема. Удачи вам, верьте в своего ребенка, интересуйтесь и открывайте новое в математике вместе с ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «Как помочь ребенку учиться»
Цель: оказание помощи родителям в организации учебных занятий детей в домашних условиях и адаптации детей к учебной деятельности.Задачи:дать родителям рекомендации по организации режима дня;выраб...
Выступление на методическом объединении на тему: « Как помочь ребенку стать внимательным?»
Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, ...
Методические рекомендации родителям "Как помочь ребенку выполнить домашнее задание".
Рекомендации для родителей...
Практические рекомендации родителям по теме "Как помочь школьнику с трудностями в обучении?"
Все дети – разные: у них разный темп развития, разные склонности и возможности, разные проблемы. Это знают все, но когда речь заходит о школе, о её требованиях, о возможностях ребёнка следовать ...
Практические рекомендации для родителей по теме "Как помочь школьнику с трудностями в обучении"
Многим детям учиться трудно. У одних проблемы возникают по устным предметам, у других - сложности с письменными, третьи "тянутся" изо всех сил и успевают по всем предметам, но добиваются это...
Рекомендации родителям учащихся 3 классов на тему «Как помочь ребенку успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?»
Рекомендации родителям учащихся 3 классов на тему«Как помочь ребенку успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?»...
Методические рекомендации родителям по теме: «Как помочь ребенку привить интерес к математике»
quot;Как помочь ребенку привить интерес к математике"...