Сценарий праздника "Широкая масленица"
методическая разработка

Кокорина Маргарита Витальевна

"Широкая масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Широкая Масленица»

Цель: познакомить учащихся с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с обрядами и традициями праздника Масленица.

Воспитательная: воспитание патриотизма, основанного на уважении к укладу жизни, обычаям наших предков, воспитание чувства общности со своими истоками.

Развивающая: развивать творческие способности учащихся; побуждать детей к участию в празднике Масленица.

Коррекционная задача: развитие слуха через прослушивание музыки и народных инструментов, развитие коммуникативных способностей учащихся, развитие эмоциональной сферы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

узнать первоначальные сведения о празднике «Масленица». Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • научиться определять и строить план действия для выполнения определенного задания.  

• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД:

• научиться перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия;

• научиться находить ответы, используя свой жизненный опыт;

• создание условий для формирования способности защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;

•  выполнять логические действия.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;
  • создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать взаимодействие в группе;
  • формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умению сотрудничать с группой.

Участники: 6 классы.  

Форма проведения занятия: познавательно - развлекательный праздник.

Оборудование: фонограмма музыки П.И. Чайковского (из цикла «Времена года» для музыкального сопровождения), чучело Масленицы, плакат с изображением солнца, таблички с пословицами, карточки с рецептами, самовар, деревянные ложки, расписное полотенце, русские платки, обруч.

Ответственные: Кокорина М.В.

Воспитатели: Бабинова Т.И., Туртуева Т.Ф.

Классные руководители: Будаева А.Б., Климова А.Ю.

Сурдопедагоги: Соктуева А. Д., Очирова С.Д.

Руководитель школьного театра: Будникова А.А.

Время проведения: 11.03.2021. в 14.30ч

Место проведения: актовый зал.

Ожидаемые результаты:

Приобщение детей к традициям проведения народного праздника через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Повышение познавательного интереса детей к родной истории.

Форма проведения: познавательно - развлекательный праздник.

Методы и методические приёмы: беседа, подвижные игры, выступления детей. При работе над праздником необходимо соблюдать принцип доступности и учета возрастных особенностей.

Этапы подготовки школьного праздника:

• Разучивание пословиц, названия дней недели масленицы, встречи и проводы Масленицы.

• Распределение действующих лиц, разучивание слов.

• Репетиции.

• Обсуждение, изготовление чучела Масленицы

• Оформление выставки рисунков и поделок ребят.

• Праздничное оформление зала.

• Музыкальное оформление.

• Родители вместе с детьми дома пекут блины, выпечку для чаепития; готовят костюмы и реквизиты.

План мероприятия:

1. Организационная часть.

2. Подведение к теме праздника.

3. Основная часть. Краткое сообщение о традициях празднования.

А) Логическая игра «Распредели таблички по дням».

Б) Подвижные игры «Бой петухов», «Яичная эстафета»; конкурс для девочек.

В) Загадки и пословицы

Г) Хоровод

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Действующие лица: ведущий, 2 скомороха.

Ход мероприятия.

1. Организационная часть.

     Звучит музыка П.И. Чайковского «Масленица» (из цикла «Времена года»).

 Дети сидят в зале.

2. Подведение к теме праздника.

 Выбегают 2 скомороха.

1 скоморох. Здравствуйте, ребята и гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике.

2 скоморох: Какой русский праздник встречают с блинами?

Ответы детей.

1 скоморох: Правильно. Это Масленица. Про неё говорят широкая, весёлая.

Сегодня на нашем празднике мы будем говорить об обрядах и традициях Масленицы.

2 скоморох: Масленица – один из самых веселых народных праздников.

1 скоморох. Это исконно русский праздник.

2 скоморох: 7 дней звенят бубенцы, играет гармошка.

Дети демонстрируют бубен и гармошку. Играют на инструментах.

1 скоморох: Народ провожает зиму, встречает весну.

3. Основная часть. Краткое сообщение о традициях празднования.

Ведущая: Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица». А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться.

Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.

Ведущая: Давайте правильно назовем названия дней Масленицы.

Логическая игра «Распредели таблички по дням».

Дети делятся на две команды и выполняют задание.

Ведущая: Послушаем ответы. Слушайте внимательно и запоминайте!

 Каждая группа читает ответы.

Ведущая: Молодцы! Все справились с заданием.

Ведущая: Понедельник это встреча, а   вторник - Заигрыш. Во вторник на вечеринках пели, веселились, играли, водили хороводы.

Давайте и мы поиграем в одну из таких игр.

Подвижная игра «Бой петухов».

 Правила игры:  От каждой команды в круг выходят по одному игроку. Стоя на одной ноге, заложив руки за спину, игроки пытаются вытолкнуть соперника из круга. Побеждает тот, кому это удается.

 Ведущая: Среда «Лакомка». Начинается у женщин блинная баталия. К утру блины должны быть готовы.

 А мы сейчас посмотрим, какие у нас девочки хозяйки.

Конкурс для девочек

Ведущая: Кто скажет, какие продукты нужны для теста?

Девочки выбирают карточки   правильного рецепта.

Ответы: мука, молоко, сахар, соль, масло.

Ведущая: Молодцы, какие хорошие хозяйки у нас девочки.

Сейчас поиграем еще в одну игру.

Игра «Яичная эстафета»

Правила игры: нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.

 Ведущий: Четверг «К тёще на блины». А появилась эта поговорка именно потому, что в этот день тёща приглашала зятя в гости, и угощала, непременно, самыми лучшими блюдами, которые она умеет готовить.

Игра «Бубен»

Ведущая: Ребята давайте все встанем в круг и поиграем в музыкальную игру.

Правила игры: посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует и споет. 

Ведущая: Пятый день называется "Тёщины вечёрки"

А сейчас, чтобы «умаслить тещу», вы должны отгадать загадки:

Выходят дети с загадками, читают

Настя: Этот праздник - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра! (Масленица)

Руслан: Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком! (Блин)

Олеся: Символ зимушки — зимы,

Сжечь сегодня мы должны.

Руки, ноги, голова,

Но не жалко нам тебя.

Догорай скорей дотла,

К нам тогда придет весна. (Чучело Масленицы)

Ведущая: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

 Шестой день Масленицы — Золовкины посиделки. В этот день молодая жена обязана была приглашать к застолью своих золовок (золовки - сёстры мужа).  

А сейчас проведём аукцион пословиц.

Дети по одному вытягивают карточку с началом пословицы, а остальные должны продолжить.

1.«Без блина - не Маслёна»

2.«На горах покататься -  в блинах поваляться»

3.«Не житье -  а Масленица»;

4.Масленица семь дней  - гуляет.

5. Как на Масляной неделе в потолок - блины летели.

Ведущая:  Ребята, какие вы все молодцы, запомнили пословицы.

А кто мне скажет к  какому жанру  относятся загадки и  пословицы?  

Ответы детей: Фольклор.

Ведущая: Верно, молодцы.

 Седьмой день – «Прощеное воскресенье». В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения. А вечером прощались с Масленицей, вывозили ее за околицу, поджигали. Ребята, мы все сегодня хорошо потрудились, веселились, играли, смеялись, провожали лютую зиму.

Скоморохи  выносят чучело Масленицы.

Все дети хором: Прощай Масленица, прощай!

Снова через год нас всех навещай.

Ведущая: С Масленицей поздравляю! Счастья и добра желаю!
По древнему обычаю на  Руси на праздниках водили хоровод. И мы сегодня не отойдем от этой традиции. Встанем дружно в хоровод!

Включается музыка.  (Хоровод)

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Ведущая. Вот и перелистали мы с вами все семь листков короткого масленичного календаря. Что ребята мы делали? (Ответы детей)

-Ребята, понравился ли вам наш праздник? Что нового вы узнали сегодня?

-Как вы думаете в старину веселые игры были?

-Мне тоже понравился наш праздник. Вы все играли хорошо, говорили правильно и были очень активными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор Смородинова Елена Эдуардовна Сценарий праздника "Масленица" 1 класс

 Коллективный праздник детей  и родителей с гулянием  и чаем на широком школьном дворе с куклой Масленицей. использование народного фольклораюпесен, народных конкурсов....

Сценарий праздника. Масленица.

Сценарий праздника "Масленица" в классе с чаепитием....

Сценарий праздника "Масленица"

В сценарии представлены стихи и народные песни....

Сценарий праздника Масленица

Сценарий предназначен учителям начальной школы, музыки, вожатым,работникам дополнительного образования, библиотекарям, музейным работникам. Праздник проводится совместно с родителями:разучиваются русс...

Сценарий праздника Масленицы

Предлагаю сценарий проведения Масленицы в классе: стихи, загадки, игры и конкурсы....

Сценарий праздника Масленица

Сценарий для проведения праздника Масленица...

сценарий праздника Масленица

Сценарий праздника предназначен для проведения в ДОУ так и в Центрах дополнительного образования....