Сценарий праздника "Широкая масленица"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Широкая Масленица»
Цель: познакомить учащихся с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с обрядами и традициями праздника Масленица.
Воспитательная: воспитание патриотизма, основанного на уважении к укладу жизни, обычаям наших предков, воспитание чувства общности со своими истоками.
Развивающая: развивать творческие способности учащихся; побуждать детей к участию в празднике Масленица.
Коррекционная задача: развитие слуха через прослушивание музыки и народных инструментов, развитие коммуникативных способностей учащихся, развитие эмоциональной сферы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
узнать первоначальные сведения о празднике «Масленица». Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- научиться определять и строить план действия для выполнения определенного задания.
• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты
Познавательные УУД:
• научиться перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия;
• научиться находить ответы, используя свой жизненный опыт;
• создание условий для формирования способности защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;
• выполнять логические действия.
Коммуникативные УУД:
- вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;
- создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать взаимодействие в группе;
- формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умению сотрудничать с группой.
Участники: 6 классы.
Форма проведения занятия: познавательно - развлекательный праздник.
Оборудование: фонограмма музыки П.И. Чайковского (из цикла «Времена года» для музыкального сопровождения), чучело Масленицы, плакат с изображением солнца, таблички с пословицами, карточки с рецептами, самовар, деревянные ложки, расписное полотенце, русские платки, обруч.
Ответственные: Кокорина М.В.
Воспитатели: Бабинова Т.И., Туртуева Т.Ф.
Классные руководители: Будаева А.Б., Климова А.Ю.
Сурдопедагоги: Соктуева А. Д., Очирова С.Д.
Руководитель школьного театра: Будникова А.А.
Время проведения: 11.03.2021. в 14.30ч
Место проведения: актовый зал.
Ожидаемые результаты:
Приобщение детей к традициям проведения народного праздника через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Повышение познавательного интереса детей к родной истории.
Форма проведения: познавательно - развлекательный праздник.
Методы и методические приёмы: беседа, подвижные игры, выступления детей. При работе над праздником необходимо соблюдать принцип доступности и учета возрастных особенностей.
Этапы подготовки школьного праздника:
• Разучивание пословиц, названия дней недели масленицы, встречи и проводы Масленицы.
• Распределение действующих лиц, разучивание слов.
• Репетиции.
• Обсуждение, изготовление чучела Масленицы
• Оформление выставки рисунков и поделок ребят.
• Праздничное оформление зала.
• Музыкальное оформление.
• Родители вместе с детьми дома пекут блины, выпечку для чаепития; готовят костюмы и реквизиты.
План мероприятия:
1. Организационная часть.
2. Подведение к теме праздника.
3. Основная часть. Краткое сообщение о традициях празднования.
А) Логическая игра «Распредели таблички по дням».
Б) Подвижные игры «Бой петухов», «Яичная эстафета»; конкурс для девочек.
В) Загадки и пословицы
Г) Хоровод
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Действующие лица: ведущий, 2 скомороха.
Ход мероприятия.
1. Организационная часть.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Масленица» (из цикла «Времена года»).
Дети сидят в зале.
2. Подведение к теме праздника.
Выбегают 2 скомороха.
1 скоморох. Здравствуйте, ребята и гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике.
2 скоморох: Какой русский праздник встречают с блинами?
Ответы детей.
1 скоморох: Правильно. Это Масленица. Про неё говорят широкая, весёлая.
Сегодня на нашем празднике мы будем говорить об обрядах и традициях Масленицы.
2 скоморох: Масленица – один из самых веселых народных праздников.
1 скоморох. Это исконно русский праздник.
2 скоморох: 7 дней звенят бубенцы, играет гармошка.
Дети демонстрируют бубен и гармошку. Играют на инструментах.
1 скоморох: Народ провожает зиму, встречает весну.
3. Основная часть. Краткое сообщение о традициях празднования.
Ведущая: Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица». А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться.
Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.
Ведущая: Давайте правильно назовем названия дней Масленицы.
Логическая игра «Распредели таблички по дням».
Дети делятся на две команды и выполняют задание.
Ведущая: Послушаем ответы. Слушайте внимательно и запоминайте!
Каждая группа читает ответы.
Ведущая: Молодцы! Все справились с заданием.
Ведущая: Понедельник это встреча, а вторник - Заигрыш. Во вторник на вечеринках пели, веселились, играли, водили хороводы.
Давайте и мы поиграем в одну из таких игр.
Подвижная игра «Бой петухов».
Правила игры: От каждой команды в круг выходят по одному игроку. Стоя на одной ноге, заложив руки за спину, игроки пытаются вытолкнуть соперника из круга. Побеждает тот, кому это удается.
Ведущая: Среда «Лакомка». Начинается у женщин блинная баталия. К утру блины должны быть готовы.
А мы сейчас посмотрим, какие у нас девочки хозяйки.
Конкурс для девочек
Ведущая: Кто скажет, какие продукты нужны для теста?
Девочки выбирают карточки правильного рецепта.
Ответы: мука, молоко, сахар, соль, масло.
Ведущая: Молодцы, какие хорошие хозяйки у нас девочки.
Сейчас поиграем еще в одну игру.
Игра «Яичная эстафета»
Правила игры: нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.
Ведущий: Четверг «К тёще на блины». А появилась эта поговорка именно потому, что в этот день тёща приглашала зятя в гости, и угощала, непременно, самыми лучшими блюдами, которые она умеет готовить.
Игра «Бубен»
Ведущая: Ребята давайте все встанем в круг и поиграем в музыкальную игру.
Правила игры: посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует и споет.
Ведущая: Пятый день называется "Тёщины вечёрки"
А сейчас, чтобы «умаслить тещу», вы должны отгадать загадки:
Выходят дети с загадками, читают
Настя: Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра! (Масленица)
Руслан: Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком! (Блин)
Олеся: Символ зимушки — зимы,
Сжечь сегодня мы должны.
Руки, ноги, голова,
Но не жалко нам тебя.
Догорай скорей дотла,
К нам тогда придет весна. (Чучело Масленицы)
Ведущая: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Шестой день Масленицы — Золовкины посиделки. В этот день молодая жена обязана была приглашать к застолью своих золовок (золовки - сёстры мужа).
А сейчас проведём аукцион пословиц.
Дети по одному вытягивают карточку с началом пословицы, а остальные должны продолжить.
1.«Без блина - не Маслёна»
2.«На горах покататься - в блинах поваляться»
3.«Не житье - а Масленица»;
4.Масленица семь дней - гуляет.
5. Как на Масляной неделе в потолок - блины летели.
Ведущая: Ребята, какие вы все молодцы, запомнили пословицы.
А кто мне скажет к какому жанру относятся загадки и пословицы?
Ответы детей: Фольклор.
Ведущая: Верно, молодцы.
Седьмой день – «Прощеное воскресенье». В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения. А вечером прощались с Масленицей, вывозили ее за околицу, поджигали. Ребята, мы все сегодня хорошо потрудились, веселились, играли, смеялись, провожали лютую зиму.
Скоморохи выносят чучело Масленицы.
Все дети хором: Прощай Масленица, прощай!
Снова через год нас всех навещай.
Ведущая: С Масленицей поздравляю! Счастья и добра желаю!
По древнему обычаю на Руси на праздниках водили хоровод. И мы сегодня не отойдем от этой традиции. Встанем дружно в хоровод!
Включается музыка. (Хоровод)
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Ведущая. Вот и перелистали мы с вами все семь листков короткого масленичного календаря. Что ребята мы делали? (Ответы детей)
-Ребята, понравился ли вам наш праздник? Что нового вы узнали сегодня?
-Как вы думаете в старину веселые игры были?
-Мне тоже понравился наш праздник. Вы все играли хорошо, говорили правильно и были очень активными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор Смородинова Елена Эдуардовна Сценарий праздника "Масленица" 1 класс
Коллективный праздник детей и родителей с гулянием и чаем на широком школьном дворе с куклой Масленицей. использование народного фольклораюпесен, народных конкурсов....
Сценарий праздника. Масленица.
Сценарий праздника "Масленица" в классе с чаепитием....
Сценарий праздника "Масленица"
В сценарии представлены стихи и народные песни....
Сценарий праздника Масленица
Сценарий предназначен учителям начальной школы, музыки, вожатым,работникам дополнительного образования, библиотекарям, музейным работникам. Праздник проводится совместно с родителями:разучиваются русс...
Сценарий праздника Масленицы
Предлагаю сценарий проведения Масленицы в классе: стихи, загадки, игры и конкурсы....
Сценарий праздника Масленица
Сценарий для проведения праздника Масленица...
сценарий праздника Масленица
Сценарий праздника предназначен для проведения в ДОУ так и в Центрах дополнительного образования....