КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"
консультация
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр для детей дошкольного возраста в летний период в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konsultatsiya_dlya_vospitateley._podvizhnye_igry_letom.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Организация подвижных игр в летний период в ДОУ»
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры– забавы, сюжетно– ролевыеигры, дидактическиесловесные игры, творческиеигры, пальчиковыеигры, настольныеигрыимн. другие – с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.
Однимизосновныхсредствфизическоговоспитанияявляютсяподвижныеигры.
Подвижнаяигра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!».
Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.
При организации подвижной игры следует придерживаться следующих правил:
- Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
- Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
- Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
- Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
- В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.
- Игру нельзя оставлять незаконченной.
- Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.
ОСОБЕННОСТИПОДВИЖНЫХИГРСПРАВИЛАМИВКАЖДОЙВОЗРАСТНОЙГРУППЕ
МЛАДШАЯГРУППА
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т.п. В этом возрасте большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т.п. В этом возрасте необходимо внимание педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей.
У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. Движения, которые входят в игры, просты и разнообразны - это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание, прыжки, равновесие и т.д. В играх малышей отсутствует элемент соревнования.
Рекомендуемые игры:
- «Солнышко и дождик»,
- «Мыши и кот»,
- «Воробушкииавтомобиль»,
- «Цветныеавтомобили»,
- «Поровненькойдорожке»,
- «Поймайкомара»,
- «Пузырь»,
- «Ктоброситдальшемешочек?»,
- «Попадимешочкомвкруг»
СРЕДНЯЯГРУППА
С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в результате воспитательной работы расширяют представления об окружающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок.
В средней группе, как и в младшей, проводятся игры, в которых нет образа, но в средней группе в них носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.
В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т.д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в играх «Мы веселые ребята». «Карусель».
Рекомендуемые игры:
- «Найди себе пару»,
- «Чья колонна скорее соберется»,
- «Самолеты»,
- «Мы веселые ребята»,
- «У медведя во бору»,
- «Гуси-лебеди»,
- «Зайцы и волки»,
- «Охотник и зайцы»,
- «Кто скорей снимет ленту»,
- «Кто скорей добежит до флажка»,
- «Затейники»
СТАРШАЯИПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППЫ
Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.
В старшей группе увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т.д.
Игры детей этого возраста также построены на основных движениях - беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются больше требований в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно идти по кругу, не нарушая формы круга, легко бегать.
Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости.
Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование.
Рекомендуемые игры:
- «Мышеловка»,
- «Ловишки из круга»,
- «Хитрая лиса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста"
Чувство времени — умение определять и чувствовать определенные отрезки времени....
Консультация для педагогов «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Воспитание звуковой культуры речи, одна из важных задач дошкольных учебных учреждений, так как именно дошкольный возраст наиболее сензитивный. Звуковая к...
Рабочая программа. психологического сопровождения и развития детей дошкольного возраста педагога-психолога с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществляния полноценого развития ребенка...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Этикет и ЗОЖ для детей дошкольного возраста»
Освещаются вопросы, связанные со столовым этикетом детей дошкольного возраста, обученте культурно-гигиеническим навыкам и правила застольного зтикета для детей младшего дошкольного возраста....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей дошкольного возраста»
Лепка — одно из самых полезных и продуктивных занятий для детей. Способствует развитию речи, воображения, мышления, мелкой моторики, она дает возможность ребенку моделировать мир и свое представ...
Консультация для педагогов «Развитие навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Развитие навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»...